Краткое описание Gamma GF112Т
Бортовой компьютер предназначен для установки вместо часов на автомобили ВАЗ 2110 старая панель и обладает простым, но эргономичным дизайном и хорошей функциональностью, что делает его надёжным помощником в повседневном использовании Вашего автомобиля.
Усовершенствованной моделью данного компьютера является бортовой компьютер Gamma GF 212T.
БК Gamma GF 112Т оснащён текстовым 16-ти символьным двухстрочным дисплеем. Чёрный корпус с зелёной или синей подсветкой дисплея и кнопок отлично впишется в общий дизайн стандартной подсветки элементов салона.
Управление осуществляется всего лишь четырьмя кнопками, что обеспечивает лёгкое использование GF112T.
Подключается данный БК просто, т.к. в автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 уже есть готовая колодка для маршрутного компьютера, в дополнение к ней необходимо будет только подключить провод К-линии в колодку диагностики, которая находится под рулевой колонкой, а прилагаемая подробная инструкция по подключению и эксплуатации поможет вам в этом.
Функционально БК оснащен всеми основными параметрами современных компьютеров:
- маршрутные параметры: пробег, мгновенный и общий расход топлива, уровень топлива в баке, напряжение бортовой сети, скорость и многое другое
- диагностические параметры: температура двигателя, положение дроссельной заслонки, распознание ошибок системы и их удаление и тд.
- «аварийный сигнализатор»: предупреждение об опасном напряжение борт сети, низкой зарядке аккумулятора, низком уровне топлива в баке, о превышении установленной допустимой скорости и т.д.
- сроки прохождения ТО: компьютер вовремя подскажет Вам, когда следует заменить масло в двигателе, масло в КПП, ремень ГРМ и многое другое
- «Ионизатор» — прогрев свечей при выключенном зажигании.
Gamma GF 112T обладает отличным соотношением цены и функциональности, поэтому он станет отличным дополнением Вашего автомобиля.
Gamma GF 112T предназначен для установки на автомобили
- ВАЗ 2110 со старым типом панели приборов
- ВАЗ 2111 со старым типом панели приборов
- ВАЗ 2112 со старым типом панели приборов
Gamma GF 112T совместим с контроллерами
- BOSCH M1.5.4/MP7.0/M7.9.7/17.9.7;
- Январь 5.1/VS 5.1/7.2/M7.3 (Евро-3)/M74;
Функциональность:
Маршрутного компьютера:
- остаток топлива в баке
- прогноз пробега на остатке топлива
- общий расход топлива
- расход топлива за одну поездку
- пройденное расстояние за поездку
- средний расход топлива за поездку
- цифровой спидометр
- средняя скорость движения за поездку
- «черный ящик» по скорости
- время и стоимость поездки
Мотор-тестера:
- Мгновенный расход топлива
- Температура охлаждающей жидкости
- Напряжения бортсети
- Частота вращения вала двигателя
- Положение дроссельной заслонки
- Массовый расход воздуха
- Угол опережения зажигания
- Положение регулятора холостого хода
- Положение педали газа (для Е-газ)
- ионизатор
Мультидисплея:
- Обзор на экране 3 мультидисплеев:
- маршрутных параметров
- мотор-тестера
- органайзера
Спорт-экрана:
- достигнутая скорость движения
- время разгона до 100 км/ч
- время прохождения мерного участка
- максимальные обороты достигнутые при разгоне
Диагностики контроллера:
- определение типа контроллера системы впрыска и номер прошивки
- диагностические коды системы впрыска с расшифровкой ошибок
- стирание ошибок из памяти контроллера
- очистка оперативной памяти контроллера
Аварийного сигнализатора:
- Опасный перегрев двигателя
- Недопустимое напряжение бортсети
- Превышение порога скорости и оборотов
Напоминания о:
- необходимости замены масла ДВС
- необходимости замены масла КПП
- необходимости замены свечей
- необходимости замены воздушного фильтра
- необходимости замены топливного фильтра
- необходимости замены ремня ГРМ
- необходимости замены ремня генератора
Органайзера:
- Часы
- Календарь
- Будильник
- Температура воздуха
Технические характеристики:
- Напряжение питания, В 6 — 18
- Средний ток потребления, мА — при включенной подсветке 120 — при выключенном зажигании 20
- Точность хода часов, с/сутки ±1
- Рабочая температура,°С -20 . +65
- Масса, г не более 200
Гарантия на Gamma GF 112T составляет 6 месяцев. Гарантия начинается со дня получения товара заказчиком. Все гарантийные обязательства «Самара-Электро-Ставр» полностью соблюдаются.
Внимание в случае попытки самостоятельного вмешательства в конструкцию прибора для решения проблемы, прибор автоматически снимается с гарантии, в данном случае ремонт прибора идет платный. Источник
Источник
Бортовой компьютер Gamma GF 112T для ВАЗ 2110 со старым типом панели приборов
Цена, по которой товар продается в розничном магазине по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, 305а, ТЦ «Апельсин».
Это статус товара, отображающий информацию о наличии товара на складе.
Данный товар есть на складе магазина, и будет отправлен вам в кратчайшие сроки без предзаказа.
На данный момент этого товара нет в наличии, но мы ожидаем его поступления от производителя. Как только товар поступит в магазин, он будет отправлен вам.
Сроки поступления товара в магазин вам сообщит оператор.
Данного товара нет в наличии на складе магазина, но мы сможем привезти его специально для вас, если вы оформите заказ.
Товары, поставляемые «под заказ» отправляются только при 100% предоплате.
Сроки поставки вам сообщит оператор.
Рейтинг ТОП 5 лучших бортовых компьютеров на ВАЗ
В нашей статье мы собрали 5 лучших бортовиков, подходящих именно на ВАЗ, и в данный список входят:
- Multitronics CL-550;
- Multitronics RI-500V;
- Multitronics C340;
- Gamma GF 271;
- Gamma GF 212T.
Рассмотрим подробнее каждую выше представленную модель.
Multitronics CL-550
Данная модель выполняет множество функций, обеспечивающих полную диагностику авто и решение многих проблем. Передняя панель не отстегивается, а вместо голосового оповещения предусмотрен зуммер, но качество его работы при этом обеспечивается 32 – разрядным процессором и TFT информативным дисплеем с выводом информации до 9 параметров.
Информирование о параметрах происходит одним из 3-х способов на выбор: стрелочное или цифровое изображение и таблица. Протокол диагностики возможен с бюджетными иномарками и отечественными автомобилями с дизельными двигателями и инжекторными.
Габариты | 190x60x45 мм |
Крепление | 1 din |
Разрешение дисплея | 320х240 точек |
Разрядность процессора | 32 |
Ценник: от 5199 до 5300 р.
бортовой компьютер Multitronics CL-550
Плюсы
- процессор в 32 разряда;
- подходит иномаркам и отечественному авто;
- вывод информации от 1 до 9 параметров на выбор пользователя.
Минусы
передняя панель не отстегивается.
Multitronics RI-500V
Мощный бортовой компьютер предназначен установке на отечественные машины производства ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Передняя панель легко снимается и ставится обратно на место. Обладает функциями более 200 шт, графическим ЖК дисплеем и RGB подсветкой, которая предусматривает на выбор 24 цвета. 16 – разрядный процессор производит точную и быструю работу МК. С помощью данного бортовика мы сможете следить за системой работы автомобиля и подбирать к нему нужное топливо.
Крепление | 1DIN |
Разрешение дисплея | 128х32 пикс |
Разрядность процессора | 16 |
Габариты | 19x7x16 см |
Цена: от 6199 до 6800 р.
бортовой компьютер Multitronics RI-500V
Плюсы
- подсветка дисплея включает в себя 24 цвета;
- помогает подбирать автомобилю качественное топливо;
- передняя панель поддается съемке.
Минусы
не обнаружено.
Multitronics C340
Данный бортовик считается идеальным в подключении к автомобилю ВАЗ семейства Самара” и “Самара-2. Дисплей с разрешением 320х240 осуществляет прекрасную работу даже в минус 20 градусов. Процессор в 32 разряда осуществляет идеальную скорость, а главное, точность в работе прибора. Основой представленного устройства является не только предупреждение владельца автомобиля об ошибки, но и проговаривание кода нарушения и его расшифровку.
Разрядность процессора | 32 |
Габариты | 19x7x16 см |
Крепление | 1DIN |
Разрешение дисплея | 320х240 точек |
Стоимость: от 4210 до 4890 рублей.
бортовой компьютер Multitronics C340
Плюсы
- высокое разрешение дисплея (320х240 пикс);
- мощный процессор (32 разряда);
- четкий аудиозвук.
Минусы
не снимается передняя панель.
Gamma GF 271
Многофункциональная, практичная и элегантная модель. Предназначен монтажу в автомобили семейства ВАЗ 2170 Лада Приора. Имеет приятный серебристый цвет, оснащенный экраном в 132х48 точек. Имеет весьма простое управление при помощи 4 вертикальных кнопок, расположенных по 2 с каждой стороны дисплея. Индикаторы оснащены синей подсветкой и придают стильный и современный вид вашему автомобилю.
Габариты | 37х47х40 мм |
Место крепления | 1 DIN |
Разрядность процессора | 32 |
Разрешение дисплея | 132х48 пикс |
Цена: от 5100 до 7000 рублей.
бортовой компьютер Gamma GF 271
Плюсы
- стильный дизайн в серебристом цвете;
- эргономичность модели (мало занимает места в салоне автомобиля);
- моментально предупреждает о возникших проблемах.
Минусы
не найдено.
Gamma GF 212T
Представленная модель предназначена для установки в автомобили ВАЗ 2110-11-12 со старой панелью. Устройство оснащено экраном с разрешением 128х32, который в точности отображает выбранные вами параметры. Дисплей может разделяться пополам, и выводить на экран сразу несколько показателей, для вашего удобства в путешествиях. Управление осуществляется за счет 4-х вертикальных кнопок на передней панели транспортного средства.
Разрядность процессора | 32 |
Разрешение дисплея | 128х32 точек |
Габариты | 237х47х40 мм |
Место крепления | 1 DIN |
Стоимость: от 3800 до 4200 р.
бортовой компьютер Gamma GF 212T
Плюсы
- легкое управление моделью за счет 4-х кнопок;
- чистый звук предупреждениях о поломках.
Минусы
не обнаружено.
Как подключить бортовой компьютер Gamma GF312t установка в автомобиле ВАЗ 2110
В этом видео мы разберем как подключить бортовой компьютер самостоятельно на автомобиле ВАЗ 2110 без всяких трудностей и сделать это без помощи СТО.
Бортовой компьютер GAMMA GF312T обзор функций. Автомобиль ВАЗ
#GAMMA #БОРТОВОЙКОМПЬЮТЕР #ПРОАВТО
Прописывал постоянно что нет связи с контроллером, благодаря этому видео получилось починить, спасибо))
А как подключить его, чтоб он только работал когда ключ в зажигании? А то у меня аккумулятор садит, где-то 0.4ампер показывает ток утечки с ним, без него 0.03.
помогите!скажите,а может быть так,что разъема для подключения бортового компьютера вовсе нету?я не могу найти. нигдеееее!помогитееее!перерыл там всю проводку!инжектор,16 клап
Подскажите у меня рядом с блоком сигнализации обычные автомобильные десяточные часы стоят если их убрать то бортовой компьютер к колодке от часов подключить что ли можно или с колодкой и проводкой под бк что-то заново колхозить надо будет не пойму как-то совсем
Кто подскажет по проблеме : с утра мелодия играет и дисплей светится, при вкл.зажигания всё становится на свои места ,так второе утро подряд..
Здравствуйте, у меня на таком компьютере подсветка стала очень тусклая, как бы с одной стороны только просвечивает , подскажите пожалуйста как исправить?
Включается при 106 градусах. Тосол кипит и викидывает через бачок. Желательно чтобы включался до 100 градусов
когда вставляют колодку в компьютер, хорошо плотно,но он не загорается и не работает, в чём причина? и будет ли он работать без КА линии?
К бк и у панели индикации одинаковые клеммные колодки, так вот у меня панель индикации (это где показаны открытые двери) подключена, а для бк даже колодки нет
Отмечено как решение
Здравствуйте, видимо подсветка исчерапала свой ресурс.
Сервисный Центр по ремонту и обслуживанию бортовых компьютеров GAMMA в Украине:
Не переключается штатный БК на ВАЗ 2110 с подрульным переключением. Почему?
Скорей всего кожух зажал проводку, идущую на переключатель. Стер ее защитный слой, и поэтому она замыкает. Надо ее осмотреть и устранить неисправности.
Часто с бортовым компьютером ВАЗ 2110 происходят и другие странные вещи. Например, он показывает повышенный расход топлива. Или, наоборот, не показывает средний и мгновенный расход, скорость и т.д. Иногда он пищит, потому что считает, что в баке нет топлива, хотя вы знаете, что бак почти полный.
А если вас устраивает заводской, то ниже вы найдете его описание.
Автомобили Лада «десятого» семейства получили широкое признание у российских автолюбителей за свою надежность, простоту и удобство в эксплуатации. Создание этого автомобиля стало продолжением линейки переднеприводных машин отечественного производства. ВАЗ 2110 можно по праву считать первым достойным конкурентом иностранных машин на автомобильном рынке нашей страны.
ВАЗ 2110 стал первым отечественным автомобилем, на который стало возможно устанавливать гидроусилитель руля поворота. Не смотря на то, что усилители руля ставили только в специализированных центрах, и стоило это устройство немалых денег, сама возможность его установки делала «десятку» очень привлекательным автомобилем для водителей которые ценят комфорт и удобство.
Компьютеры на ВАЗ 2110
Практически одновременно с появлением ВАЗ 2110, на рынок автомобильной электроники стали выходить производители бортовых маршрутных компьютеров с предложением оснастить свой автомобиль современным устройством позволяющим контролировать мгновенные параметры двигателя и проводить его диагностику с возможностью определения ошибки в двигателя и последующим их сбросом. Это стало востребовано в связи с появлением инжекторных двигателей, работающих на основе программ записанных в электронный блок управления автомобиля. Для отечественных двигателей такими программами стали программы Январь и Bosch.
К таким бортовым компьютерам можно отнести маршрутные компьютеры среднего класса производства фирм , и Gamma (группа компаний Ferrum), которые обладают основным набором функций, простым дисплеем и отличным сочетанием цена-качество. Кроме БК среднего класса существуют компьютеры высшего класса такие как: и Prestige. Этот бортовой компьютер на ВАЗ 2110
имеет расширенный набор возможностей и цветной морозоустойчивый дисплей.
Маршрутный компьютер (МК), показанный на рис. 37, устанавливается в вариантном исполнении вместо часов в автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. МК имеет 15 функций, разбитых на 3 группы (см. табл. 2). Выбор группы осуществляется кнопками 1, 2 и 3.
В каждой группе функции разделены на основные и дополнительные. Основные функции перебираются по кольцу кнопками 1, 2 и 3. Дополнительные функции перебираются кнопкой 5. При выключенном зажигании компьютер всегда находится в режиме «Текущее время». При снятом аккумуляторе ход часов и все накапливаемые параметры сохраняются не менее 1 мес.
Бортовой компьютер Гамма: рейтинг лучших моделей высшего класса
Предприятие «Феррум» создает автоэлектронику высокого качества и надежности, о чем свидетельствует государственная регистрация товарных знаков. В ассортименте фирмы можно найти модели на разный кошелек: дорогие варианты и товары средней ценовой категории.
Рейтинг люксового электронного оборудования составлен по отзывам пользователей и мнению независимых экспертов.
Бортовой компьютер Gamma GF 241
Многофункциональный прибор устанавливают в штатный разъем приборной панели инжекторных автомобилей семейства Lada. Маршрутный компьютер анализирует информацию о текущем и среднем расходе топлива, времени движения и простоя, пробеге авто.
Аппарат диагностирует электронный блок управления двигателем, находит ошибки и информирует о них водителя в текстовом виде на зеленом ЖК-дисплее. Температура технических жидкостей, обороты мотора, соотношение топливовоздушной смеси, положение дроссельной заслонки также находятся в ведении бортовика Gamma GF 241.
Бортовой компьютер Gamma 2114
С прибором на торпедо владелец не забудет о времени очередного ТО, сроках замены масел в узлах и агрегатах авто, необходимости проверки свечей зажигания.
Цена изделия на официальном сайте производителя начинается с 8 750 руб.
Бортовой компьютер Gamma GF 412
Габаритные размеры бортовика в стильном дизайне – 140х60х150 мм, разрешение жидкокристаллического графического экрана – 128х64 пикселей. Комп «Гамма» под индексом GF 412 идеален для выпущенных до 2008 года «Ланосов» и «Приор» на инжекторах.
Возможности прибора весьма широки. БК отображает следующие параметры:
- Скоростные и динамические показатели.
- Текущий и средний расход горючего, а также остаток в баке, и сколько километров на нем можно пройти.
- Уровень заряда АКБ.
- Обороты двигателя.
- Температуру в салоне и за бортом.
- Время, будильник, таймер.
- Состояние климатической системы авто.
- Угол опережения зажигания.
Оборудование с электронным блоком отопителя считывает коды неисправностей и сбрасывает ошибки ЭБУ.
Бортовой компьютер Gamma GF 511
Производитель предназначил аппарат для ВАЗовских моделей семейства 2110. Конкретно при выпуске БК Gamma GF 511 имелись в виду машины с «новой панелью».
Бортовой компьютер Нива Шевроле
Автокомпьютер получил:
- Усовершенствованную навигацию по режимам аппарата.
- Ускоренный доступ к функциям.
- «Зимний запуск».
- Регулировку цвета и контрастности монитора.
- Предупреждение о включенных габаритных огнях.
- «Горячие» клавиши.
Главные опции маршрутного диагностического прибора и аварийного сигнализатора:
- Напоминания о замене масел в двигателе и коробке, ременных передач, фильтроэлементов.
- Отображение маршрутных показателей: расход и остаток топлива, время и стоимость поездки, спидометр.
- Контроль текущего напряжения автомобильной электросети, заряда аккумулятора, массового расхода воздуха.
- Предупреждение о критическом перегреве двигателя, превышении скорости.
Цена прибора начинается от 7 150 руб.
Бортовой компьютер Gamma GF240
Модель бортового компьютера «Гамма» с датчиками скорости и уровня топлива, а также выносным контроллером температуры разработана для Chevrolet Lanos.
БК в непрерывном режиме получает и анализирует информацию с ЭБУ двигателем, предоставляет сведения пользователю на монохромном графическом ЖК-мониторе. Разрешение дисплея составляет 128х32 пикселей.
Прибор поддерживает 4 стандартных протокола, питается от бортовой сети напряжением 8-16 В. В рабочем состоянии потребляет 200 мА, при выключенном моторе – 15 мА.
Компьютер контролирует скоростные параметры машины, работу двигателя и основных систем, время впрыска топлива и соотношение воздух/горючее. А также следит за положением дросселей, температурой охлаждающей жидкости.
Отличия между инжектором и карбюратором
На самом деле инжектор практически ничем не отличается от карбюратора. У них почти вся конструкция одинакова. Однако если считать, что замена карбюратора инжектором не принесет никакой пользы, то это не так. Рассмотрим преимущества инжектора:
Если в автомобиле появились какие-то неполадки, то найти их можно будет всего за несколько минут.
- Даже на холостых оборотах двигатель работает так, как нужно. И зимой завести автомобиль можно без проблем, не прогревая предварительно двигатель.
- И в целом машина ездит гораздо лучше. При этом она тратит намного меньше топлива, если сравнивать ее с карбюраторной моделью.
- Периодически карбюратор следует чистить и регулировать, в то время как инжектор не требует почти никакого вмешательства.
Обычно новый инжектор(см.) работает длительное время. И даже если он по каким-либо причинам ломается, то его можно отвезти в автосалон, где ремонт будет произведен бесплатно, так как он будет на гарантии. Если же сломан какой-то датчик, то заменить его можно за считанные секунды. Да и стоят такие детали недорого.
2 Некоторые особенности конфигурации ЭБУ М73
На сегодняшний день электронный блок управления М73 производится двумя заводами-изготовителями: ИТЭЛМА и АВТЭЛ. По своей сути конфигурации контроллеров идентичны, различаются они лишь встроенным софтом. Это обязательно нужно учитывать при перепрошивке блока М73, который также является аналогом ЭБУ Bosch 7.9.7+ иностранного производства. По своим аппаратным характеристикам М73 очень схож с прежними версиями Микас 11 и Январь 7-2, которые устанавливались на ВАЗ до 2008 года. Несмотря на то, что эти блоки похожи, их программное обеспечение кардинально отличается. Добавим, что в 2010 году «аппаратная реализация» некоторых ЭБУ типа М73 была изменена, что привело к изменению микросхемы, а на новых вариантах блока появилась надпись «ДПКВ».
Пневматический пм с блоубэком и глушителем
Стоит помнить о том, что внутренний загрузчик играет важнейшую роль в перепрограммировании ЭБУ М73, а также во всем процессе эксплуатации двигателя автомобиля. На сегодняшний день доступно пять различных версий серийного загрузчика, которые различаются между собой некоторыми параметрами. Именно поэтому специалисты в области чип-тюнинга не рекомендуют «заливать» прошивку от блока с одной версией загрузчика в блок, имеющий другую конфигурацию. В этом случае может серьезно пострадать непосредственно процессор, а сам блок управления выйти из строя. После подобных операций владельцы автомобилей замечают резкие провалы оборотов на холостом ходу и сбои в работе системы зажигания, а некоторые из них и вовсе отправляются в магазин за новым блоком управления двигателем.
Инструкция по программированию
Будем менять разные настройки. А ещё попробуем включить будильник, поменять яркость подсветки и т.д. Таким образом, программирование компьютера на ВАЗ-2112 к эксплуатации относится тоже.
Настраиваем датчик уровня топлива
Бак сначала остаётся пустым. Включаем функцию «Уровень топлива» (2-5) и жмём кнопку 4 дольше двух секунд. Дальше выполняем шаги:
- Жмём кнопку 3 в течение одной секунды до появления звукового сигнала;
- Заливаем в бак три литра топлива. Ждём 10-20 секунд и повторяем шаг 1;
- Повторяем шаги 1 и 2, пока не зальётся 39 литров.
Задействуем сигнализатор превышения скорости
Нажатиями на кнопку 3 включаем функцию «Средняя скорость». Нажимаем на клавишу 4. Дальше кнопками 5 и 6 устанавливаем требуемые цифры. В завершении нажимаем кнопку 4.
Меняем яркость подсветки
Задействуем функцию 1-3 «Время с остановками». Нажимаем кнопку 4. Клавишами 5 и 6 производим регулировку. Нажимаем на кнопку 4.
Будильник
Переходим к опции «Будильник» (дополнительная функция в списке «Часы»). Нажимаем на кнопку 4. Дальше устанавливаем значение часов (клавиши 5 и 6), жмём кнопку 4, устанавливаем значение минут (клавиши 5 и 6). По нажатию кнопки 4 будильник активируется.
Будильник в автомобиле – вещь нужная
Осталось понять, как выключить будильник. Проделайте все шаги до установки значения часов, а дальше нажмите на кнопку 1. Будильник должен выключиться!
1 Зачем перепрошивать ЭБУ М73?
Новая прошивка для блока управления в данном случае как глоток новой жизни. Многие из тех, кто ездит на автомобилях ВАЗ выпуска после 2008 года отмечают необходимость перенастройки электронного блока управления М73, так как из-за нового стандарта Евро-3 производители существенно «урезали» возможности бензиновых двигателей. Владельцы жалуются на недостаточную динамику при заходе на обгон, плавающие обороты, повышенный расход топлива и другие неприятности, избавиться от которых помогает как раз таки процедура чип-тюнинга – в данном случае речь идет о переустановке штатного блока управления двигателем М73.
Прошить блок данного типа можно несколькими способами, каждый из которых требует определенных навыков. Кто-то предпочитает пробовать самостоятельно произвести перепрошивку блока, кто-то считает целесообразным переделать блок М73 под более знакомый для чип-тюнеров контроллер Январь 7-2+. Как показывает практика, данная процедура решает проблему повышенного расхода топлива.
Стоит отметить, что здесь не обойтись без универсального программатора Combiloader или загрузчика OpenBox, а так же современных модулей, предназначенных для моделей ВАЗ. Так как эти два блока управления отличаются резисторными конфигурациями, на практике, при переделывании одного в другой, необходимо проводить перепайку некоторых узлов микросхемы и распиновку, а это требует определенных навыков. Как поступить, решать только вам, но помните, что никто кроме грамотного специалиста не сможет порекомендовать вам стоит ли переделывать блок управления М73 в Январь 7-2+ или возможно прошить непосредственно сам ЭБУ М73. Не стоит забывать и о том, что процедура эта весьма непростая и стоит определенных денег.
Скачать прошивки
Код прошивки
Номер ВАЗ
Номер двигателя
Токсичность
Описание
B103EQ12
2111-1411020-80
2111
Е-2
1 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B103ER12
2111-1411020-80
2111
Е-2
2 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B104DQ17
21114-1411020-30
21114
Е-2
1 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B104DR17
21114-1411020-30
21114
Е-2
2 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B119DQ01
21114-1411020-20
21114
Е-3
1 Серийная версия Eвро-3 для новой аппаратной реализации
B105DQ09
21124-1411020-30
21124
Е-2
1 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B105DR09
21124-1411020-30
21124
Е-2
2 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B105DR10
21124-1411020-30
21124
Е-2
3 Серийная версия для новой аппаратной реализации
ЭБУ производства France.
B108DQ09
21124-1411020-10
21124
E-3
1 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B108DR09
21124-1411020-10
21124
Е-3
2 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B109DR02
21124-1411020-20
21124
Е-3
3 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B119DR02
21114-1411020-20
21114
Е-4
Богдан, Серийная версия, софт XC06_M7A1
B120EQ16
21214-1411020-30
21214
Е-2
1 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B120ER16
21214-1411020-30
21214
Е-2
2 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B120ER19
21214-1411020-30
21214
Е-2
3 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B122HR01
21230-1411020-90
2123
Е-2
1 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива — Шевроле.
Внимание! Прошивка имеет проблему со включением вентиляторов
B122HR91
21230-1411020-90
2123
Е-2
2 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива — Шевроле.
22XC052S
21230-1411020
2123
Е-2
«Клон» B122HR01
22YC041S
21230-1411020-40
2123
Е-4
Нива — Шевроле.
B114ER18
21214-1411020-20
21214
Е-3
Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива 21214.
B114ER17
21214-1411020-20
21214
Е-3
Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива 21214. Версия с экспортного автомобиля
B126ES01
2104-1411020-10
2104
Е-2
1 Серийная версия для новой аппаратной реализации дя автомобилей «классика» 1,45 л.
B126ER02
2104-1411020-10
2104
Е-2
2 Серийная версия для новой аппаратной реализации дя автомобилей «классика» 1,45 л.
B102CQ05
Калина
11183
Е-3
1 Серийная на Калину
B102CR06
Калина
11183
Е-3
2 Серийная на Калину
B101CR01
11183-1411020-02
11183
Е-2
1 Серийная на Калину /E-II
B101CR02
11183-1411020-02
11183
Е-2
2 Серийная на Калину /E-II
B104CR01
21114-1411020-40
11183
Е-3
Калина, шильдик бумажный
B104CR02
21114-1411020-40
11183
Е-3
Калина, отличия от CR01 только в порогах температуры вентиляторов.
B103CU03
21114-1411020-40
11183
Е-3
Калина, шильдик бумажный, без ДНД
B173DR01
21126-1411020-10
21126
Е-3
1 Серийная на Приору.
B174DR03
21126-1411020-00
21126
Е-4*
2 Серийная на Приору.
B174DR04
21126-1411020-00
21126
Е-4*
3 Серийная на Приору, комплектация с ГУР
B174DT05
21126-1411020-30
21126
Е-4*
4 Серийная на Приору.
B174DT06
21126-1411020-30
21126
Е-4*
5 Серийная на Приору.
B174DT07
21126-1411020-00
21126
Е-4*
6 Серийная на Приору.
B173СR03
11194-1411020
11194
Е-3
1 Серийная на Калину 1,4 л.
B174СR03
11194-1411020-10
11194
Е-3
2 Серийная на Калину 1,4 л.
B174СT04
11194-1411020-10
11194
Е-3
3 Серийная на Калину 1,4 л.
22YB072S
2123-1411020-30
2123
Е-3
1 Серийная версия Евро-3 для новой аппаратной реализации на а/м Нива — Шевроле.
Прошивки Bosch M7.9.7+ для опытов
B120ER1733XCO305B133ER17
21214-1411020-30
21214
Е-2
Прошивка ОПП с Нивы 1,8 (в идентификаторах 1,7)
Без датчика фаз.
33XCO305 и B133ER17 — «клоны» B120ER17.
B121ER17
21214-1411020-10
21214
Е-3
Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на длинную Ниву под нормы Евро-3
B11KSS01
11196-1411020
11196
Е-3
Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на Калину Спорт 1,6 16V
B13KSS02
21126-1411020-60
21126
Е-3
Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на Калину Спорт 1,6 16V. В архиве два варианта с разной КС и идентификаторами.
Предыдущая запись Серийные прошивки Bosch M7.9.7
Следующая запись Серийные прошивки Bosch M17.9.7 и ME17.9.71
Что делать если сканер не видит ЭБУ Ваз 2114
Итак, почему сканер не видит ЭБУ Ваз 2114? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства.
Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.
Диагностика автомобиля при помощи сканера
Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:
- Сам адаптер некачественный. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно.
- Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным.
- На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится (автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov).
В этом случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.
На что смотреть при выборе
Хотите, чтобы бортовик радовал вас не один год? Тогда следует придерживаться некоторым правилам при его приобретении. Рассмотрим подробнее некоторые рекомендации.
- Наличие ЭБУ (Электронный Блок Управления). Невероятно важный параметр, который производит считывание кодов с ошибок и их сброс. При отсутствии данного параметра, наличие ошибок будет выявлено без определенной точности, а, возможно, и с неточным их определением.
- Разрядность процессора. Если вам нужен обычный помощник, с выводом кодов ошибок, то достаточно будет приобрести модель с 16-ти разрядным процессором. Если вам требуется аппарат, производящий постоянный контроль за множеством параметров, то процессор с 32 разрядностью полностью обеспечит скорость и точность всей проделываемой работы.
- Голосовой помощник. Является весьма полезной функцией, сообщающая голосом о нештатных ситуациях и возможных ошибках. Позволяет быстро среагировать на серьезные нарушения и вовремя их избежать.
- Контроль кондиционера. Идеально позволяет возлагать на бортовик функции климат-контроля и поддерживать в салоне заданную вами температуру. Проверяйте наличие датчика температуры. Если устройство не оснащено им, то придется данную функцию приобретать у производителя БК.
3 Грамотное перепрограммирование ЭБУ версии М73 на автомобилях ВАЗ
Как уже говорилось выше, аппаратно блок управления М73 и ЭБУ Январь 7-2, который устанавливается на модели с экостандартом Евро 2, схожи между собой. Именно поэтому, в целях экономии средств и времени, многие владельцы моделей с М73 предпочитают попросту переделать блок управления в Январь 7-2, так как в этом случае можно использовать более доступные прошивки. В этом есть определенный плюс, однако для качественной переделки блока необходимо обладать некоторыми знаниями и информацией. Некоторые считают, что распиновка кодов на ЭБУ М73 точно такая же, как и на блоке Январь 7-2, однако тут есть определенные нюансы, которые надо учитывать.
И помните, что перед тем как приступить к перепрограммированию электронного блока управления, необходимо произвести качественную и правильную диагностику двигателя, на котором установлен данный контроллер. Распиновка параметров возможна только при использовании специального оборудования, о котором уже говорилось выше. Дальнейшая работа зависит от навыков специалистов или автолюбителя, который решил произвести перепрошивку своими руками.
Источник
Схема распиновкм ЭБУ Январь 7.2 ВАЗ 2114
В контроллере ВАЗ 2114 очень часто случаются поломки. В системе имеется функция самодиагностики – ЭБУ опрашивает все узлы и выдает заключение о пригодности их к работе. Если вышел какой-либо элемент из строя, на приборной панели загорится лампа «Check Engine».
Схема распиновки ЭБУ Январь 7.2
Узнать, какой именно датчик или исполнительный механизм вышел из строя, можно лишь при помощи специального диагностического оборудования. Даже с помощью знаменитого OBD-Scan ’а ELM-327, полюбившегося многим за простоту использования, можно считать все параметры работы двигателя, найти ошибку, устранить ее и удалить из памяти ЭБУ ВАЗ 2114.
Где находиться ЭБУ на Ваз 2114
В автомобиле ВАЗ 2114 управляющий модуль устанавливается под центральной консолью авто, в частности, посредине, за панелью с магнитолой. Чтобы добраться до контроллера, необходимо выкрутить фиксаторы бокового каркаса консоли. Что касается подключения, то в модификациях Самар с полтора литровым двигателем масса ЭБУ берется с корпуса силового агрегата, с крепления заглушек, расположенных справа от ГБЦ.
Расположение ЭБУ ВАЗ 2114
В автомобилях, оборудованных 1.6- и 1.5- литровыми моторами с ЭБУ нового образца масса берется с приваренной шпильки. Сама шпилька фиксируется на металлическом корпусе контрольного щитка у тоннеля пола, неподалеку от пепельницы. Во время производства инженеры ВАЗ, как правило, ненадежно фиксируют эту шпильку, так что со временем она может разболтаться, соответственно, это приведет к неработоспособности некоторых устройств.
Назначение и виды
Бортовики не только видят неисправность автомобиля, но также являются диагностическим сканером, которые выполняют заключения, поступившие от датчиков, и в силу своих возможностей, ускоряют диагностику проблемы или же ее ремонт.
Имеется 2 типа назначения бортовых компьютеров:
- Универсальные. Данные приборы определяют географические координаты, подключаются к интернету, получают и отправляют различные данные, а также являются системой мультимедиа, с возможностью просматривать видео и прослушивать аудио.
- Узконаправленные. В представленном классе собраны маршрутные, диагностические компьютеры и электронная система управления транспортным средством.