Установка бортового компьютера на ВАЗ 2110 с детальной инструкцией
К каждому штатному бортовому компьютеру на ВАЗ 2110 прилагается инструкция, в соответствии с которой можно демонтировать старый БК и поставить на его место новый. Потому первым делом вооружитесь этим руководством.
Разобраться самому в том, как подключить бортовой компьютер на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2110 не сложно. Необходимо действовать последовательно, соблюдать этапность.
- Сначала снимается клемма, которая идет от аккумулятора.
- Отыщите колодку включения сигнализации и достаньте ее. Как раз к ней подключается бортовой компьютер.
- Из седьмого контакта следует извлечь провод оранжевого цвета.
- На его месте крепится красно-белая проводка, которая вытягивается из жгута бортового компьютера.
- Отключите оранжевый проводок, установите его в разъем, из которого вы ранее извлекли провод.
- От десятого контакта отключат красный провод, имеющий черные полоски. Сюда крепят красный провод от жгута БК. На место красного подключают красно-черный. По сути, вы меняете провода местами.
- От пятого контакта отключите проводок черного цвета. К нему подключают провод аналогичного черного окраса из жгута бортового компьютера. Это очень важный момент, не упустите го.
- Сюда подключается черный провод от колодки.
- Теперь очередь за восьмым контактом. С него снимается белый провод, подключается на его место белый проводок из жгута. То есть вновь происходит смена местами.
- Убедитесь, что между проводами имеется контакт.
- Проверьте качество фиксации каждого отключенного и подключенного проводка. На участках их скручивания используйте изолирующую ленту.
- Через внутренний участок консоли жгут протягивается к месту последующей установки бортового компьютера.
- Далее следует аккуратно, то прочно подключить его к датчику, который отвечает за регулировку уровня топлива в автомобиле.
- Снимите щит приборов, чтобы открыть себе доступ к серой колодке.
- Отключите блок с предохранителями. Он располагается слева относительно водителя.
- Из колодки серого цвета извлеките провод розового окраса, который передает сигнал к датчику уровня топлива. К нему подключается розовый проводок из жгута вашего бортового компьютера.
- Установите бортовик на его законное место.
- Подключите обратно клемму аккумулятора, чтобы включить зажигание. Заведите двигатель и проверьте, все ли работает на установленном бортовом компьютере.
Следуя достаточно простой инструкции, вы без проблем должны подключить к автомобилю ВАЗ 2110 БК. Внимательно изучите каждый пункт, подумайте, действительно ли вы сможете все сделать своими руками.
Как мы уже отмечали, примерная стоимость нового бортового компьютера, предназначенного для установки на автомобиль ВАЗ 2110, составляет 2 тысячи рублей. Потребности в покупке дополнительных инструментов, материалов для самостоятельного монтажа нет, то есть весь процесс будет стоить вам 2 тысячи.
Обратившись на станцию технического обслуживание, за подключение бортового компьютера у вас попросят еще около 2 тысяч рублей. Это в лучшем случае.
Учитывая относительную простоту работы, доверять ее автослесарям нет необходимости. Последовательно выполняя каждый этап и придерживаясь инструкции, вы сумеете своими руками оснастить свой ВАЗ 2110 бортовым компьютером.
Загрузка …
Подключение штатного маршрутного компьютера ВАЗ 2110, 2112 к K-линии
Штатный бортовой компьютер ВАЗ 2110, 2112 тоже можно подключить к К-линии. В результате чего, появляется возможность, минимум смотреть и сбрасывать ошибки, а в лучшем случае и просматривать и другие параметры (зависит от установленного ЭБУ). |
Не забываем перед всеми манипуляциями отключить аккумулятор. Далее необходимо достать сам маршрутный компьютер (МК или БК). Достаётся он так же, как часы, путём поддевания отвёрткой. БК держится на четырёх пластиковых скобах-защёлках, по две с низу и с верху. Далее необходимо ознакомится с самим БК, с надписями на заднем борту. Зачем это нужно, объясняю, изначально данный БК курского Счётмаша (паспорт) (вот дальше могу соврать, но насколько я понял всё именно так) был обязан контактировать с К-линией, но ВАЗ изменил техзадание, и прошивка была обрезана, т.е. часть отвечающая за связь с ЭБУ просто была выпилена. |
Если на заднем борту написано АМК-211001 или АМК 211002, при этом в режиме часов, при нажатии на кнопку ‘часы’ появляются надписи Err и дальше ещё две — поздравляю, у Вас БК с полной прошивкой и остаётся только подключить К-линию. В статье «подключение бортового компьютера ВАЗ десятого семейства» описано как это сделать.. И можно приступать к эксплуатации согласно инструкции данного АМК. Если же на заднем борт отличная от вышеуказанных надписей, для примера у меня — 2112-3857010 (уверен, бывают и другие), следует разобрать его и убедится что есть дорожка идущая от второго контакта разъёма (К-линия). |
Если дорожка имеется, и при нажатии на кнопку ‘часов’ в режиме часов ничего не происходит, то у Вас полноценный БК с неполноценной прошивкой, которую необходимо обновить (файл 527-10.hex и инструкция по прошивке есть в архиве). Обновить прошивку можно как стандартными средствами(выпаиванием процессора, он там, к слову сказать, PIC18F252, и прошивкой в колодке, или же подпаиванием проводов напрямую к ножкам, я сделал так), так и через К-линию с ПК. Есть сведения, что не со всеми К-лайн адаптерами это получалось, плюс для этого требуется иметь Win 95-98, у кого-то получалось и на XP, но у большинства возникали проблемы именно с XP. Чтобы не устанавливать Win 95-98 исключительно из-за прошивки БК, можно воспользоваться виртуальной машиной (спасибо Ивану Кучинскому за успешно проведённый эксперимент). |
К-линия к колодке БК подключается просто, там используются довольно распространённые контакты. Заготавливаем контакт с проводом, вставляем в колодку подключения БК, и подсоединяем к 7 контакту колодки OBD-II. Далее выбираем в настройках свой контроллер, как это сделать описано в п. 3.8.3 инструкции БК:
- ECU.0 — М1.5.4
- ECU.1 — М1.5.4N или Январь-5.1
ECU.2 — МР7.0 ECU.3 — МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, 301.3763 000-01 ECU.4 — Bosch 7.97
Связь с контроллером только при включенном зажигании. Информация появляется не сразу! Терпеливо ждём от нескольких секунд, до минут.
Кстати, с Bosch 7.9.7 работает неполноценно, но ошибки смотреть и сбрасывать возможность есть. Это я к тому, что в инструкции он вообще не указан. И еще, не надо боятся его убить! У вас всегда останется возможность купить такой же процессор PIC18F252 и прошить (попросить любого увлекающегося или работающего с микроэлектроникой) его отдельно, либо же впаять и прошить. Но это вовсе не отменяет аккуратность и обдуманность действий! Если есть какие-то вопросы, готов дать уточнения.
Коды ошибок комбинации VDO на панели приборов ВАЗ 2110
- Если остается 0, то ошибки отсутствуют
- При появлении 1 — говорит о неисправности микропроцессора
- Обрыв цепи датчика указателя уровня топлива
- Ошибка 4 — повышенное напряжение питания бортовой сети свыше 16 Вольт
- Ошибка 8 — пониженное напряжение, менее 8 Вольт
- При нескольких неисправностях одновременно может выдаваться цифра, которая будет являться суммой вышеприведенных кодов, например 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8) или 14 (2+4+8)
Если говорить откровенно, то особой полезности данные коды неисправностей ни приносят. Если сравнивать с показаниями специальных бортовых компьютеров, типа ШТАТ, то там конечно в десятки раз больше полезной информации и различных данных. Но об этом поговорим как-нибудь в следующих статьях.
Еще у меня приборы отключатся когда едешь и звук какой то пишит уровень топлива тоже плавает меня дут точ такой же ни чё не помогло и масу смотрел на ручнике тоже ноль
У меня показывает на приборах сверху 3456 а снизу 78 что это значит подскажите пож
Двигатель 21124 16 клапанный
Здравствуйте ! Помогите с проблемой вчера приехал на авто всё работало до этого чистил форсунки. На следующий день авто завелась но поработав 3-5 сек заглохла и больше не завелась искры нет датчик колевала менял , потом сбрасываю давление в рампе пытаюсь завести заводится на 4 сек и глохнет . Куда копать ?
Подскажите пожалуйста.у меня показывает ошибку 78 . Ваз 21124 16v европанель 2007 года
Здравствуйте у меня ваз 10, 8 клапаны была ошибка 14 я ее збросил надо ехать на диагностику ?
Здраствуйте, У меня ваз 2110 машина не заводиться. Буксиром еле-еле завёл холостой не работают и тройт, постайано надо газовать что надо делать подскажите. И ошибка 8 покзывает, как найти этот нейсправность.
Ваз 2112 16клапанный, при самодиагностике выдает ошибку 818,2…помогити спасити чего делается то)
Здравствуйте, ваз 2112 перестала заводится, на бортовом комп.показывает ошибку 43210
Кто мне скажет что за ошибка №8?
1 Ошибка микропроцессора 2 Ошибка цепи датчика указателя топлива 4 Большое напряжение 8 Низкое напряжение 12 Исправность диагностической цепи контрольной лампы 13 Отсутствует сигнал датчика кислорода/LAMDA-зонд 14 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 15 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 16 Повышенное напряжение бортовой сети 17 Пониженное напряжение бортовой сети 19 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала 21 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 22 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 23 Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха 24 Нет сигнала датчика скорости автомобиля 25 Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха 27 Высокий уровень сигнала СО-потенциометра 28 Низкий уровень сигнала СО-потенциометра 33 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха Для GM НИВА: Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления 34 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха Для GM НИВА: Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления 35 Отклонение оборотов холостого хода 41 Неверный сигнал датчика фазы 42 Неисправность цепи управления электронным зажиганием 43 Неверный сигнал датчика детонации 44 Обеднённый состав смеси 45 Обогащённый состав смеси 49 Диагностика потери вакуума 51 Ошибка ППЗУ 52 Ошибка ОЗУ 53 Нет сигнала датчика СО-потенциометра Для GM НИВА: повышенное напряжение 54 Нет сигнала датчика октан-корректора 55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель Для GM НИВА: о шибка электронного блока управления 61 Деградация датчика кислорода/LAMDA-зонда
Ошибки сохраняются пока их не сбросить вручную! Также ошибки складываются! Т.е. у вас случились ошибки 8 и 14, то на дисплее выведется ошибка 22.
Помогите пожалуйста стоял грелся минут пять вдруг машина заглохла сама заводил потом тоже сперва Троила играла оборотами от 1000-1500 и опять глохла ,а как только нажимаешь на газ сразу глохнет
Датчик коленвала либо сам коленвал может еще шестерня коленвала
Привет,я делаю все как на видео, но диагностика не выполняется, просто переключает пробег на суточный и все.
Сергей зажми на панели эту кнопку и держи поверни при этом ключ зажигания там все покажет
Как подключить бортовой компьютер Штат на ВАЗ 2110 (инструкция)
С появлением более современных технологий, отечественные автомобили начали оснащать бортовыми компьютерами. Модель ВАЗ 2110 исключением не стала.
Благодаря бортовому компьютеру на ВАЗ 2110, можно проверить самостоятельно, в каком состоянии находится автомобиль, какие проблемы возникли и как их решать.
Основные причины установки бортового компьютера на ВАЗ 2110
Есть несколько объективных причин, почему бортовые компьютеры штаты на ВАЗ 2110 рационально установить и использовать:
- БК демонстрирует текущий, средний расход топлива максимально правильно. Это позволяет водителю вовремя совершить дозаправку;
- Имеется тахометр и вольтметр;
- Присутствует функционал для оповещения о необходимости замены масла.
О чем извещает бортовой компьютер?
- При движении автомобиля загорается лампочка, свидетельствующая о неисправности силового агрегата. Не исключено, что с двигателем действительно проблемы. По звуку это легко заметить. Если же лампочка горит, но двигатель ведет себя нормально, не спешите ехать на автосервис. Частая проблема БК на ВАЗ 2110 — это небольшое замыкание. Проведите диагностику — дешево и эффективно.
- Расход топлива слишком высокий, он превзошел даже максимальный предел в 12 литров. Если такая проблема обнаружена, решить ее можно исключительно путем прошивки контроллера. Сделать это самостоятельно сложно, а порой невозможно. Доверьтесь исключительно высококвалифицированным специалистам.
Установка бортового компьютера на ВАЗ 2110 с детальной инструкцией
Разобраться самому в том, как подключить бортовой компьютер на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2110 не сложно. Необходимо действовать последовательно, соблюдать этапность.
- Сначала снимается клемма, которая идет от аккумулятора.
- Отыщите колодку включения сигнализации и достаньте ее. Как раз к ней подключается бортовой компьютер.
- Из седьмого контакта следует извлечь провод оранжевого цвета.
- На его месте крепится красно-белая проводка, которая вытягивается из жгута бортового компьютера.
- Отключите оранжевый проводок, установите его в разъем, из которого вы ранее извлекли провод.
- От десятого контакта отключат красный провод, имеющий черные полоски. Сюда крепят красный провод от жгута БК. На место красного подключают красно-черный. По сути, вы меняете провода местами.
- От пятого контакта отключите проводок черного цвета. К нему подключают провод аналогичного черного окраса из жгута бортового компьютера. Это очень важный момент, не упустите го.
- Сюда подключается черный провод от колодки.
- Теперь очередь за восьмым контактом. С него снимается белый провод, подключается на его место белый проводок из жгута. То есть вновь происходит смена местами.
- Убедитесь, что между проводами имеется контакт.
- Проверьте качество фиксации каждого отключенного и подключенного проводка. На участках их скручивания используйте изолирующую ленту.
- Через внутренний участок консоли жгут протягивается к месту последующей установки бортового компьютера.
- Далее следует аккуратно, то прочно подключить его к датчику, который отвечает за регулировку уровня топлива в автомобиле.
- Снимите щит приборов, чтобы открыть себе доступ к серой колодке.
- Отключите блок с предохранителями. Он располагается слева относительно водителя.
- Из колодки серого цвета извлеките провод розового окраса, который передает сигнал к датчику уровня топлива. К нему подключается розовый проводок из жгута вашего бортового компьютера.
- Установите бортовик на его законное место.
- Подключите обратно клемму аккумулятора, чтобы включить зажигание. Заведите двигатель и проверьте, все ли работает на установленном бортовом компьютере.
Следуя достаточно простой инструкции, вы без проблем должны подключить к автомобилю ВАЗ 2110 БК. Внимательно изучите каждый пункт, подумайте, действительно ли вы сможете все сделать своими руками.
Как мы уже отмечали, примерная стоимость нового бортового компьютера, предназначенного для установки на автомобиль ВАЗ 2110, составляет 2 тысячи рублей. Потребности в покупке дополнительных инструментов, материалов для самостоятельного монтажа нет, то есть весь процесс будет стоить вам 2 тысячи.
Обратившись на станцию технического обслуживание, за подключение бортового компьютера у вас попросят еще около 2 тысяч рублей. Это в лучшем случае.
Учитывая относительную простоту работы, доверять ее автослесарям нет необходимости. Последовательно выполняя каждый этап и придерживаясь инструкции, вы сумеете своими руками оснастить свой ВАЗ 2110 бортовым компьютером.
Выбор нештатного бортового компьютера на ВАЗ-2112
Наш редакционный 2112 с БК Gamma GF 212. Мы им полностью довольны
Его стоимость около 2500 рублей
. Установка простая, необходимо просто подключиться к K-линии в диагностическом разъёме и подвести провода питания.
Есть такие полезные функции как продувка свечей и прочее. Мы от себя можем только порекомендовать его среди большого множества представленных на рынке моделей.
На что он способен? Какие функции в нем есть? Какими возможностями обладает? Может ли диагностировать систему автомобиля? Может ли показывать температуру наружного воздуха и т.д.?
Вы купили ВАЗ 2110 со штатным бортовым компьютером и у вас наверняка возникли упомянутые вопросы. Ответы на них можно найти в книжке по эксплуатации автомобиля. Но…
1. Либо в сервисе работают разгильдяи, которые не выдали эту книжку.
2. Либо вы купили машину с рук, а прежний владелец эту книжку потерял.
Поэтому мы и решили написать для вас эту статью.
О чем извещает бортовой компьютер?
- При движении автомобиля загорается лампочка, свидетельствующая о неисправности силового агрегата. Не исключено, что с двигателем действительно проблемы. По звуку это легко заметить. Если же лампочка горит, но двигатель ведет себя нормально, не спешите ехать на автосервис. Частая проблема БК на ВАЗ 2110 — это небольшое замыкание. Проведите диагностику — дешево и эффективно.
- Расход топлива слишком высокий, он превзошел даже максимальный предел в 12 литров. Если такая проблема обнаружена, решить ее можно исключительно путем прошивки контроллера. Сделать это самостоятельно сложно, а порой невозможно. Доверьтесь исключительно высококвалифицированным специалистам.
Штатный бортовой компьютер: краткий тур
Внешний вид лицевой панели показан на фото ниже. Нужно запомнить основные клавиши: 1, 2, 3 и 5. Все функции разделены на три группы. Нажимая на кнопку 1, можно пролистывать функции первой группы. То же относится к другим клавишам.
Штатный БК для хэтчбека «Лада-112»
Спрашивается, зачем нужна кнопка 5? Находясь в любой из трёх групп, этой кнопкой задействуют дополнительные функции. Кстати, их число равно двум.
Пример с пролистыванием
Когда зажигание выключено, на дисплее мы видим часы. Попробуем включить зажигание и нажмём клавишу 1. Саму кнопку можно нажимать любое число раз – функции переключаются циклически. Их число равно трём.
Группа функций «Время»
Если нужны дополнительные функции, нажмите на кнопку 5. Мы рассмотрели, как пользоваться штатным бортовым компьютером на ВАЗ-2112, но инструкция подходит для любой «Десятки».
Эксплуатация БК в разных режимах
Выше сказано, как пользоваться БК в режиме «Время». Группа «Время» является первой, но есть ещё две – «Топливо», «Путь». Приводим таблицы для них.
Группа функций «Топливо»
Выше приведена таблица для кнопок 2 и 5.
Группа функций «Путь»
Здесь показаны функции, включаемые кнопками 3, 5.
https://youtube.com/watch?v=26xN2GdUi7A
Установка маршрутного компьютера Multitronics X10
Приобретая данную вещь на авито, само собой, в комплекте кроме БК больше ничего не будет. Собственно датчик температуры окружающей среды и провод до диагностической колодки пришлось колхозить самому ). Проблем с этим не возникло никаких)
1. Вынимаем штатные часы, отключаем их от разьема. Разьем отпускаем и он у нас улетает далеко и надолго в эту пучину проводов)). Дальше, засучив рукава, опускаем руку в получившиеся отверстие и нащупываем штатную колодку БК.
3.Теперь необходимо сделать датчик температуры, т.к в б/у МК его не будет, процентом 100%) Самим датчиком стала микросхема LM335Z.
Микросхема в корпусе TO-92. Имеет 3 вывода, самый левый вывод, если смотреть со стороны маркировки там где срезана грань, нам не понадобится, лично я его просто отломил) Варвар, да))
Далее берем 2-х жильный провод и паяльник и приступаем к процессу пайки. Мне немного повезло, и в моем случаем в комплекте к БК шел провод 2-х жильный с колодкой для компьютера.
Припаиваем черный провод к самой правой ноге датчика, провод с полоской(красной или белой, в зависимости от того как будет у вас) к средней ноге. Затем берем термоусадку красивого зеленого цвета и изолируем датчик от агрессивной окружающей среды.
Затем после всего проделанного выше проводим датчик с проводом под бородой, далее я думал, куда тянуть. Выбрал моторный отсек. Выход в моторный отсек осуществил через уплотнитель тросика сцепления. Далее довел датчик по стяжкам до буксировочного крюка и там его зафиксировал очень красивой желтой стяжкой)
4. Берем маршрутный компьютер, вставляем в него колодки и начинаем разбираться по ранее скаченной инструкции с официального сайта)
Лично мне показалось управление БК немного тяжелым, хотя щас полностью разобрался с его функционалом, меня все устраивает).
БК сам определит ваш ЭБУ. Плюс еще нужно будет сделать поправку на датчик температуры что бы добиться точности показаний температуры за бортом. Затем можно будет приступать к программированию экраном и выставлению счетчиков техобслуживания.
В общем и целом работой БК очень доволен. Увидел то, что хотел увидеть. Немного расстроился, но про это уже в следующем БЖ.
Всем удачи) Если будут какие то вопросы по Бортовому компьютеру — с радостью на них отвечу.
Обозначения на экране МК
Маршрутный компьютер (МК), показанный на рис., устанавливается в вариантном исполнении вместо часов. МК имеет 15 функций, разбитых на 3 группы. Выбор группы осуществляется кнопками 1, 2 и 3.
В каждой группе функции разделены на основные и дополнительные. Основные функции перебираются по кольцу кнопками 1, 2 и 3. Дополнительные функции перебираются кнопкой 5. При выключенном зажигании компьютер всегда находится в режиме «Текущее время». При снятом аккумуляторе ход часов и все накапливаемые параметры сохраняются не менее 1 мес.
КОРРЕКТИРОВКА ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА Коррекция хода часов Нажать кнопку 4 в режиме «Текущее время». По шестому сигналу точного времени нажать кнопку 1, при этом происходит сброс секунд и округление показания часов.
Установка текущего времени (календаря) Нажать кнопку 4 в режиме «Текущее время» («календарь»). Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов (дня). Нажать кнопку 4. Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут (месяца). Нажать кнопку 4 для завершения установки времени (календаря).
Кликните по картинке для увеличения.
Установка будильника
Нажать кнопку 4 в режиме «Будильник». Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов. Нажать кнопку 4. Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут. Нажать кнопку 4 для завершения установки будильника. В режиме «Текущее время» будет светиться символ будильника (будильник включен).
Выключение будильника
Нажать кнопку 4 в режиме «Будильник». Нажать кнопку 1 для выключения будильника. В цифровых разрядах появится «—.—», а в режиме «Текущее время» символ будильника светиться не будет (будильник выключен).
Регулировка яркости подсветки индикатора
При включенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится регулятором освещения шкалы приборов. При выключенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится программно: — нажать кнопку 4 в режиме «Время в пути с остановками». На индикаторе будут высвечиваться все одиночные сегменты (пиктограммы), что является признаком режима регулировки уровня подсветки, а в цифровых разрядах будет высвечиваться число, соответствующее уровню подсветки в процентах от максимального значения; — кнопками 5, 6 установить необходимый уровень яркости подсветки; — нажать кнопку 4 для завершения режима регулировки яркости.
Тарирование датчика уровня топлива
Для проведения коррекции необходимо слить весь бензин из бака. Нажать и удерживать кнопку 4 более 2 с в режиме «Уровень топлива». На индикаторе появится мигающая цифра «0». Нажать и удерживать кнопку 3 в течение 1 с до появления звукового сигнала подтверждения. После этого на индикаторе появится мигающая цифра «3». Залить в бензобак с помощью мерной емкости 3 л бензина, выждать время, необходимое для успокоения датчика уровня топлива, нажать и удерживать кнопку 3 1 с до появления звукового сигнала подтверждения. Продолжить эту процедуру до максимального значения 39 л, после которого компьютер автоматически выходит из режима.
Установка сигнализатора превышения скорости
Нажать кнопку 4 в режиме «Средняя скорость». Кнопками 5, 6 установить требуемый порог скорости. Нажать кнопку 4 для выхода из установки сигнализатора превышения скорости.
Виды, цены
Бортовые устройства можно разбить на две больших группы:
- Универсальные. Эти модели могут устанавливаться на любую модель машины. Чаще всего монтируются как альтернатива внутресалонному зеркалу. Иногда БК универсального типа крепятся на лобовое стекло;
- Индивидуальные. Такие бортовые компьютеры ориентированы либо на одну модель автомобиля, либо на группу схожих. К примеру, ВАЗ 2108, 2109, 2110 – группа определена по старой панели приборов. Это более функциональные и эффективные устройства, которые используют электронный блок управления и монтируются в приборную панель.
Бортовой компьютер Штат. Считается самым популярным вариантом среди владельцев ВАЗ.
Также можно выделить инжекторные и карбюраторные типы. Первый вариант получил большую популярность среди автомобилистов, поэтому моделей на рынке значительно больше. Что касается ВАЗ 2110, то для этого автомобиля требуются компьютеры для старого типа торпеды. Самые популярные производители устройств – это Штат и Гамма. В зависимости от цены, Штат предлагает разный набор функций. Существует даже цветной вариант БК Штат. Устройства Гамма имеют большую цену, но выбор у них меньше, так как модельный ряд ограничен функциональными современными устройствами.
Цены на них следующие:
- Самый дешевый компьютер Штат обойдется владельцу ВАЗ 2110 в 1200-1300 рублей, за 2500 р уже можно приобрести более серьезный вариант с цветным дисплеем и большим набором функций. Последняя модель универсального устройства Штат стоит около 5 тысяч рублей.
- Что касается Гамма, то здесь самый дешевый бортовой компьютер стоит 3200 рублей. Самый дорогой – 7000 тысяч.
Помимо этих фирм на рынке есть Prestige, Орион, Multitronics и другие. Кто лучше, кто хуже – сказать трудно, так как функции почти везде одинаковые.
блок индикации бортовой системы контроля автомобилей ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112
Рис. 1-8, блок индикации бортовой системы контроля Блок индикации бортовой системы контроля (рис. 1-8) информирует о состоянии узлов и систем автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 посредством сигнализаторов. 1 — сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя загорается оранжевым светом при понижении уровня масла в картере двигателя ниже метки «MIN» указателя. Перед доливкой масла проверьте, не произошла ли утечка масла из-за потери герметичности системы смазки. 2 — сигнализатор незакрытой левой передней двери загорается красным светом при незакрытой левой передней двери. 3 — сигнализатор незакрытой правой передней двери загорается красным светом при незакрытой правой передней двери. 4 — сигнализатор неисправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней загорается оранжевым светом, если неисправна одна из ламп стоп-сигнала или габаритных огней. 5 — сигнализатор износа накладок колодок передних тормозов загорается оранжевым светом, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм. 6 — сигнализатор незастегнутых ремней безопасности загорается красным светом при непристегнутых ремнях безопасности водителем. 7 — сигнализатор незакрытой правой задней двери загорается красным светом при незакрытой правой задней двери. 8 — сигнализатор незакрытой левой задней двери загорается красным светом при незакрытой левой задней двери. 9 — сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке загорается оранжевым светом при понижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе ниже допустимого предела. Перед доливкой жидкости в расширительный бачок проверьте герметичность системы охлаждения. 10 — сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости в бачке загорается оранжевым светом, если в бачке осталось менее 1 л омывающей жидкости. Блок индикации бортовой системы контроля машин ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 может находиться в следующих режимах: выключен; режим ожидания; предвыездной контроль сигнализаторов; контроль параметров. Блок индикации бортовой системы контроля автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 находится в режиме «Выключен», если ключ не вставлен в выключатель зажигания. В положении 0 («Выключено») ключа в выключателе зажигания блок индикации бортовой системы контроля переходит в «Режим ожидания». Если при этом будет открыта дверь водителя, возникнет неисправность «Забытый ключ в выключателе зажигания» и звуковой сигнализатор блока индикации бортовой системы контроля в течении 5-10 сек. будет подавать прерывистый сигнал. Сигнал можно прервать или закрыв дверь, или вынув ключ, или повернув ключ в выключателе зажигания в положение I («Зажигание»). В положении I ключа в выключателе зажигания блок индикации бортовой системы контроля автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 переходит в режим «Предвыездной контроль сигнализаторов», при котором для проверки их исправности на 2-6 сек. включаются все световые и звуковой сигнализаторы, а затем через паузу в 1 сек блок индикации бортовой системы контроля переходит в режим «Контроль параметров» и при наличии неисправности производит сигнализацию по следующему алгоритму: световой сигнализатор того параметра, который вышел за пределы нормы, начинает мигать в течении 5-10 сек, после чего переходит в режим постоянного свечения до устранения неисправности или возвращения ключа в выключателе зажигания в положение 0 («Выключено»); одновременно со световым сигнализатором на 5-10 сек. включается звуковой сигнализатор; если при этом возникнет другая неисправность, то звуковая сигнализация и световая в режиме мигания начинают работать для последней неисправности, как более приоритетной, а световой сигнализатор предыдущей неисправности переходит в режим постоянного свечения.
При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!
Ликвидация неисправностей БК
Неисправности случаются с БК различной модификации. Владельцу нелишним будет знать, что в подобных случаях делать. Многие сбои имеют место, когда установка бортового компьютера прошла ненадлежащим образом. Во-первых, необходимо проверить надежность соединений. Во-вторых, велика вероятность случайного повреждения или пережатия К-линии. О подобном сообщит сам Мультитроникс, отображающий заведомо неверные данные.
Стоит он недорого, а вся процедура замены отнимет не больше 60 минут. Больше времени потребуется, если проблемы бортового компьютера 2110 вызваны поломкой контактов. Необходимо отсоединить устройство, проведя визуальный осмотр. Если погнутые штекеры все-таки присутствуют, то следует выбрать в магазине новые и перепаять.
Использование БК на легковом автомобиле ВАЗ позволяет владельцу всегда быть осведомленным о техническом состоянии автомобиля. Выбирается устройство исходя из потребностей. Эффективность его работы зависит от правильности установки.
Многие владельцы автомобилей отечественного производства, в том числе и ВАЗ-2110, стараются всячески улучшить свои машины. И если срезать лишний виток у задних пружин или прикрутить «скамейку» на крышку багажника – ни что иное, как «колхозный тюнинг», то установка бортового компьютера – вполне оправданный шаг. Бортовой компьютер – это полезный инструмент, при помощи которого можно отследить параметры работы двигателя, текущие и средние значения расхода топлива, скорости и другую не менее важную информацию.