Как правильно установить и настроить велокомпьютер

Средние значения, мировые рекорды скорости на велосипедах разных типов

Как работает устройство

Прежде чем приобретать и крепить на руль маленький бортовой компьютер, стоит понять, каким образом он действует. Общий принцип работы таких устройств прост: на спице закрепляется магнит, а на вилке колеса — специальный датчик. Во время движения датчик воздействует на магнит, а тот, в свою очередь, на компьютер. А устройство высчитывает километраж и скорость движения.

В недорогих устройствах устанавливается датчик Геркон. Это работоспособный датчик, который достаточно редко подлежит сбоям. В более дорогих моделях используют премиум датчик Холла. Более сложные модели оснащены возможностью определения GPS –навигации и отображения карт местности, прогнозы погоды и грозящие велосипеду поломки. Все велокомпьютеры делятся на проводные устройства и беспроводные. Для установки проводного гаджета может понадобиться инструкция, и дополнительные материалы для крепежа. Беспроводной гаджет можно закрепить не только на руле, но и на руке владельца.

Установка

Установка велокомпьютера на велосипед начинается с крепления монитора. Площадку можно закрепить:

  • на центре руля;
  • кронштейне руля;
  • на краях грипсов.

В первом случае компьютер находится в наибольшей безопасности, так как при движениях руками он не задевается. На выносе руля устанавливать стоит крупногабаритные устройства, которые оснащены большим количеством кнопок и требуют к себе внимания. Если результат оценивается через короткие промежутки времени, то устанавливать рекомендуется на края грипсов. В этом случае устройство располагается прямо под руками, что облегчает оценку показателей и управление.

Крепление площадки в выбранном месте производится при помощи специальных жгутов. Стоит приложить максимальные усилия при их затягивании, так как монитор подвергается большим нагрузкам и вибрациям. Жгуты поставляются производителем в комплекте.

Вибрации и нагрузка при езде в конечном счёте приведут к скольжению площадки по рулю. Чтобы избежать этих неприятностей, стоит воспользоваться резиновой подложкой под монитор!

Настройка велокомпьютера производится после того, как будут установлены все составляющие. Поэтому следующим этапом станет крепление магнита и сенсора.

Велокомпьютер прикреплен к рулю

Датчик и сенсор

Сначала стоит разобрать, как правильно установить велокомпьютер на велосипед, если тот не имеет провода. При помощи всё тех же жгутов датчик крепят на вилке, поворачивая его к магниту. В противном случае тот не сможет принимать сигнал с необходимой точностью. Магнит, в свою очередь, крепят на одной из велосипедных спиц. Определить, как поставить велокомпьютер на велосипед, а точнее датчик с магнитом, поможет маленькая хитрость. Для этого стоит выполнить максимальное сближение двух элементов и отрегулировать их таким образом, чтобы они располагались под прямым углом. После этого датчик и сенсор можно окончательно закреплять.

Провод

А как установить велокомпьютер на велосипед, если передача данных идёт по проводу? Здесь стоит приложить немного усилий, дабы перевернуть велосипед и снять колесо. Провод удобно крепить изолентой/скотчем к вилке и задней стороне тросика тормоза.

При креплении оставляется небольшой припуск, который в дальнейшем позволит регулировать положение датчика на руле.

На какое колесо?

Располагать датчик и сенсор можно как на переднее, так и на заднее колесо. При проводной установке рекомендуется именно второй вариант, так как точность будет выше. Если речь идёт о том, как установить велокомпьютер без проводов, то для лучшего качества связи рекомендуется крепить датчик на переднем колесе.

Установка датчика на колесо

Средняя скорость велосипеда

Одним из ключевых факторов, которые влияют на скорость транспорта, считается выбор местности. Поэтому стоит привести разные показатели для трех основных локаций.

Город

По сравнению с остальными местами тут один из самых низких показателей, поскольку на скорость влияет выбранный маршрут и трафик. Когда человек едет по оживленным улицам, то ему приходится объезжать людей и другие препятствия, которые возникают на пути.

Во время езды по городу не удается сильно разогнаться из-за светофоров. Даже если между этими участками скорость повышается до 30 км/ч, то требуемое замедление и плавный разгон все равно сильно скажутся на этом показателе.

Максимальная скорость наблюдается, только если человек выйдет на улицу рано утром (до 7:00) или уже примерно на закате. Быстрое передвижение на велосипеде по городу считается опасным, поскольку вокруг слишком много факторов, способных привести к ДТП.

Трасса

Для скоростной езды этот участок подходит лучше всего, поскольку на нем нет перекрестков, светофоров, оживленного потока людей. На трассе все зависит т возможности велосипеда и водителя. Такая поездка не предполагает остановок и замедления, поэтому средняя скорость велосипеда в сравнении с остальными участками получается самой большой.

Показатель меняется в зависимости от физической подготовки спортсмена, используемого оборудования и погоды, но в среднем он составляет 25–26 км/ч.

Пересеченная местность

В лесу и других локациях, где нет оборудованного места для велосипедистов, получится самый низкий показатель. Он зависит от имеющихся препятствий и поверхности дороги. Рельеф здесь ощущается гораздо сильнее, чем на шоссе, поэтому влияет еще и то, насколько качественный у человека велосипед.

Если человек не очень опытный, то он не станет проходить спуск с горы без торможения, от этого понизится средняя скорость езды на велосипеде. Если взять для примера лесную тропинку со средними показателями и не очень ухабистой поверхностью, то значение при среднем уровне подготовки останется на уровне 15–17 км/час.

Смешанный рельеф

Показатель меняется, когда велосипедист едет не по стандартному участку, а смешанной местности. Если взять участок, где около 30% маршрута занимают ухабы или другие препятствия, то получатся следующие показатели:

  • неподготовленный человек, который только начал заниматься велоспортом, начнет передвигаться со скоростью от 15 до 20 км/ч, у опытного велосипедиста этот показатель вырастет до 25 км/ч;
  • любители, которые регулярно участвуют в гонках или других соревнованиях за час преодолеют около 30 км;
  • спортсмены, регулярно тренирующиеся с профессионалами, повысят эту планку до 37 км;
  • гонщики, которые постоянно преодолевают небольшие трассы, способны двигаться со скоростью больше 45 км/ч.

На каких велосипедах скорость выше

В декабре 2019 года приложение Strava опубликовало список пяти самых быстрых велосипедов в Strava, проанализировав данные миллионов пользователей. Неудивительно, что всё это были велосипеды для триатлона и гонок на время. Но они используются только на гонках, а что насчёт обычных шоссейных велосипедов?

По версии той же Strava это:

  • Canyon Aeroad CF SLX – 25,3 км/ч (это среднее значение на основе анализа миллионов поездок);
  • Ridley Noa SL – 25,1 км/ч;
  • Specialized S-Works Venge – 25 км/ч;
  • Sensa Romagna – 25 км/ч;
  • Orbea Orca Aero – 24,9 км/ч;
  • Последнее место в ТОП-20 занял велосипед Bianchi Oltre XR4 – 23,9 км/ч.

И, конечно, мы не можем обойти вниманием популярное противостояние шоссейного и горного велосипедов. Шоссейный велосипед на 10–30% быстрее горного на асфальте

Посадка, сопротивление качению у колёс, геометрия рамы и вес – основные причины для этого.

Самым важным фактором, определяющим скорость свыше 13 км/ч, является положение при езде, и чем быстрее вы едете, тем большую роль в скорости играет аэродинамика. На горном велосипеде геометрия рамы и руль не позволяют принять такое же аэродинамичное положение, как на шоссейнике.

На сопротивление качению влияют ширина покрышки, давление в колёсах, тип протектора. На МТБ шины шире, а значит, они медленнее и тяжелее. Кроме того, в них меньшее давление, чем в узких покрышках шоссейного велосипеда. Меньшее давление увеличивает контакт с землёй, и, следовательно, уменьшает скорость.

У шоссейного велосипеда покрышки «лысые», тогда как у МТБ для лучшего сцепления присутствует рисунок протектора, что делает его медленнее на асфальте.

В то же самое время шоссейный велосипед будет медленнее горного либо гибрида на бездорожье. По некоторым тропам он даже не сможет проехать.

Ну а что делает один шоссейный велосипед быстрее другого? Если рассматривать только велосипед, не считая гонщика, основными факторами, которые способствуют более быстрому передвижению, будут геометрия рамы (аэродинамическая рама или обычная), покрышки, диапазон передач и вес велосипеда.

Мировые рекорды

Сегодня насчитывается немало мировых рекордов, связанных с максимальной скоростью на велосипеде. И это понятно, ведь нельзя сравнивать спортсмена, движущегося по ровной дороге и по склону. К тому же многие добивались невероятных результатов с посторонней помощью и со специальным оборудованием. Рассмотрим всевозможные рекорды при различных условиях.

На ровной дороге

Очень сложно найти в обычном городе идеально ровную дорогу без спусков и подъёмов. Поэтому для установления мировых рекордов спортсмены предпочитают использовать знаменитую трассу в американском штате Юта. Эта дорога имеет очень гладкую поверхность без естественных препятствий, её название – Бонневильская равнина.

Именно в этом месте установил свой рекорд в 1995 году нидерландец Фред Ромпельберг. В возрасте 50 лет он разогнался до 268,8 км/ч с помощью гоночного автомобиля – драгстера. Рекордсмен двигался за машиной, которая создавала среду с пониженным давлением, защищая от встречного ветра. Этот рекорд держался долгое время вплоть до 16 сентября 2018 года.

В этом году Денис Мюллер-Коренек установила новый рекорд на велосипеде на этой же трассе. Скорость, которой она достигла, двигаясь за гоночным автомобилем, составляет 295,6 км/ч.

Другой рекордсмен, который смог разогнаться до скорости 133,78 км/ч, но без посторонней помощи – Себастьян Боуер. На специально оборудованном велосипеде голландец разогнался до такой скорости на трассе протяжённостью 200 метров. Он использовал модель «лежачего велосипеда», у которого педали находились спереди, помещён он был в специальный обтекаемый кокон.

На спуске

Совершенно другие рекорды скорости установлены при езде с горы.

В 2000 году Эрик Барон, спускаясь с Альп на маунтинбайке, достиг скорости 223,3 км/ч. При этом он был в специальной аэродинамической экипировке, которая одновременно защищала его и помогала преодолевать сопротивление воздуха. Однако спуск даже по снежному склону представляет опасность: нарастающая вибрация делает практически невозможным управление байком.

Этот же спортсмен в 2002 году в Сьерра-Негра проехал 400 метров по гравийному спуску, едва не погибнув. Максимальная скорость, которую ему удалось развить на этом участке – 210, 4 км/ч.

На 100 метров

Безо всякой посторонней помощи и без особого оборудования в 1994 году спринтер Питер Розенталь разогнался на 100-метровой трассе до 29,7 км/ч всего за 12 секунд.

Реактивный двигатель

Другой абсолютный рекорд скорости для велосипеда установил Франсуа Жисси. С помощью реактивного двигателя он смог разогнаться до 333 км/ч и обогнать спорткар Ferrari. Однако мускульная сила при этом не использовалась. Ещё ранее с участием этого же экстремала швейцарская компания провела опыт с велосипедом, оборудованным реактивным двигателем, который работал на водороде. Однако тогда велосипедист смог разогнаться лишь на 263 км/ч.

Шоссейный велосипед

Франческо Мозер в 1984 году за час смог проехать дистанцию на велодроме длиной 51,151 км, используя шоссейный велосипед. Однако при этом он использовал кровяной допинг, не запрещённый на то время.

Удерживать скорость

Разогнаться до определённой скорости – одно дело, но удерживать её – совсем другое. Так, в Москве на шоссейном треке в 2005 году чех Ондржей Сосенка сохранял в течение часа скорость 49,7 км/ч, установив тем самым новый мировой рекорд. Возможно, он стремился к 50 км/ч, но ему помешало оборудование велосипеда – всего одна скорость, высокое седло и наличие фиксированной передачи.

Как мы увидели, нет однозначного ответа на вопрос о максимальной скорости для велосипеда. Но это хорошо, ведь остаётся место для новых рекордов и изобретений.

Самые невероятные рекорды скорости по велоспорту смотрите в видео ниже.

Как повысить скорость езды на велосипеде

Прежде всего, повышением физических кондиций, то есть тренируясь. Регулярные занятия довольно быстро увеличат результаты

Важное значение имеет качество и тип велосипеда. Машина должна соответствовать дорожным условиям и стилю езды

Имея легкий, хорошо отрегулированный велосипед и тренироваться намного приятнее.

А вот как влияют на скорость движения параметры велосипеда и конструкция его некоторых узлов.

Вес велосипеда

Чем он меньше, тем легче ехать.

Настройка положения седла

Слишком низко опущенное седло мешает ехать быстро. К тому же это тяжело и травмоопасно для коленей.

Ширина руля

С узким рулем ехать легче.

Тип покрышек

По твердой поверхности легче всего катится узкая гладкая резина. Широкие покрышки с большими грунтозацепами создают большее сопротивление движению. На слишком мягком грунте, песке и гравии положение несколько меняется в обратную сторону. Учитывая то, что обычно дороги все же твердые, вызывает удивление, что некоторые производители бытовых велосипедов оснащают свои изделия непомерно широкими с глубокими грунтозацепами покрышками.

Давление в шинах

На твердых покрытиях чем выше давление, тем легче ехать. Для мягкого грунта его лучше держать средним. А вообще, оптимальное давление в шинах для конкретных дорог нужно подбирать опытным путем.

Вес колес

Чем он меньше, тем легче разгоняется велосипед. Чем дальше элемент колеса отстоит от центра вращения, тем большее значение оказывает его вес на разгон. То есть по степени влияния на разгон элементы располагаются в такой последовательности: покрышка с камерой — обод — спицы — втулка.

Диаметр колес

Большие колеса катятся легче маленьких, поскольку они создают меньший момент сопротивления на неровностях — в соответствии с законами теоретической механики.

Состояние трансмиссии (каретка, цепь, задние звездочки, втулки)

Износ элементов (цепей, подшипников, втулок), не смазанная, грязная цепь — все это создает дополнительное сопротивление езде.

Положение велосипедиста

При низкой посадке и узком руле ехать легче, но до определенной степени. Вообще, универсального, подходящего для всех случаев положения велосипедиста не существует. Для каждой ситуации оно свое.

Сопротивление воздуха

При штиле ощутимое сопротивление воздуха возникает при скорости 25-27 км/ч. При небольшом встречном ветре — уже при 10-15 км/ч.

Амортизаторы

Ухудшают накат на ровном асфальте. На твердых дорогах, имеющих мелкие неровности и камни, — облегчают.

Геометрия рамы

Для каждого стиля и случая оптимальной является своя геометрия. Недаром их количество так велико.

В завершении статьи предлагаю вам запись установления рекорда Фредом Ромпелбергом в 1995 году:

Тактика командной велогонки

Физика, почему велосипед не падает

Подготовка велосипеда к длительному велопоходу

Все статьи раздела

Как повысить скорость езды

Многие велосипедисты скажут, что ради повышения скорости нужно много ездить. Однако есть и другие лайфхаки:

  • носите обтягивающую одежду, специально предназначенную для езды на велосипеде;
  • используйте контактные педали;
  • примите аэродинамичное положение, согнув локти и опустившись ближе к рулю;
  • поставьте на МТБ покрышку без агрессивного протектора;
  • катайтесь в группе;
  • в поездке по городу, увидев красный свет светофора, подъезжайте к нему, плавно сбавляя скорость, чтобы катиться до него всё то время, что он горит;
  • следите за чистотой трансмиссии и вовремя смазывайте цепь;
  • перейдите на бескамерные шины и следите за давлением в колёсах.

В заключение хотим подчеркнуть, что главная цель езды на велосипеде – удовольствие от пребывания на свежем воздухе и поддержание здоровья

Поэтому независимо от вашего возраста или средней скорости важно, чтобы вы продолжали любить кататься на велосипеде

Больше статей о велоспорте вы можете найти в специальном разделе на нашем сайте.

Переключатели скоростей

Переключатели скоростей

Переключатели скоростей бывают двух основных видов:

  1. Внешние – визуально вы можете отличить их наличием кассет со звездочками различной величины.

Внешние переключатели скоростей

Преимущества:

  • Небольшой вес
  • Простота механизма
  • Высокое количество передач
  • Более выгодная цена, чем у внутренних (планетарных)
  • Более высокое КПД, за счёт меньшего количества процессов трения внутри механизма.
  1. Внутренние (планетарные) переключатели скоростей – у них вы сможете увидеть только одну звездочку спереди и одну сзади. Механизм переключения скоростей прячется внутри задней втулки.

Преимущества:

  • Переключение скорости, не вращая педали
  • Защищенность от неблагоприятных климатических факторов
  • Легкость в обслуживании
  • Надёжная, долговечная работа
  • Наличие встроенного тормоза

Самая большая скорость на велосипеде – рекорды

Одного скоростного рекорда абсолютно не существует, потому что существуют кардинально разные способы езды и поверхности грунта.

Фиксация рекордов скоростного передвижения на велосипеде ведётся по нескольким факторам:

  • ровная шоссейная трасса;
  • ледяные горные спуски;
  • каменистые горные трассы;
  • пересечённая местность.

Каждый из этих факторов предусматривает использование специальных моделей велосипедов, учитывающих нагрузку на транспорт и гонщика.

Шоссейная гонка

Самый первый мировой рекорд скоростного передвижения велосипеда по ровной поверхности был установлен 120 лет назад (в 1899 году) Чарльзом Мерфом. Он умудрился по деревянному настилу, установленному на рельсах, проехать за поездом со скоростью сто километров в час, и преодолеть расстояние в 1610 метров (одна миля) за шестьдесят секунд.

Альбер Марке — следующий обладатель скоростного рекорда в сто тридцать девять километров в час. В 1937 году при помощи гоночного автомобиля, ехавшего впереди велосипедиста и произошло это событие. Для достижения результата на велотранспорте увеличили передаточное число (звёздочка), а автотранспорт был оборудован каркасом, уменьшающем сопротивление воздушных масс.

Поборол рекорд, установленный Альбером Марке, в 1942 году велосипедист Альф Летурне. Его скорость в сто семьдесят пять километров в час оставалась неизменной 53 года. Достичь такого изумительного результата гонщику помогла, установленная на велосипед, увеличенная звёздочка.

1995 год пополнил копилку скоростных велорекордов. Пятидесятилетний Фред Ромпельберг развил скорость своего веломобиля, по равнине соляного озера, равную 268 километрам в час. Отсекать сопротивление воздушных масс пришлось гоночному болиду, а на велосипед были установлены увеличенные две пары звёздочек.

Спуск с горы

Для горных спусков предусмотрены велосипеды немного иной конфигурации, которые принято называть маунтибайки. Они более увесистые, в сравнении с шоссейными велосипедами.

И установленные мировые рекорды на горных спусках делятся на две категории:

  • горнолыжные (спуск по заснеженному склону);
  • гравийная сухая насыпь.

Альпийские заснеженные спуски, ясная погода, оптимальные аэродинамические показатели веломашины и продуманная до мелочей экипировка – вот все факторы, которые позволили в начале третьего тысячелетия (2000 год) Эрику Бароне установить мировой рекорд в двести двадцать три километра в час на горнолыжном спуске.

Установить рекорд на горном склоне намного тяжелее, потому что впереди себя невозможно отправить автомобиль для отсечения потоков воздуха. И всё зависит только от способностей и умения самого велосипедиста – необходимо справиться с нарастающим сопротивлением воздушного потока и удержать вибрирующий велосипед путем титанических усилий.

При установлении мирового рекорда по гравийному горному склону, третье почетное место занимает всё тот же Эрик Бароне. Но по гравийной насыпи Сьерра-Негре ему удалось проехать всего лишь четыреста километров, после чего велобайк, от больших нагрузок, просто разорвало.

Но, именно достигнутая скорость в двести десять километров в час, и была зафиксирована, как мировой рекорд. Правда после этого спуска велосипедисту-экстремалу пришлось провести несколько месяцев интенсивного лечения от полученных травм.

Другие мировые рекорды

Не будет лишним вспомнить и других велосипедистов, установивших мировые рекорды на своих веломашинах:

  1. Ондрею Сосенке удалось установить рекорд времени на велотреке в 2005 году. Спортсмен смог набрать скорость почти в пятьдесят километров в час (49,7) при наличии только одной скорости и фиксированной передачи.
  2. Спринтерскую стометровку на скорости почти тридцать километров в час за двенадцать секунд смог преодолеть Питер Розенталь в начале 1994 года.
  3. При полном апгрейде своего веломобиля Себастьяном Боуэром была достигнута скорость в сто тридцать четыре километра в час. Трасса была абсолютно ровной, а веломобиль имел вид обтекаемого кокона, из-под которого практически не видно было колёс.
  4. 2014 году посчастливилось стать свидетелем неординарного развития скорости на веломобиле – Франсуа Жиси кинул вызов автоконцерну «Ferrari» и развил скорость в триста тридцать три километра в час почти за пять секунд (4,5). Это стало возможным только благодаря установленному на велосипед реактивному двигателю. Этот показатель сейчас и считается самой большой велосипедной скоростью в мире.

Инструкция по установке

Крепежная площадка – панель, которая имеет два контакта и замок для крепежа устройства. Первый шаг – установка панели на одном из стандартных участках велосипеда:

  • Кронштейн (вынос) руля. Оптимальное место для компьютера, имеющего большие габариты и несколько кнопок для управления;
  • Центр руля – безопасное место, которое идеально подойдет для компактного устройства;
  • Край грипсов – позволяет расположить велокомпьютер близко к рукам, что облегчает управление механизмом.

Независимо от расположения площадки на руле, необходимо соблюдать осторожность и избегать падений компьютера. Для того чтобы надежно закрепить площадку в области руля, можно использовать одноразовые жгутики, которые требуют крепкого затягивания. Это связано с тем, что при съеме устройства основная нагрузка приходится на площадку

Для обеспечения сильной фиксации применяется подложка резинового типа. Такой элемент позволит избежать скольжения по поверхности руля

Это связано с тем, что при съеме устройства основная нагрузка приходится на площадку. Для обеспечения сильной фиксации применяется подложка резинового типа. Такой элемент позволит избежать скольжения по поверхности руля

Для того чтобы надежно закрепить площадку в области руля, можно использовать одноразовые жгутики, которые требуют крепкого затягивания. Это связано с тем, что при съеме устройства основная нагрузка приходится на площадку. Для обеспечения сильной фиксации применяется подложка резинового типа. Такой элемент позволит избежать скольжения по поверхности руля.

Монтаж датчика и сенсора

Установка датчика и магнита – сложный процесс , погрешности в котором недопустимы. Приемлемая дистанция между компонентами системы и осью колеса – 10 сантиметров. Это позволит снизить погрешность в измерениях, вызванных воздействием центробежной силы на магнит.

Геркон (датчик) монтируется на амортизационную вилку при помощи жгутиков или металлических хомутков. Перпендикулярное расположение Геркона к оси магнита – самое оптимальное решение для установки датчика.

После монтажа сенсорной части на спице необходимо закрепить магнит. Измеряем точное расстояние от датчика до магнита. Оно не должно превышать 2 мм, иначе погрешность показателей будет большой. Магнит затягиваем так, чтобы вибрации колеса не смещали его.

Если владелец велосипеда решил закрепить устройство на заднее колесо , то основной акцент делается на длине жгутиков. Необходимо подобрать длину так, чтобы контакт между элементами не был потерян из-за вибрации колеса.

Используя 2 вариант монтажа, при перекручивании руля есть риск повредить провод.

Преимущество крепежа датчика и магнита спереди – простота монтажа и снижение рисков того, что провода порвутся при перекручивании руля. Если компьютер беспроводной, то устанавливая его на переднее колесо, владелец значительно экономит заряд элемента питания.

Следующий шаг – размещение провода таким образом, чтобы конструкция выглядела эстетично

Важно правильно определить длину. Это позволит избежать возможных проблем: задевание других конструкций, создание помех во время перемещения и т.д. Длина провода определяется следующим образом: ведем провод к велокомпьютеру, не перегружая вилку, с запасом 10-20 сантиметров

Крепим контакты и убираем остаток. Установка осуществляется одним из двух методов:

Длина провода определяется следующим образом: ведем провод к велокомпьютеру, не перегружая вилку, с запасом 10-20 сантиметров. Крепим контакты и убираем остаток. Установка осуществляется одним из двух методов:

  • По колонке руля. Провод закрепляется на специальных жгутиках. Снизу рамы остается напуск;
  • По тормозному тросику. Имеет смысл немного спустить тросик. Не рекомендуется обматывать тормозной тросик проводом. Такое действие не только испортит вид, но и сделает демонтаж конструкции сложным.

Способ, как устанавливать велокомпьютер беспроводного типа, проще. Если датчик и магнит помещены в один корпус, то для начала работы достаточно проложить провод между ними.

Возможности неподготовленного велосипедиста

Труднодостижимые рекорды вдохновляют любого спортсмена, а обычному человеку, иногда выбирающемуся на велосипедные прогулки, намного интереснее узнать: с какой скоростью можно двигаться по обычным дорогам, не принимая участие в соревнованиях.

Для измерения скорости на велосипед, не так давно – пятнадцать-двадцать лет назад устанавливали большие, тяжелые и ненадежные механические спидометры. Сегодня каждый может позволить себе купить миниатюрный электронный велокомпьютер, который кроме текущей скорости и общего пробега отображает среднюю скорость движения, максимальную скорость, длину маршрута, темп в минуту, расход калорий, время в пути, и другу полезную информацию в более дорогих моделях.

Средний велосипедист на современном горном велосипеде без чрезмерных усилий может держать среднюю скорость 18-20 км/ч по шоссе, проезжая 10 км за 30 минут. Такой же велосипедист на шоссейном велосипеде может передвигаться со средней скоростью 20-25 км/ч по прямой асфальтированной дороге, проезжая 10 км за 25 минут. Пол ездока не имеет решающего значения, на таких скоростях. Средним велосипедистом считается человек, который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день.

На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.

В городских условиях необходимо: объезжать остановившиеся автомобили и общественный транспорт, останавливаться на перекрестках и переездах, притормаживать до входа в повороты и перед пешеходами, поэтому средняя скорость велосипедиста в городе всегда ниже, чем на шоссе, приблизительно на 5-10 км/ч.

Несмотря на то, что на шоссейном велосипеде можно ездить быстрее по асфальту, чем на горном, его нельзя рекомендовать для поездок по городу. Байкер сидит низко на шоссейнике и имеет плохую обзорность, а остановится аварийно на таком велосипеде без заноса не получиться. Горный велосипед, хотя и медленнее шоссейного при движении по твердому покрытию, но более предпочтителен для езды по городу. На маунтингбайке очень легко маневрировать благодаря широкому рулю, а отличное сцепление широких шин с асфальтом позволит мгновенно застыть на месте.

При езде по пересеченной местности, даже на горном велосипеде, невозможно развить максимальную скорость 30 км/ч. Поскольку вне асфальта на пути часто встречаются ямы, бугры, песок, при проезде которых скорость значительно будет снижаться. При езде на маунтигбайке по лесной дороге средняя скорость обычно составляет 15 км/ч.

С другой стороны, шоссейный велосипед, имея малую толщину покрышек и большее распределение веса на переднее колесо, фактически не годится для катания по лесу. Средняя скорость движения шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшим листьям, снегу составит 5-8 км/ч. При попытке преодолеть глубокий песок или снег на шоссейнике, переднее колесо занесет в сторону, или оно упрется в продавленный песок, и наездник, возможно, катапультируется через руль. Кроме того, при езде на велосипеде без амортизаторов по гравийной или прокатанной гусеничным транспортом дороге, очень быстро накапливается усталость, из-за ударов на руки и позвоночник.

Опытные спортсмены способны преодолевать расстояния в 100 километров, двигаясь со средней скоростью около 30 км/ч. Так Руй Кошта (победитель групповой гонки на 242 км) в 2013 году проехал дистанцию со средней скоростью 36 км/ч.

Для примера приведем нормы получения разрядов велоспорт-шоссе в дисциплине «индивидуальная гонка на время» (РОССИЯ):

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал компьютеров
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: