Тестирование по разделу «Архитектура ЭВМ.Программное обеспечение» 10 класс.
A01:Перед отключением компьютера информацию можно сохранить1) в оперативной памяти 2) во внешней памяти 3) в регистрах процессора 4) на дисководе5) в контроллере магнитного диска A02:Электронный блок, управляющий работой внешнего устройства, называется:1) адаптер (контроллер) 2) драйвер 3) регистр процессора 4) общая шина 5) интерфейсA03:Наименьшая адресуемая часть памяти компьютера:1) бит 2) файл 3) килобайт 4) байт 5) ячейкаA04:»Каталог содержит информацию о ….., хранящихся в …..». Вместо многоточия вставьте соответствующее высказывание:1) программах, оперативной памяти 2) файлах, оперативной памяти 3) программах, внешней памяти4) файлах, внешней памяти5) программах, процессореA05:Драйвер — это1) устройство длительного хранения информации 2) программа, управляющая конкретным внешним устройством 3) устройство ввода 4) устройство, позволяющее подсоединить к компьютеру новое внешнее устройство5) устройство выводаA06:Во время работы компьютера в оперативной памяти постоянно находится1) ядро операционной системы 2) вся операционная система 3) прикладное программное обеспечение 4) система программирования5) программа-архиваторA07:Информацию из оперативной памяти можно сохранить на внешнем запоминающем устройстве в виде:1) блока 2) каталога 3) директории 4) программы 5) файлаA08:Какое количество информации может обработать за одну операцию 16-разрядный процессор?1) 16 байт 2) 16 Кбайт 3) 1/16 Кбайта 4) 2 байта 5) 160 битA09:Приложение выгружается из памяти и прекращает свою работу, если1) запустить другое приложение 2) свернуть окно приложения 3) переключиться в другое окно 4) переместить окно приложения5) закрыть окно приложенияA10:Предложены команды:1) создать файл home.txt;2) создать каталог TOWN;3) создать каталог STREET;4) войти в созданный каталог5) сделать диск А: текущим.Расположите пронумерованные команды так, чтобы был получен алгоритм, с помощью которого на пустой дискете создается файл с полным именем А:\ TOWN \ STREET \ home.txt.1) 5; 2; 4; 3; 4; 1 2) 5; 2; 3; 1 3) 5; 1; 3; 4; 2 4) 5; 1; 2; 3; 4 5) 1; 3; 2; 5A11:Панель задач служит для1) переключения между запущенными приложениями 2) завершения работы Windows3) обмена данными между приложениями 4) запуска программ DOS5) просмотра каталоговA12:Файл tetris.com находится на диске С: в каталоге GAMES, который является подкаталогом каталога DAY. Выбрать полное имя файла: 1) С:\ tetris.com \ GAMES \ DAY 2) С:\ GAMES \ tetris.com 3) С:\ DAY \ GAMES \ tetris.com 4) С:\ GAMES \ DAY \ tetris.com5) С:\ GAMES \ tetris.comA13:»….. памяти означает, что любая информация заносится в память и извлекается из нее по …..». Вместо многоточия вставить соответствующие высказывания:1) Дискретность; адресам2) Адресуемость; значениям3) Дискретность; битам4) Адресуемость; байтам5) Адресуемость; адресамA14:В прикладное программное обеспечение входят:1) языки программирования2) операционные системы3) диалоговая оболочка4) совокупность всех программ, установленных на компьютере5) текстовые редакторыA15:»Программа, хранящаяся во внешней памяти, после вызова на выполнение попадает в ….. и обрабатывается ….». Вместо многоточия вставить соответствующие высказывания:1) устройство ввода; процессором2) процессор; регистрами процессора3) процессор; процессором4) оперативная память; процессором5) файл; процессоромA16:Какой информационный объем займет на гибком диске текстовый файл, содержащий 745 символов:1) 745 бит2) 745 байтов3) один сектор4) один кластер5) два сектораA17:В системное программное обеспечение входят:1) языки программирования 2) операционные системы3) графические редакторы4) компьютерные игры5) текстовые редакторыA18:»….. – это информация, обрабатываемая в компьютере программным путём». Вместо многоточия вставить соответствующее слово:1) Сведения 2) Файл 3) Значения 4) Данные 5) КаталогA19:»Любая информация в памяти компьютера состоит из ….. и …». Вместо многоточия вставить соответствующие высказывания:1) нулей;единиц 2) слов; предложений3) символов; знаков4) символов; слов5) цифр; буквA20:»Чистая отформатированная дискета может стать источником заражения …… «.Вместо многоточия вставить соответствующие слова:1) загрузочным вирусом 2) файловым вирусом 3) макровирусом4) сетевым вирусом 5) всеми типами вирусов
Основная память
Самыми ранними запоминающими устройствами были электромеханические переключатели или реле (см. компьютеры: первый компьютер) и электронные лампы (см. компьютеры: первая хранимая программа). машины). В конце 1940-х годов первые компьютеры с хранимой программой использовали в качестве основной памяти ультразвуковые волны в ртутных трубках или заряды в специальных электронных лампах. Последние были первой оперативной памятью (ОЗУ). ОЗУ содержит ячейки памяти, к которым можно получить прямой доступ для операций чтения и записи, в отличие от памяти с последовательным доступом, такой как магнитная лента, в которой необходимо последовательно обращаться к каждой ячейке, пока не будет найдена требуемая ячейка.
Схема работы процессора с памятью
В ЭВМ существует два вида памяти — оперативная и внешняя. При этом процессор напрямую обращается только к оперативной памяти.
Базы данных предназначены для постоянного хранения больших объемов информации, следовательно они хранятся во внешней памяти. Поэтому организация доступа к данным должна учитывать особенности обои видов памяти и их взаимодействия.
Основные свойства оперативной памяти:
- Минимальная адресуемая единица информации – 1 байт.
- Каждый байт имеет свой уникальный адрес, то есть память прямоадресуема.
- Для выбора данных процессор обращается непосредственно к последовательности байтов, содержащей нужные данные.
Основные свойства внешней памяти:
- Минимальная адресуемая единица информации – физическая запись.
- Для обработки процессором физическая запись должна быть считана в оперативную память.
- Считывание может осуществляться только небольшими блоками, так как всю базу разместить в оперативной памяти невозможно.
Какая технология находится между первичной и вторичной памятью?
За последний год или около того был разработан новый носитель памяти под названием 3D XPoint, характеристики которого находятся между первичной и вторичной памятью.
3D XPoint дороже, но быстрее, чем дополнительная память, и дешевле, но медленнее, чем оперативная память. Это также тип энергонезависимой памяти.
Эти характеристики означают, что ее можно использовать в качестве альтернативы ОЗУ в системах, которым требуется огромный объем системной памяти, создание которой с использованием ОЗУ было бы слишком дорого (например, в системах с базами данных в оперативной памяти). Компромисс заключается в том, что такие системы не получают полного прироста производительности за счет использования оперативной памяти.
Поскольку 3D XPoint является энергонезависимым, системы, использующие 3D XPoint в качестве системной памяти, могут быть запущены и снова запущены после сбоя питания или другого прерывания очень быстро, без необходимости считывания всех данных обратно в системную память из вторичная память.
Хранение данных — это магнитные, оптические или механические носители, которые записывают и сохраняют цифровую информацию для текущих или будущих операций.
Как войти в настройки After Effects
Как добавить изображение в качестве слоя в Photoshop
Размытый шрифт в браузере Google Chrome
Как преобразовать Excel в текст
Windows не открывается поверх браузера
Файловая система. Папки и файлы. Имя, тип, путь доступа к файлу.
Файл.
Все программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов.
Файл — это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти.
Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имя файла и расширение, определяющее его тип (программа, данные и т. д.). Собственно имя файлу дает пользователь, а тип файла обычно задается программой автоматически при его создании.
Тип файла | Расширение |
Исполняемые программы | exe, com |
Текстовые файлы | txt, rtf, |
Графические файлы | bmp, gif, jpg, png, pds |
Web-страницы | htm, html |
Звуковые файлы | wav, mp3, midi, kar, ogg |
Видеофайлы | avi, mpeg |
Код (текст) программы на языках программирования |
bas, pas, cpp |
В различных операционных системах существуют различные форматы имен файлов. В операционной системе MS-DOS собственно имя файла должно содержать не более восьми букв латинского алфавита и цифр, а расширение состоит из трех латинских букв, например:
proba.txt
В операционной системе Windows имя файла может иметь до 255 символов, причем допускается использование русского алфавита, например:Единицы измерения информации.doc
Файловая система.
На каждом носителе информации (гибком, жестком или лазерном диске) может храниться большое количество файлов. Порядок хранения файлов на диске определяется установленной файловой системой.
Файловая система — это система хранения
файлов и организации каталогов.
Для дисков с небольшим количеством файлов (до нескольких десятков) удобно применять одноуровневую файловую систему, когда каталог (оглавление диска) представляет собой линейную последовательность имен файлов.
Если на диске хранятся сотни и тысячи файлов, то для удобства поиска файлы организуются в много уровневую иерархическую файловую систему, которая имеет «древовидную» структуру.
Начальный, корневой, каталог содержит вложенные каталоги 1-го уровня, в свою очередь, в каждом из них бывают вложенные каталоги 2-го уровня и т. д. Необходимо отметить, что в каталогах всех уровней могут храниться и файлы.
Путь к файлу.
Для того чтобы найти файл в иерархической
файловой структуре необходимо указать путь
к файлу. В путь к файлу входят записываемые
через разделитель «\» логическое имя
диска и последовательность имен вложенных
друг в друга каталогов, в последнем из
которых находится данный нужный файл.
Например, путь к файлам на рисунке можно
записать так:
C:\basic\
C:\Музыка\Пикник\
Полное имя файла.
Путь к файлу вместе с именем файла
называют полным именем файла.
Пример полного имени файлов:
C:\basic\prog123.bas
C:\Музыка\Пикник\Иероглиф.mp3
В процессе работы на компьютере над файлами чаще всего производятся следующие операции: копирование (копия файла помещается в другой каталог); перемещение (сам файл перемещается в другой каталог); удаление (запись о файле удаляется из каталога); переименование (изменяется имя файла).
Графическое представление файловой системы.
Иерархическая файловая система MS-DOS, содержащая каталоги и файлы, представлена в операционной системе Windows с помощью графического интерфейса в форме иерархической системы папок и документов. Папка в Windows является аналогом каталога MS-DOS. Однако иерархические структуры этих систем несколько различаются. В иерархической файловой системе MS-DOS вершиной иерархии объектов является корневой каталог диска, который можно сравнить со стволом дерева — на нем растут ветки (подкаталоги), а на ветках располагаются листья (файлы).
В Windows на вершине иерархии папок находится папка Рабочий стол. (Следующий уровень представлен папками Мой компьютер, Корзина и Сетевое окружение (если компьютер подключен к локальной сети).
Организация памяти
Физическая память, к которой микропроцессор имеет доступ по шине адреса, называется оперативной памятью ОП (или оперативным запоминающим устройством — ОЗУ).
Механизм управления памятью полностью аппаратный, т.е. программа сама не может сформировать физический адрес памяти на адресной шине.
Микропроцессор аппаратно поддерживает несколько моделей использования оперативной памяти:
- сегментированную модель
- страничную модель
- плоскую модель
В сегментированной модели память для программы делится на непрерывные области памяти, называемые сегментами. Программа может обращаться только к данным, которые находятся в этих сегментах.
Сегмент представляет собой независимый, поддерживаемый на аппаратном уровне блок памяти.Сегментация — механизм адресации, обеспечивающий существование нескольких независимых адресных пространств как в пределах одной задачи, так и в системе в целом для защиты задач от взаимного влияния.
Каждая программа в общем случае может состоять из любого количества сегментов, но непосредственный доступ она имеет только к 3 основным сегментам и к 3 дополнительным сегментам, обслуживаемых 6 сегментными регистрами. К основным сегментам относятся:
- Сегмент кодов (.CODE) – содержит машинные команды для выполнения. Обычно первая выполняемая команда находится в начале этого сегмента, и операционная система передает управление по адресу данного сегмента для выполнения программы. Регистр сегмента кодов (CS) адресует данный сегмент.
- Сегмент данных (.DATA) – содержит определенные данные, константы и рабочие области, необходимые программе. Регистр сегмента данных (DS) адресует данный сегмент.
- Сегмент стека (.STACK). Стек содержит адреса возврата как для программы (для возврата в операционную систему), так и для вызовов подпрограмм (для возврата в главную программу). Регистр сегмента стека (SS) адресует данный сегмент. Адрес текущей вершины стека задается регистрами SS:ESP.
Регистры дополнительных сегментов (ES, FS, GS), предназначены для специального использования.
Для доступа к данным внутри сегмента обращение производится относительно начала сегмента линейно, т.е. начиная с 0 и заканчивая адресом, равным размеру сегмента. Для обращения к любому адресу в программе, компьютер складывает адрес в регистре сегмента и смещение — расположение требуемого адреса относительно начала сегмента. Например, первый байт в сегменте кодов имеет смещение 0, второй байт – 1 и так далее.
Таким образом, для обращения к конкретному физическому адресу ОЗУ необходимо определить адрес начала сегмента и смещение внутри сегмента.
Физический адрес принято записывать парой этих значений, разделенных двоеточием
сегмент : смещение
Страничная модель памяти – это надстройка над сегментной моделью. ОЗУ делится на блоки фиксированного размера, кратные степени 2, например 4 Кб. Каждый такой блок называется страницей. Основное достоинство страничного способа распределения памяти — минимально возможная фрагментация. Однако такая организация памяти не использует память достаточно эффективно за счет фиксированного размера страниц.Плоская модель памяти предполагает, что задача состоит из одного сегмента, который, в свою очередь, разбит на страницы.
Достоинства:
- при использовании плоской модели памяти упрощается создание и операционной системы, и систем программирования;
- уменьшаются расходы памяти на поддержку системных информационных структур.
В абсолютном большинстве современных 32(64)-разрядных операционных систем (для микропроцессоров Intel) используется плоская модель памяти.
Тестирование по разделу «Архитектура ЭВМ.Программное обеспечение» 10 класс.
A01:Перед отключением компьютера информацию можно сохранить1) в оперативной памяти 2) во внешней памяти 3) в регистрах процессора 4) на дисководе5) в контроллере магнитного диска A02:Электронный блок, управляющий работой внешнего устройства, называется:1) адаптер (контроллер) 2) драйвер 3) регистр процессора 4) общая шина 5) интерфейсA03:Наименьшая адресуемая часть памяти компьютера:1) бит 2) файл 3) килобайт 4) байт 5) ячейкаA04:»Каталог содержит информацию о ….., хранящихся в …..». Вместо многоточия вставьте соответствующее высказывание:1) программах, оперативной памяти 2) файлах, оперативной памяти 3) программах, внешней памяти4) файлах, внешней памяти5) программах, процессореA05:Драйвер — это1) устройство длительного хранения информации 2) программа, управляющая конкретным внешним устройством 3) устройство ввода 4) устройство, позволяющее подсоединить к компьютеру новое внешнее устройство5) устройство выводаA06:Во время работы компьютера в оперативной памяти постоянно находится1) ядро операционной системы 2) вся операционная система 3) прикладное программное обеспечение 4) система программирования5) программа-архиваторA07:Информацию из оперативной памяти можно сохранить на внешнем запоминающем устройстве в виде:1) блока 2) каталога 3) директории 4) программы 5) файлаA08:Какое количество информации может обработать за одну операцию 16-разрядный процессор?1) 16 байт 2) 16 Кбайт 3) 1/16 Кбайта 4) 2 байта 5) 160 битA09:Приложение выгружается из памяти и прекращает свою работу, если1) запустить другое приложение 2) свернуть окно приложения 3) переключиться в другое окно 4) переместить окно приложения5) закрыть окно приложенияA10:Предложены команды:1) создать файл home.txt;2) создать каталог TOWN;3) создать каталог STREET;4) войти в созданный каталог5) сделать диск А: текущим.Расположите пронумерованные команды так, чтобы был получен алгоритм, с помощью которого на пустой дискете создается файл с полным именем А:\ TOWN \ STREET \ home.txt.1) 5; 2; 4; 3; 4; 1 2) 5; 2; 3; 1 3) 5; 1; 3; 4; 2 4) 5; 1; 2; 3; 4 5) 1; 3; 2; 5A11:Панель задач служит для1) переключения между запущенными приложениями 2) завершения работы Windows3) обмена данными между приложениями 4) запуска программ DOS5) просмотра каталоговA12:Файл tetris.com находится на диске С: в каталоге GAMES, который является подкаталогом каталога DAY. Выбрать полное имя файла: 1) С:\ tetris.com \ GAMES \ DAY 2) С:\ GAMES \ tetris.com 3) С:\ DAY \ GAMES \ tetris.com 4) С:\ GAMES \ DAY \ tetris.com5) С:\ GAMES \ tetris.comA13:»….. памяти означает, что любая информация заносится в память и извлекается из нее по …..». Вместо многоточия вставить соответствующие высказывания:1) Дискретность; адресам2) Адресуемость; значениям3) Дискретность; битам4) Адресуемость; байтам5) Адресуемость; адресамA14:В прикладное программное обеспечение входят:1) языки программирования2) операционные системы3) диалоговая оболочка4) совокупность всех программ, установленных на компьютере5) текстовые редакторыA15:»Программа, хранящаяся во внешней памяти, после вызова на выполнение попадает в ….. и обрабатывается ….». Вместо многоточия вставить соответствующие высказывания:1) устройство ввода; процессором2) процессор; регистрами процессора3) процессор; процессором4) оперативная память; процессором5) файл; процессоромA16:Какой информационный объем займет на гибком диске текстовый файл, содержащий 745 символов:1) 745 бит2) 745 байтов3) один сектор4) один кластер5) два сектораA17:В системное программное обеспечение входят:1) языки программирования 2) операционные системы3) графические редакторы4) компьютерные игры5) текстовые редакторыA18:»….. – это информация, обрабатываемая в компьютере программным путём». Вместо многоточия вставить соответствующее слово:1) Сведения 2) Файл 3) Значения 4) Данные 5) КаталогA19:»Любая информация в памяти компьютера состоит из ….. и …». Вместо многоточия вставить соответствующие высказывания:1) нулей;единиц 2) слов; предложений3) символов; знаков4) символов; слов5) цифр; буквA20:»Чистая отформатированная дискета может стать источником заражения …… «.Вместо многоточия вставить соответствующие слова:1) загрузочным вирусом 2) файловым вирусом 3) макровирусом4) сетевым вирусом 5) всеми типами вирусов
Модели памяти
Директива .MODEL определяет модель памяти, используемую программой. После этой директивы в программе находятся директивы объявления сегментов (.DATA, .STACK, .CODE, SEGMENT). Синтаксис задания модели памяти .MODEL модификатор МодельПамяти СоглашениеОВызовах
Параметр МодельПамяти является обязательным.
Основные модели памяти:
Модель памяти | Адресация кода | Адресация данных | Операци- онная система |
Чередование кода и данных |
TINY | NEAR | NEAR | MS-DOS | Допустимо |
SMALL | NEAR | NEAR | MS-DOS, Windows | Нет |
MEDIUM | FAR | NEAR | MS-DOS, Windows | Нет |
COMPACT | NEAR | FAR | MS-DOS, Windows | Нет |
LARGE | FAR | FAR | MS-DOS, Windows | Нет |
HUGE | FAR | FAR | MS-DOS, Windows | Нет |
FLAT | NEAR | NEAR | Windows NT, Windows 2000, Windows XP, Windows Vista | Допустимо |
Модель tiny работает только в 16-разрядных приложениях MS-DOS. В этой модели все данные и код располагаются в одном физическом сегменте. Размер программного файла в этом случае не превышает 64 Кбайт.
Модель small поддерживает один сегмент кода и один сегмент данных. Данные и код при использовании этой модели адресуются как near (ближние).
Модель medium поддерживает несколько сегментов программного кода и один сегмент данных, при этом все ссылки в сегментах программного кода по умолчанию считаются дальними (far), а ссылки в сегменте данных — ближними (near).
Модель compact поддерживает несколько сегментов данных, в которых используется дальняя адресация данных (far), и один сегмент кода с ближней адресацией (near).
Модель large поддерживает несколько сегментов кода и несколько сегментов данных. По умолчанию все ссылки на код и данные считаются дальними (far).
Модель huge практически эквивалентна модели памяти large.
Особого внимания заслуживает модель памяти flat, которая используется только в 32-разрядных операционных системах. В ней данные и код размещены в одном 32-разрядном сегменте. Для использования в программе модели flat перед директивой .model flat следует разместить одну из директив:
- .386
- .486
- .586
- .686
Желательно указывать тот тип процессора, который используется в машине, хотя это не является обязательным требованием. Операционная система автоматически инициализирует сегментные регистры при загрузке программы, поэтому модифицировать их нужно только в случае если требуется смешивать в одной программе 16-разрядный и 32-разрядный код. Адресация данных и кода является ближней (near), при этом все адреса и указатели являются 32-разрядными.
Параметр модификатор используется для определения типов сегментов и может принимать значения use16 (сегменты выбранной модели используются как 16-битные) или use32 (сегменты выбранной модели используются как 32-битные).
Параметр СоглашениеОВызовах используется для определения способа передачи параметров при вызове процедуры из других языков, в том числе и языков высокого уровня (C++, Pascal). Параметр может принимать следующие значения:
- C,
- BASIC,
- FORTRAN,
- PASCAL,
- SYSCALL,
- STDCALL.
При разработке модулей на ассемблере, которые будут применяться в программах, написанных на языках высокого уровня, обращайте внимание на то, какие соглашения о вызовах поддерживает тот или иной язык. Используются при анализе интерфейса программ на ассемблере с программами на языках высокого уровня
Поиск по сайту
Наименьший элемент памяти компьютера называется битом памяти.
В каждом бите памяти может храниться в данный момент одно из двух значений: нуль или единица. Использование двух знаков для представления информации называется двоичной кодировкой.
Данные и программы в памяти компьютера хранятся в виде двоичного кода.
Один символ двухсимвольного алфавита несёт 1 бит информации. В одном бите памяти содержится один бит информации.
В информатике часто используется величина, называемая байтом и равная 8 битам. И если бит позволяет выбрать один вариант из двух возможных, то байт, соответственно, 1 из 256 (28). Наряду с байтами для измерения количества информации используются и более крупные единицы:
1 Кбайт (один килобайт) = 2 10 байт = 1024 байта; 1 Мбайт (один мегабайт) = 2 10 Кбайт = 1024 Кбайта; 1 Гбайт (один гигабайт) = 2 10 Мбайт = 1024 Мбайта.
Например, книга содержит 100 страниц; на каждой странице – 35 строк, в каждой строке – 50 символов. Объем информации, содержащейся в книге, рассчитывается следующим образом:
1750 × 100 = 175 000 байт. 175 000 / 1024 = 170,8984 Кбайт. 170,8984 / 1024 = 0,166893 Мбайт.
Битовая структура определяет первое свойство внутренней памяти компьютера — дискретность.
Второе свойство внутренней памяти компьютера — адресуемость.
Восемь расположенных подряд битов памяти образуют байт. Нумерация байтов во внутренней памяти пронумерована и начинается с нуля. Порядковый номер байта называется его адресом.
Принцип адресуемости означает, что запись информации в память, а также чтение её из памяти производится по адресам.
Основные характеристики модулей оперативной памяти:
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ или RAM)
ОЗУ — быстрая, полупроводниковая, энергозависимая память. ОЗУ имеет сравнительно небольшой объем — обычно от 64 до 512 Мбайт, тем не менее, центральный процессор имеет оперативный (быстрый) доступ к данным, записанным в ОЗУ (на извлечение данных из ОЗУ требуется не более нескольких наносекунд). В ОЗУ хранятся исполняемая в данный момент программа и данные, с которыми она непосредственно работает. Это значит, что когда мы запускаем какую-либо компьютерную программу, находящуюся на диске, она копируется в оперативную память, после чего процессор начинает выполнять команды, изложенные в этой программе. Часть ОЗУ, называемая «видеопамять», содержит данные, соответствующие текущему изображению на экране. ОЗУ — это память, используемая как для чтения, так и для записи информации. При отключении электропитания информация в ОЗУ исчезает, что объясняется энергозависимостью.
От количества установленной в компьютере оперативной памяти напрямую зависит возможность, с какими программами вы сможете на нем работать. При недостаточном количестве оперативной памяти многие программы вовсе не будут работать, либо станут работать очень медленно.
Часто для оперативной памяти используют обозначение RAM (Random Access Memory), то есть память с произвольным доступом.
-
Что такое электронная таблица в excel 8 класс
-
Lenovo forums ru все для прошивки с подключением к пк
-
Ok live что это за программа и нужна ли она на телефоне
-
Bios 301 asus настройка
- Как открыть ссылку в ворде
Какие существуют типы компьютерной памяти?
Несмотря на то, что в компьютере существует много типов памяти, основное различие между основной памятью, часто называемой системной памятью, и вторичной памятью, которую чаще называют хранилищем.
Ключевое различие между первичной и вторичной памятью заключается в скорости доступа.
Основная память включает в себя ПЗУ и ОЗУ и расположена рядом с ЦП на материнской плате компьютера, что позволяет ЦП действительно очень быстро считывать данные из основной памяти. Он используется для хранения данных, которые необходимы ЦП в ближайшее время, чтобы ему не приходилось ждать их доставки.
Вторичная память, напротив, обычно физически расположена в отдельном устройстве хранения, таком как жесткий диск или твердотельный накопитель (SSD), который подключен к компьютерной системе либо напрямую, либо по сети. Стоимость гигабайта вторичной памяти намного ниже, но скорость чтения и записи значительно ниже.
За несколько периодов развития компьютеров было развернуто множество типов компьютерной памяти, каждый из которых имел свои сильные и слабые стороны.