Как пользоваться paint

Как научиться рисовать на компьютере мышкой

Основные инструменты

1

 
Простой карандаш (например, Koh-i-noor). Для построения удобно пользоваться более твердыми карандашами (2Н, Н, НВ). Так проще получить более легкую и чистую основу для последующей работы более мягкими карандашами (2В, 4В, 6В). Однако по мере увеличения мягкости графита растет его тональный диапазон (шкала тонов от светлого к темному). Чем сильнее мы нажимаем на карандаш, тем темнее получаем тон, и наоборот. Поэтому при определенной практике всю работу можно выполнить и одним мягким карандашом, регулируя нажим. В процессе рисования вы подберете наиболее оптимальный для себя вариант карандаша или их комбинацию.

2

Плотная гладкая бумага (например, для черчения или ватман)

На ней можно многократно исправлять, что очень важно в начале обучения. 3

3

Ластик (например, Koh-i-noor со слоном). Такие ластики в меру мягкие, чтобы аккуратно удалить графит, достаточно твердые и не крошатся, поэтому ими удобно рисовать поверх заштрихованного участка.

4

Точилка или канцелярский нож

Вторым можно добиться более вытянутого и острого открытого участка графита. Благодаря этому карандаш не придется подтачивать слишком часто.

Clip Studio Paint

Платформы: Windows, macOS, Android, iOS

Стоимость: триал-версия до 3 мес. — бесплатно, бессрочная лицензия Pro — 49.99$, Ex — 219$

До 2016 г. программа для рисования на ПК и планшетах была известна как Manga Studio и предназначалась исключительно для рисования комиксов в стиле Манга. Но, по просьбам пользователей, разработчики значительно расширили функционал, и в результате появился продвинутый редактор с возможностью создания растровых и векторных иллюстраций, 3D-графики и стоп-моушн анимации.

Работать в программе необычайно удобно. Для попиксельной проработки можно увеличивать картинку в 32 раза без потери детализации. Реализована работа со слоями, при импорте поддерживаются фильтры и эффекты Photoshop, можно экспортировать изображения в PSD-формат.

Основные формы и линии

Если вы не имеете никакого представления о строении тела, то лучше начать с изучения его конструкции, тщательно изучая мышцы и кости. Не следует сразу прорисовывать линии. Мышцы оформляются овалами, далее выделяются суставы. Многие думают, что это примитивно, но новички смогут сделать фигуру правильной, следуя данному полезному совету.

Дальше все части соединяются плавной чертой. Выводятся линии рук, ног и контуры самого туловища. В результате получается вся фигура. Для придания портрету реалистичности добавляются размашистые и широкие штрихи. Складки же придадут объекту иллюзию подвижности.

Часто не рекомендуется начинать рисование человека с эскиза обнаженной натуры, но есть и иное мнение, что без знания конституции тела не получится даже набросок

Крайне важно представлять окончательный вариант задуманного

Клавиатура пианино

Само понятие клавиатуры у многих связано исключительно с компьютерами. Однако не следует забывать о том, что так называются и клавиши фортепиано. Так что давайте немного обратимся к музыкальной тематике и научимся тому, как нарисовать клавиатуру пианино. Если вы не сведущи в музыке, не беспокойтесь — все очень просто.

Первым делом надо нарисовать прямоугольник, разделить его по горизонтали на две части. Нижнюю часть разделяем линиями на множество маленьких узких прямоугольников, расположенных в два ряда.

Закрасим некоторые верхние прямоугольники черным

Обратите внимание, как они расположены относительно белых — это очень важно, иначе гамма будет играться на таком пианино совершенно неправильно. Черные клавиши обозначают диезы и бемоли — искусственное повышение или понижение ноты на половину тона

Все, мы закончили. Да, всего лишь за два шага.

Рисуем мышью

Как мы уже говорили, мышь имеет некоторые особенности. Например, с ее помощь практически невозможно провести плавную линию, если это не произвольный мазок, а отрисовка контура. Именно это усложняет нам работу. Остается только одно: использовать некоторые инструменты графических программ. Рассматривать разные варианты мы будем на примере Фотошопа, как самого популярного софта для рисования. Впрочем, большинство приемов можно перенести и на другие программы.

Собственно, мы будем заниматься небольшим обманом, так как в чистом виде «рисованием» это назвать можно только с некоторой натяжкой.

Фигуры и выделения

Эти инструменты помогут отрисовать правильные геометрические формы, например, глаза персонажа, различные пятна и блики. Есть одна хитрость, позволяющая деформировать созданный эллипс, не прибегая к средствам трансформирования. О фигурах можете почитать в статье ниже.

Подробнее: Инструменты для создания фигур в Фотошопе

  1. Создаем фигуру «Эллипс» (читаем статью).
  2. Берем инструмент «Выделение узла».

  3. Кликаем по любой из четырех точек контура. Результатом будет появление лучей.

  4. Теперь, если потянуть за эти лучи или переместить саму точку, можно придавать эллипсу любую форму. При использовании кисти в тандеме с мышью таких ровных и четких краев добиться будет невозможно.

Инструменты выделения также помогают создавать правильные геометрические объекты.

  1. Например, берем «Овальную область».

  2. Создаем выделение.

  3. Из этой области можно создать контур или сплошную заливку, кликнув внутри выделения ПКМ и выбрав соответствующий потребностям пункт контекстного меню.

    Подробнее: Виды заливки в Фотошопе

Линии

С помощью Фотошопа можно создавать линии любой конфигурации, как прямые, так и кривые. Мышью в данном случае мы будем пользоваться совсем немного.

Подробнее: Рисуем линии в Фотошопе

Обводка контура

Поскольку мы не можем провести плавную линию контура вручную, то можно воспользоваться инструментом «Перо» для создания основы.

Подробнее: Инструмент Перо в Фотошопе

С помощью «Пера» мы уже можем имитировать реальный нажим кисти, что на холсте будет выглядеть как мазок, выполненный на планшете.

  1. Для начала настраиваем кисть. Выбираем данный инструмент и жмем клавишу F5.
  2. Здесь ставим галку напротив свойства «Динамика формы» и кликаем по данному пункту, открыв настройки в правом блоке. Под параметром «Колебание размера» выбираем в выпадающем списке «Нажим пера».

  3. Кликаем по пункту «Форма отпечатка кисти» в шапке списка. Здесь настраиваем необходимый размер.

  4. Теперь берем «Перо» и создаем контур. Жмем ПКМ и выбираем пункт, указанный на скриншоте.

  5. В открывшемся диалоговом окне ставим галку возле «Имитировать нажим» и выбираем «Кисть». Нажимаем ОК.

  6. Как видим, обводка очень похожа на ручную отрисовку.

Тренировка

Для того чтобы повысить свой уровень владения мышью, как инструментом рисования, можно воспользоваться готовыми контурами. Их можно скачать в интернете, введя в поисковой системе соответствующий запрос. Другой вариант – нарисовать контур на бумаге, затем отсканировать его и загрузить в Фотошоп. Таким образом, обводя мышью готовые линии, можно научиться более ровным и точным движениям.

Заключение

Как видите, существуют приемы, позволяющие сгладить негативное влияние мыши на процесс рисования. Следует понимать, что это лишь временная мера. Если планируется серьезная работа, то приобрести планшет все же придется.

Похожие инструкции:

Решение проблем с мышью на ноутбуке

Что делать, если не работает перетаскивание мышью в Windows 10

Рисуем прямую линию в Фотошопе

Рисуем круг в MS Word

Corel Painter

Платформы: Windows, macOS. iOS

Стоимость: триал-версия — бесплатно, полная версия — 199,99$ в год или 429$ бессрочно

Среди программ для рисования на ПК, этот профессиональный векторный редактор считается одним из лучших. К тому же он также позволяет работать и с некоторыми растровыми форматами. Предоставляет практически безграничные возможности для творчества. Располагает более 800 кистями, имитирующими различные художественные стили. Можно создавать и импортировать в программе собственные инструменты или настраивать имеющиеся. Позволяет выбирать текстуры для основа, благодаря чему удается создать полную иллюзию картин, нарисованных на холсте, бумаге, деревянной основе, фресок. А с помощью нейросетевых технологий можно стилизовать цифровое фото под художественное полотно.

Свободное рисование

Освоив вышеперечисленные пункты, вы можете приступать к рисованию в более свободном смысле: изображать окружающие вас предметы и тренировать свой глазомер

Для художника крайне важно видеть пропорции предметов и умение переносить их на лист

Старайтесь выработать в себе привычку рисовать по несколько небольших набросков в день. Пусть они будут совсем небольшие, но так вы преуспеете в рисовании с натуры и постепенно сможете перейти к рисованию человека, его лица и фигуры.

Не избегайте самых простых предметов. Рисуйте поэтапно карандашом тот же ботинок с разных ракурсов, старайтесь передать его формы и сокращения, если он от вас отвернут.

Поставьте несколько похожих предметов. Это могут быть яблок или что-то на подобие. Попробуйте изобразить группу предметов таким образом, чтобы они немного отличались друг от друга. Они все имеют свои нюансы: одно яблоко более округлое, другое -приплюснутое.

Как правильно держать карандаш.

Рисовать можно сидя и стоя, при этом очень важно правильно сидеть или стоять во время работы. Правильное положение во время рисунка поможет Вам сохранить здоровье позвоночника и хорошее зрение (при соблюдении правил, зрение можно даже улучшить)

Посмотрите на картинку, так надо рисовать. Многие многие годы многие и многие художники экспериментировали на предмет как удобнее рисовать, время показало, что именно в таких позах рисовать наиболее удобно.

Лист должен быть прикреплён к планшету, Для крепления листа к планшету используют: кнопки, специальные зажимы, малярный скотч, планшет располагается вертикально или под небольшим углом к вертикали на расстоянии чуть меньше расстояния вытянутой руки, но не меньше сорока сантиметров от рисующего. Можно просто держать планшет на коленях свободной рукой, но это не очень удобно, можно расположить планшет на стуле со спинкой, а лучше всего пользоваться специальным приспособлением — мольбертом.

Необходимо научиться правильно держать карандаш. Карандаш держат совсем не так как нас учили держать ручку в школе. Внимательно посмотрите на картинке как правильно держать карандаш. Тому кто никогда не пробовал держать карандаш таким образом, поначалу это покажется крайне не удобным. Но после того как Вы освоите такой способ рисования, поймете, что на самом деле это гораздо удобнее, чем если держать карандаш так как ручку. Кисть руки более свободна, можно наносить штрихи в разных направлениях, свободно менять угол наклона карандаша к плоскости бумаги.

Во время работы касаться рисунка можно только карандашом и ластиком, опираться рукой на рисунок не следует, от этого пачкается ребро ладони и затирается рисунок. И если руку после работы можно помыть (в конце концов правилами гигиены предусмотрено мытьё рук после работы), то затёртый рисунок очень трудно исправить. Если необходимо прорисовать какую то мелкую деталь на рисунке и для этого надо зафиксировать руку, то можно опереться о рисунок мизинчиком, как показано на картинке.

Уроки рисования маслом

Самая популярная и одновременно самая старая техника рисования — рисование масляными красками.⠀В современном мире это довольно дорогое удовольствие, однако масло считается более стойким и качественным материалом по сравнению с другими.⠀Такую краску следует разводить только специальными жидкостями и с правильной пропорцией. Кисти также нужно покупать специфичные с учётом плотности масла.⠀Следующая подборка роликов сделана специально для художников, которые только начинают работу с маслом.

01.

Как рисовать простые пейзажи масляными красками

Yuriy Klapouh

Автор данного плейлиста — художник с уже более чем 40-летним стажем Юрий Клапоух. Живописец на своём одноимённом канале преподаёт технику работы с маслом разного уровня сложности.⠀В плейлисте собраны 6 видео с подробными мастер-классами по созданию морских и лесных пейзажей. Ролики подойдут для начинающих и художников среднего уровня.

02.

Инструменты и лайфхаки для масляной живописи

Art Parfilo

Девушка сделала подборку роликов про выбор правильных растворителей, кистей, холстов, лаков и других материалов.Также в плейлисте есть ролики про создание простых скетчей и несколько лайфхаков по работе с маслом.«Art Parfilo» — канал о творчестве от живописца Насти Парфило.

03.

Рисование морского пейзажа маслом

Александр Южаков уроки живописи

Художник Александр Южаков помимо своей творческой деятельности также является преподавателем и регулярно даёт живые мастер-классы по рисованию.⠀На своём канале творец создаёт ролики разного формата. Данная подборка посвящена рисованию морских пейзажей.

04.

Натюрморты маслом

akademika

Подборка по созданию натюрмортов от канала посвящённого творчеству «akademika».⠀Помимо наглядных мастер-классов в плейлисте есть ролик с практическими советами для начинающих.

Поэтапные результаты с нуля

Все учатся в школе рисовать, но выучиваются «неспособности рисовать». Это ошибка методики обучения и учителей, а не наша.

Далее, 30 поэтапных уроков по учебнику – Марк Кистлер:
«Вы можете научиться рисовать за 30 дней: весёлый, лёгкий способ научиться рисовать за месяц или меньше».
Видео обзор.

Следующие рисунки я начал рисовать в уверенности, что я бездарный к рисованию.
Но так как я знаю, что почти всё, что знаю о себе – не правда.
Решил перепроверить себя: у меня действительно кривые руки или это в школе так пострадал.

Тестовые рисунки карандашом – моё «с нуля».

Сфера

Основной элемент рисования. Рисуем тени и полутени сферы.

Указано время с учётом чтения учебника. Само рисование требует времени в два раза меньше.

Рисуем сферы – продвинутый уровень

С этого этапа вы обязаны купить растушёвку – бумажный карандаш.
В предыдущих уроках я растушёвывал пальцем, затем растушёвкой #3.

Вся магия полутеней: объёма, мелких теней в уголках, при рисовании глаза и портрета – благодаря растушёвке.
Ваша способность рисования словно умножится на три! Сами офигеете, когда сравните свои результаты.

Экзамен: первый портрет!

Рисовать людей намного сложнее, чем розы или аниме. Лицо нельзя искажать – каждую ошибку сразу же заметно.
Учиться рисовать людей нужно, когда почувствуете уверенность в том, что сможете узнаваемо нарисовать очертание и скетч лица.

Портреты нельзя рисовать быстро, требуется усердие и внимательность.
Вот какой у меня получился портрет жены:

Организация рабочего пространства

Простые геометрические формы

Речь о квадрате, круге, линиях, многоугольниках — чаще всего, конечно, они используются не сами по себе, а в сочетании с пентулом. Рисование с помощью геометрических фигур подходит тем, кто любит геометричность в картинках, кайфует от четких форм и минимума точек на путях :)  Раньше я использовала формы только для каких-то очевидных действий — например, делала глаза персонажу с помощью круга, или каркас дома с помощью квадрата.

Посмотрев курс Illustration for Designers: Create Your Own Geometric Animal (Иллюстрация для дизайнеров: Создайте свое собственное геометричное животное) на Skillshare я переосмыслила роль форм в картинках и мне стало интересно научиться видеть формы в объектах. Так родилась серия животных, которую я скоро планирую продолжить:

Плюсы и минусы рисования формами: 

+ Линии получаются идеальными, не нужно думать о том, куда поставить точку и как потянуть за ручку

– Перестроиться на «мышление формами» большинству людей очень сложно
– Все равно придется использовать дополнительные инструменты — пентул, панель пасфайндер или шейп билдер тул

Примерно 80% моих текущих картинок нарисованы плагином InkScribe — тот самый аналог пентула от Astute Graphics, о котором я уже говорила (я, кстати, планирую написать отдельный пост про астутовские плагины, как только меня перестанет пугать потенциальный размер этого поста).

Остальные 20% — это трейс, простые формы и иногда — Dynamic Sketch Tool. Это что-то вроде карандаша, только более аккуратный и с большим количеством настроек (опять же, астутовский).

Каким инструментом будет удобнее/быстрее рисовать лично вам кроме вас никто решить не сможет. Поэтому мой главный совет — пробуйте их все, применяйте для разных картинок, разных стилей, в разных ситуациях и не позволяйте чужому мнению на вас влиять. Потому что для кого-то блоб браш всех прекраснее и милее, а кому-то, чтобы рисовать крутые картинки, и планшет не нужен — справляются мышкой и пентулом.

Фото на обложке: ShutterStock

Креативные техники

8. Работа с масками

C помощью масок можно спрятать или привлечь внимание к части изображения или графики. В этом туториале вы узнаете о трех различных методах маскирования: обтравочной маске, маске непрозрачности и рисовании внутри маски

9. Преобразование и редактирование иллюстраций

В этом учебном пособии вы познакомитесь с основами преобразования и редактирования рисунков в Adobe Illustrator CC. И узнаете, как изменить размер графического объекта, использовать группы, выровнять объекты и многое другое с помощью инструмента «Выделение», панели «Преобразование» и других инструментов.

10. Знакомство с инструментами рисования

В Illustrator есть огромное количество инструментов для рисования, каждый из которых позволяет создавать различные варианты иллюстрации. В этом руководстве вы познакомитесь с инструментами «Перо», «Карандаш», «Кривизна» и «Кисть».

11. Создание иллюстрации с помощью инструмента «Перо»

Если вы уже знакомы с основами инструмента «Перо», этот туториал поможет вам попрактиковаться в своих навыках. С его помощью вы сможете создавать новые произведения искусства.

12. Изменение цвета и обводки объектов

Узнайте, как взаимодействовать с цветом на своем рисунке. В этом руководстве объясняется, как менять цвета объекта, сохранять образцы цвета и перекрашивать рисунок.

13. Рисуйте и редактируйте кривые, используя инструмент «Кривизна»

Инструмент «Кривизна» позволяет легко рисовать плавные, четкие кривые и прямые контуры. В этом уроке представлено пять простых упражнений, которые помогут вам понять, как его использовать.

14. Как добавлять изображения и художественные эффекты

Это руководство начинается с объяснения основ добавления изображений в проекты Adobe Illustrator CC. Затем вы узнаете, как добавлять и редактировать эффекты, применять мазки кисти и многое другое.

15. Как дублировать объекты по кругу

Спенсер Мартин, также известный как Pixel & Bracket, поделился некоторыми замечательными советами для новичков. В видео показано как дублировать объекты по кругу, используя эффект преобразования, чтобы создать непрерывную повторяющуюся форму.

16. Создание и редактирование градиентов

Это введение в работу с градиентами объясняет, как создавать различные типы градиентов и изменять такие параметры, как цвета, положение и непрозрачность

Обратите внимание, что в обновлении Illustrator 2019 года были добавлены новые градиенты произвольной формы, которые здесь не представлены

17. Создавайте рисунки с помощью инструментов «Кисть» и «Карандаш»

С помощью инструмента «Кисть» вы можете нарисовать контур и одновременно применить кисть к обводке, чтобы придать контурам художественный вид. В этом руководстве объясняется, как использовать кисть и карандаш для создания выразительных рисунков произвольной формы.

18. Редактируйте контуры в Illustrator CC

Узнайте, как редактировать контуры вашей иллюстрации, используя различные инструменты и опции. А именно, редактирование с помощью «Пера», «Кривизны», добавления опорной точки и других методов.

19. Гайд по палитре «Обработка контуров» (Режимы составных объектов)

Существует четыре разных способа комбинировать основные фигуры в Illustrator: объединять, вычитать, пересекать и исключать перекрытия. В этом двухминутном уроке Дэнкси рассказывает, как использовать каждый из них.

20. Комбинирование фигур

Фигуры являются строительными блоками иллюстрации. В этом руководстве объясняется, как комбинируя более простые фигуры можно создавать сложные. Для этого используется инструмент «Создание фигур» и палитра «Обработки контуров».

21. Рисование внутри и позади объектов

В этом туториале вы узнаете, как рисовать внутри и позади объектов. И зная эти нюансы, вы быстро и легко можете сделать изображение более интересным.

Принципы выполнения наброска

Делать наброски с натуры

Желательно всегда. Делать наброски с фотографии малоэффективно, а зачастую и вредно.  Да, рисовать с фото проще, но и прогресс в рисовании в этом случае будет минимальный.

Говорю по своему опыту, самый большой и ощутимый прогресс, увеличение скорости рисунка, легкость, удовольствие от рисования, вот это вот все, я получила только после регулярного рисования с натуры.

И теперь я уже не боюсь пейзажей, архитектуры и многих других вещей в реальном трехмерном мире, а наоборот чувствую вызов и задор

К тому же рисование с натуры отличный способ сохранить в памяти личные впечатления. Всегда приятно, к примеру,  осенью и зимой полистать свои летние зарисовки и погреться их теплом и атмосферой.

Длительность и количество

Ограничение по времени. Целесообразно отводить не более 5 минут на набросок, время можно увеличить до 10 минут в случае, если рисуются объекты сложной конструкции, либо люди.

Важно! Не смотря на то, что существует рекомендованная длительность быстрого наброска, не стоит подменять точность исполнения скоростью. Выбор всегда должен быть в пользу точности в наброске

Количество набросков. Наброски делаются от 10 за раз. При этом нужно понимать, что первые наброски всегда будут хуже, чем последующие. Где-то к 5-му наброску человек как правило разрисовывается и дальше качество идет по нарастающей. Можно дробить рисование набросков в течение дня, допустим 5 утром,  5 днем или вечером. Тут важна регулярность. 4 раза в неделю по 15-20 минут лучше, чем 1 раз в неделю 3 часа. Для достижения заметных результатов, в неделю оптимально рисовать от  30 набросков.

Постановка задачи

Очень важно четко ставить задачу,которую хочешь решить делая наброски. Например, есть желание  улучшить глазомер, то есть видение пропорций

Тогда, делая 1-2 минутные наброски, нужно сосредоточиться именно на этой задаче. С возрастанием навыков задачи можно расширять и комбинировать

Например, есть желание  улучшить глазомер, то есть видение пропорций. Тогда, делая 1-2 минутные наброски, нужно сосредоточиться именно на этой задаче. С возрастанием навыков задачи можно расширять и комбинировать.

Делая наброски по такому принципу каждый день, допустим по 10-15 за подход, в конце недели мы можем разложить перед собой всю имеющуюся красоту и оценить получившийся результат и прогресс по понятным и внятным критериям.

Если у набросков нет целей, то результаты работы и прогресс по ним оценить очень сложно,  а значит и мотивация скорее всего довольно быстро сойдет на нет.

Поэтому, прежде чем приступить к наброскам,  имеет смысл ответить на вопрос, какой результат я хочу, какой навык хочу приобрести/улучшить, например:

  • конструктивно верно рисовать натюрморт,
  • пропорционально верно рисовать людей (лица, руки, позы и тд ),
  • конструктивно верно рисовать людей (лица, руки, позы и тд ),
  • улучшить работу с тоном в пейзажах,
  • получить более живую линию,
  • улучшить работу с цветом в рамках рисования натюрморта, пейзажа, либо человека,
  • разнообразить варианты передачи текстур карандашом,
  • освоить основные приемы композиции и компоновку в листе,
  • сделать акварель более легкой и  т д.

Это, конечно же, только небольшая часть вариантов, которые могут быть в личном списке задач. Главное не браться за все сразу, а трезво оценивать свои возможности и количество часов в сутках, которые реально без надрыва можно посвятить обучению. Как только с задачей определились, можно выбирать материалы, натуру и приступать к действиям.

Материалы

Наиболее подходящие для набросков материалы: акварель, тушь, линеры, маркеры, брашпены, пастель, уголь, сангина, сепия, пастельные карандаши, цветные карандаши, мягкие графитные карандаши 6В-10В.

То есть лучше всего брать материалы, которыми можно быстро набрать тон, сделать линию разной толщины, и которые проблематично стереть и исправить, тогда эффективность  обучения будет гораздо выше.

Можно комбинировать материалы — карандаш + маркер, к примеру. Цветные карандаши и акварель. Брашпены/маркеры и линеры. Линеры и акварель.

Очень способствуют рисованию продуманные наборы, которые удобно и ненапряжно носить с собой. На фото мой очень легкий наборчик для акварели, который себя прекрасно зарекомендовал в деле  этим летом. Пришлось потратить время на его создание, но оно того однозначно стоило. В статье Пленэр акварелью, что брать с собой я рассказывала об этом подробнее.

Книги по теме

  • Кэти Джонсон. Скетчбук художника. Отличная вдохновляющая книжка с действительно интересными примерами набросков и зарисовок в разных техниках. Также могу порекомендовать и другие книги этого автора, одну я купила, остальные нашла в свободном доступе, часть на английском языке.
  • Pencil sketching. Thomas Wang. Очень понравились книжки этого автора, их тоже несколько, посвящены скетчингу карандашом, на английском языке. Тоже можно найти на просторах интернета.
  • Скетчи. Как делать зарисовки повседневной жизни. Франс Бельвиль-Ван Стоун. Классная книжка с хорошими пояснениями и рисунками. Используемые материалы: линер и акварель. Рекомендую.
  • Академическое обучение изобразительному искусству. В. С. Шаров. Это большая такая увесистая книжка, которая мне очень нравится, потому что там материал преподносится подробно, поэтапно и системно, в том числе и по наброскам. Также я скачивала и изучала отдельные методички худ вузов по теме, тоже могу рекомендовать, очень много полезной информации.

Ловкость рук – два тренинга

Первые два приема касаются контроля вашей руки. Следует набить руку, а также научиться координировать зоркость глаза и движение кисти. Механические практики отлично подходят новичкам. Позже вы сможете использовать их для пробы новых инструментов. Они также позволяют расслабиться и отдохнуть от умственной или физической работы. Итак, как правильно начать рисовать.

1. Много-много кругов

Заполните лист бумаги кругами разного размера. Старайтесь, чтобы круги не пересекались.

Научиться рисовать круги – это не так просто, как вы могли подумать. Заметьте, чем больше кругов на бумаге, тем сложнее добавить следующий. Нарисуйте их в двух направлениях и как можно больше.

Совет. Потрясите кистью руки, когда ее начнет сводить судорога, делайте так после каждого подхода.

2. Штриховка – создаем структуру

Заполните лист бумаги параллельными линиями.

Диагональные линии для нас самые простые, так как они соответствуют движению нашего запястья. Заметьте, что левша предпочитает противоположное направление штрихов, нежели правша. Взгляните на рисунки вашего любимого художника (в моем случае — это Леонардо да Винчи) и попробуйте угадать, какой рукой он писал?

Попробуйте другие направления штрихов. Получайте удовольствие от процесса штрихования. Объедините разные штрихи и наслаждайтесь тем, как бумага покрывается различными теневыми пятнами.

Совет. Не поворачивайте бумагу

Очень важно натренировать руку в разных направлениях

Итак, после того как мы потренировали руку, нужно сделать упражнения на глаза!

Создаем изометрические ноги

Шаг 1

Используйте инструмент прямоугольник с закругленными углами, чтобы создать бедра персонажа. Выберите новый цвет для ног:

  • R:  100
  • G: 118
  • B:  202

Шаг 2

Убедитесь, что бедро выбрано. Перейдите в  Effect> 3D> Rotate . Во всплывающем окне обязательно выберите следующее:

Position: Isometric Right;Surface: No Shading.

Шаг 3

Убедитесь, что бедро все еще выбрано. Перейдите в  Effect> 3D> Extrude & Bevel . Во всплывающем окне обязательно выберите следующее:

  • Position: Off-Axis-Front
  • Extrude Depth: 50 pt
  • Bevel: Rounded
  • Height: 4 pt
  • Surface: No Shading

Шаг 4

Поместите форму ниже и позади тела. Вы можете сделать это, щелкнув правой кнопкой мыши на фигуре и выбрав  Arrange — Send to Back (Монтаж — Переложить назад).

Шаг 5

Выберите  Pen Tool (P)  и укажите толщину обводки 21 пункт .

Шаг 6

Используйте  Pen Tool (P),  чтобы нарисовать прямую линию, удерживая  клавишу Shift на клавиатуре. Дублируйте или нарисуйте две ноги и поместите их ниже бедер.

Как красиво рисовать карандашом эскизы одежды?


Многие девушки с детства мечтают стать именитыми дизайнерами одежды. Но без навыков рисования эскизов одежды это просто невозможно.

Рассмотрим основные правила рисования одежды на моделях:

Внимание деталям. Для целостности образа нужно уделять внимание всем мелочам, не забывая прорисовывать аксессуары, рюшки, узоры на ткани.
Также следует брать в расчет плотность ткани, поскольку от этого зависит, как вещь будет сидеть на фигуре модели. Плотные ткани на эскизе смотрятся слегка мешковато, а вот легкие ткани будут обтекать фигуру.
Тщательно прорисовывайте складки на ткани, изгибы фигуры, чтобы максимально передать реалистичность одежды

Складки на одежде изображаются тоже по-разному. На тонких тканях они прерывистые, мелкие, а вот на плотных тканях складки более волнообразные.
При раскрашивании рисунка уделите особое внимание изображаемому принту. Учитывайте на складках, как он может заломиться.

Плотные ткани на эскизе смотрятся слегка мешковато, а вот легкие ткани будут обтекать фигуру.
Тщательно прорисовывайте складки на ткани, изгибы фигуры, чтобы максимально передать реалистичность одежды. Складки на одежде изображаются тоже по-разному

На тонких тканях они прерывистые, мелкие, а вот на плотных тканях складки более волнообразные.
При раскрашивании рисунка уделите особое внимание изображаемому принту. Учитывайте на складках, как он может заломиться.

На эскизах сложно рассмотреть нюансы кроя, поэтому к каждой модели должен прилагаться плоский макет вещи, чтобы рассмотрев его, можно было выявить все нюансы для создания модели.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал компьютеров
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: