Слайд 16Модель электронного учебного курса (ЭУК). В практику педагогической деятельности все шире
входит использование различных электронных учебных материалов, таких как учебные и рабочие программы, планы-графики лекционных и практических занятий; теоретический материал; хрестоматии; энциклопедии и словари; карты, схемы, иллюстрации; сборники задач и упражнений, методические рекомендации по их выполнению; темы сочинений, рефератов и т. п.; вопросы и тесты для самопроверки; моделирующие программы для проведения компьютерных экспериментов и деловых игр программы для проведения контроля качества обучения и развития обучаемых.Тестирование — метод психологической диагностики, использующий стандартные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений
Помощь в расчетах и тормоз в мышлении
Изначально компьютер предназначался для решения вычислительных задач, трудно решаемых аналитически. Но со временем расчёты стали лишь частью обработки информации и пользы от компьютера стало больше. Вычислительные возможности компьютера оказались полезными в введении домашнего бюджета, а также бухгалтерии, как малого так и крупного предприятия. Все прекрасно и полезно. Польза компьютера очевидна
Но время шло. Компьютер стал применяться везде, где можно. Стали появляться симптомы не только пользы, но и вреда компьютера. Дело дошло до такого положения, что когда просишь студента три разделить на четыре, он тут же достает калькулятор. Но а если спросишь студента вычислить логарифм 16 по основанию 2 или 4, то тут и калькулятор не всегда помогает.
Таких примеров в жизни встречалось достаточно много, чтобы сделать вывод о пользе и вреде компьютеров в обучении элементарным вещам. Это свидетельство чрезмерного увлечения компьютером при элементарных расчетах, что в свою очередь вредно сказывается на мышлении, а может даже и на развитии образа мышления. Для математики это первично, а для инженерии жизненно необходимо.
А в интернете мы читаем обратное: аргументы «за» использование компьютера, имеющие научное обоснование и подтверждение, выдвигают многие педагоги и родители, говоря о том, что компьютер полезен и способствует интеллектуальному росту ребенка, так как развивает важнейшие операции мышления. Так ли это? Возможно имеется в виду правильное, а не агульное его использование.
Но есть и противоположные мнения. , что чем больше ученики пользуются компьютерами в школе и дома, тем хуже их результаты в изучении языков и математики. Оказывается не польза, а вред в интеллектуальном росте. В то же время наличие дома у учащихся большой библиотеки благотворно влияет на успехи в школе. А мы часто говорим обратное о пользе компьютера при замене книг.
Эти выводы немецкие ученые сделали после обследования 100 тысяч 15-летних подростков в 32-х европейских странах. Вот с этим не согласиться нельзя, потому что это характерно не только для европейских стран, но и для России, а также не только для учеников, но и для студентов. Очень интересная и поучительная статья. Я бы ее сделал настольной книгой учителя и преподавателя.
Привычка к компьютеру настолько входит в жизнь студентов, обучающихся я в ВУЗах, что они не понимают, как можно решать задачи без использования компьютера. Польза и вред от компьютера в расчетах должна быть сбалансирована так, чтобы не тормозить мышление, а развивать его. Вред компьютера в развитии мышления, анализа и синтеза очевиден для студентов, обучающихся я в ВУЗах, очевиден.
Те, кто считает, что в ВУЗах должны подготовить компетентного профессионала, ошибаются. ВУЗ должен подготовить мыслящего специалиста в определенной профессиональной области.
Преимущества использования компьютерных технологий в образовании
Использование компьютерных технологий в образовании имеет ряд преимуществ:
- Ученики могут легко получать доступ к информации и общаться друг с другом.
- Ученики могут проводить исследования в интернете и узнавать больше об интересующих их темах.
- Ученики могут использовать компьютерные технологии в обучении для выполнения заданий и проектов.
- С помощью этих технологий учащиеся могут совершенствовать свои навыки письма.
- Учащиеся могут использовать эти инструменты для развития навыков решения проблем.
- С помощью гаджетов учащиеся могут следить за событиями во всем мире.
- Учащиеся могут использовать электронные устройства, чтобы оставаться организованными.
- Учащиеся могут использовать технологические устройства для развития творческих способностей и самовыражения.
- Ученики могут использовать электронные устройства для создания презентаций.
- Ученики могут использовать эти устройства для связи с людьми по всему миру, поиска новых друзей по интересам.
Во время COVID-19 все задумались о важности дистанционного образования. Оно позволяет детям не выпасть из учебного процесса, а также разнообразить уроки красочными презентациями, видео и образовательными играми.Дистанционное образование позволило познакомить детей с теми инструментами, которые облегчают их учебу
Компьютеры и интернет технологии в образовании позволяют учащимся совместно работать над проектами. Они могут обмениваться файлами, совместно редактировать документы и представлять свои результаты в интернете.
Слайд 3ИКТ играют ключевую роль в процессах получения, накопления, распространения новых знаний.
Ряд направлений:1) информационное моделирование — позволяет проводить вычислительный эксперимент даже в тех условиях, которые невозможны в натуральном эксперименте из-за опасности, сложности, дороговизны;2) основанное на методах искусственного интеллекта — позволяет находить решения плохо формализуемых задач, задач с неполной информацией, с нечеткими исходными данными. Речь идет о создании метапроцедур, которые используются человеческим мозгом;3) основано на методах когнитивной графики — совокупности приемов и методов образного представления условий задачи, которые позволяют сразу увидеть решение либо получить подсказку для его нахождения.
Применение информационных технологий в образовании: почему необходимо
Применение информационных технологий в образовании на сегодняшний день необходимо каждому без исключения вовлеченному или просто соприкасающемуся с образовательным процессом человеку.
Это касается учеников, их родителей, преподавателей и всего рабочего состава любого образовательного учреждения.
Применение ИТ в образовании повышает уровень организации образовательного процесса
Вот лишь некоторые возможные преимущества применения информационных технологий, которые способствуют большему удобству и доступности учебного и рабочего процесса, а также более эффективной их организации:
- электронные материалы онлайн;
- возможность быстрого доступа к образовательной информации;
- программированное обучение;
- дистанционное обучение;
- электронные базы, содержащие оценки, расписание, напоминания;
- доступ родителей к оценкам ребенка и возможность регулярного контроля;
- возможность проведения разных видов контрольных работ для учеников и студентов;
- возможность проведения психолого-педагогических тестирований для преподавателей;
- возможность финансовых расчетов;
- равный доступ всех к информации и информационным ресурсам;
- возможность быстро и своевременно оповещать всех учеников и работников образовательных учреждений о важных новостях и чрезвычайных событиях;
- использование экспертных управляющих систем;
- концентрация всей необходимой информации об учреждении в одной базе данных.
Использование информационных технологий качественно повышает уровень организации образовательного процесса.
Особенно ощутимую пользу применение их приносит главным участникам данного процесса – преподавателям и учащимся.
Слайд 18Критериальные тесты — тесты, ориентированные на критерий — один из методов
психологической диагностики, при применении которой учитывают степень выполнения определенных классов задач.Проективные тесты — совокупность методик целостного изучения личности, основанного на психологической интерпретации результатов проекции.Тесты обученности — это совокупность заданий, ориентированных на определение уровня усвоения определенных аспектов (частей) содержания обучения. Педагогические тесты — это система заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей трудности, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень знаний, умений и навыков.
Минусы электронного обучения
Адаптация
Перестроиться на новый лад не всегда легко. Потребуется время, чтобы привыкнуть к новому режиму учёбы в онлайн-формате. Всё будет по-другому — не нужно рано просыпаться, одеваться и куда-то ехать к первому уроку. Но появятся новые обязанности — вовремя подключиться к вебинару или выполнить домашку на сайте до дедлайна.
Решение — выбрать платформу, где адаптироваться помогут наставники.
Неподготовленность учеников
Часть населения лишена возможности учиться в онлайне, поэтому электронное образование может показаться страшным и непонятным.
Решение — найти платформу с дружелюбным и интуитивно понятным интерфейсом и научиться правильно учиться онлайн.
<<Перелинковка>>
Нехватка кадров
Другой минус электронного образования — недостаток компетентных специалистов, которые умеют преподавать в онлайне. Электронное и очное обучение сильно различаются. Педагог должен уметь доносить информацию через экран компьютера так, чтобы это было ярко, понятно и интересно.
Решение — выбирать онлайн-курсы с проверенными учителями, которые давно работают на дистанционке и знакомы с особенностями электронного образования.
Отсутствие живого общения
Если школьник экстраверт и учится в онлайне, ему может не хватать общения со сверстниками, ведь вся учёба проходит за компьютером. Переписок в чате и соцсетях тоже не всегда достаточно.
Решение — компенсировать нехватку общения посещением секций, кружков, путешествиями и экскурсиями.
Что такое информационные технологии
Информационными технологиями называют процессы создания, передачи, хранения и восприятия информации, а также способы и методы реализации данных процессов.
Сейчас уже невозможно представить жизнь без информационных технологий
Большинство людей ассоциируют понятие информационных технологий с компьютерными технологиями, на что есть веская причина: с появлением компьютерных технологий ИТ стали развиваться гораздо быстрее и стремительнее.
Концепция информационных технологий уже стала синонимом понятий компьютер и компьютерная сеть.
Тем не менее лишь компьютерами ограничить использование концепции ИТ нельзя.
Статья опубликована в журнале за «Ноябрь 2021»
Автор(ы) статьи: Гордеев К.С., Ермолаева Е.Л., Илюшина Е.С., Федосеева Л.А., Жидков А.А.
2nd year master student
Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin
Russia, Nizhny Novgorod
Dubrovin Nikita Alekseevich
2nd year master student
Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin
Russia, Nizhny Novgorod
Abrosimova Maria Alekseevna
1st year master student
Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin
Russia, Nizhny Novgorod
Fedoseeva Lyubov Alekseevna
2nd year master student
Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin
Russia, Nizhny Novgorod
Zhidkov Alexey Andreevich
2nd year master student
Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin
Russia, Nizhny Novgorod
ADVANTAGES AND DISADVANTAGES OF THE INNOVATIVE
LEARNING MODEL «1 STUDENT: 1 COMPUTER»
Abstract: The authors of the article indicate the relevance of the application in
the educational process of the innovative model «1 student: 1 computer» in modern
realities. The article also highlights the advantages and disadvantages of this model.
Key words: innovative model, educational process, information technology,
communication, school education, modernization.
Разработка и внедрение образовательных решений в рамках
инновационной модели «1 ученик: 1 компьютер» представляют собой наиболее
актуальные задачи современной системы образования. Исследователь Я.С.
Быховский отмечает, что переход образовательных организаций и целого ряда
образовательных систем на данную инновационную модель на сегодняшний
день является тенденцией мирового масштаба .
М.И. Лукоянова справедливо отмечает, что в настоящее время при
применении данной инновационной модели в образовательных организациях
всё больше внимания уделяется не просто техническому оснащению, но и
развитию педагогических основ использования данной модели в
образовательном процессе . По мнению О.П. Пуртовой, это должно быть
обеспечено оптимальной организацией процесса повышения квалификации
педагогов, проведением необходимой информационной работы с родителями
школьников, осознанием того, что учебные ноутбуки и персональные
компьютеры представляют собой не просто технологические «девайсы», а
принципиально новые инструменты познания .
В свою очередь, принципы реализации данной модели в современных
образовательных организациях выглядят следующим образом: открытость
среды, технологичность, ориентация на учебный продукт, вариативность,
коммуникабельность, гибкость и вариативность.
Преимущества внедрения в образовательный процесс инновационной
модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» можно представить так:
развитие навыков коммуникации и взаимодействия у учащихся;
повышение мотивации к обучению;
профессиональный рост педагога;
энтузиазм в работе педагога и учащихся;
навыки самоконтроля и ответственности у учащихся;
возможность работы с мобильными устройствами вне школы;
доступ к широкому спектру инструментов и ресурсов;
возможность совмещения индивидуальной и групповой работы;
возможность применения в образовательном процессе различных
современных педагогических технологий;
возможность автоматического выставления оценки;
регулярная поддержка базы данных;
реализация профессиональных задач педагога;
обеспечение равенства к доступу к информационным технологиям
обучения.
Всё же, модель имеет и свои недостатки, которые можно сформулировать
следующим образом:
возможное отсутствие компьютерных классов в школе;
низкая цифровая грамотность;
отсутствие необходимых ресурсов у учащихся для обучения дома
(компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны).
Список литература:
1. Быховский Я.С. Построение модели обучения «1 ученик:1 компьютер»:
от теории к практике // Труды большого Московского семинара по методике
раннего обучения информатике. М.: Российский государственный социальный
университет, 2011. С. 20-24.
2. Лукоянова М.И. Контроль знаний учащихся в модели обучения «1
ученик — 1 компьютер» с помощью тестовой программы «Socrative» // Молодой
исследователь: от идеи к проекту: материалы I студенческой научно-
практической конференции, Йошкар-Ола, 28 апреля 2017 года. Йошкар-Ола:
Марийский государственный университет, 2017. С. 462-464.
3. Пуртова О.П. Образовательные мобильные устройства на уроках физики
в модели обучения «один ученик — один компьютер» // Студенческая наука и XXI
век. 2017. № 15. С. 71-73.
Почему информационные технологии важны?
Сегодня, как никогда раньше, мы полагаемся на технологии во всем — от общения с друзьями и семьей до поиска работы и даже получения медицинской помощи. В результате КТ становятся все более важными в нашей повседневной жизни.
Для того чтобы понять, почему КТ для детей так важны, мы должны сначала понять, что это такое.
Компьютерные технологии — это использование компьютерного оборудования и программного обеспечения для хранения, обработки, передачи, приема и отображения данных. Поскольку технологии продолжают развиваться, каждый день разрабатываются новые способы использования технологий. Например, многие компании сегодня используют технологии для управления финансами, общения с клиентами и учета товарных запасов.
Информационные технологии в образовании дают учащимся возможность освоить новые навыки и развить способности к решению проблем. Они также позволяют учителям обучать учеников на разных уровнях и отслеживать их успехи. Учащиеся, которые используют компьютеры в школе, как правило, лучше успевают в учебе, чем те, кто их не использует.
У ребенка с самого детства есть большое желание учиться, узнавать интересные факты о нашем мире. Если ребенка с детства знакомить с образованием с помощью информационных технологий он быстро сможет стать эрудированным и мотивированным к последующему обучению.
Информационные технологии — это еще средство поиска себя. Ребенок может раскрыть свой потенциал, просматривая полезные руководства в интернете.
Технологии интернета позволяют ребенку не только обучаться, но еще и самовыражаться. Он может находить детей по всему миру, обмениваться опытом, показывать свои таланты.
История появления программ компьютерного обучения
Компьютерные технологии обучения в педагогике появились с появлением промышленных компьютеров в образовательных учреждениях. Первой обучающей системой на основе мощной ЭВМ фирмы Control Data Corporation была система Plato, разработанная в США в конце 1950-х гг., которая развивалась в течение 20 лет. Массовым создание и использование обучающих программ стало с начала 1980-х гг. с появлением и широким распространением персональных компьютеров. С тех пор применение ЭВМ для математических расчетов было оттеснено на второй план, а основным их применением стали образовательные функции и обработка текстов и графики.
С появлением примеров программ компьютерного обучения к их созданию приступило огромное количество педагогов, в основном специалистов по техническим наукам. В разрабатываемых программах реализовывался практический опыт преподавания конкретных дисциплин с помощью персональных компьютеров. В силу того, что педагоги-теоретики долгое время не принимали участие в разработке принципов этого нового направления в обучении, до сих пор нет общепризнанной психолого-педагогической теории компьютерного обучения. Таким образом, компьютерные обучающие программы создаются и применяются без необходимого учета принципов и закономерностей обучения.
Электронное и дистанционное обучение — в чем разница
Электронное обучение, часто называемое e-learning, обычно относится к обучающим программам и материалам, которые предоставляются в интернете. Это могут быть онлайн-курсы, электронные книги, обучающие видео, интерактивные тесты и другие обучающие материалы, доступные через веб-сайт или обучающую платформу.
Дистанционное обучение — это более широкий термин, который обозначает любой формат обучения, который не требует от учащегося физического присутствия в классе. Это может включать в себя заочные курсы, вебинары, которые проводятся в реальном времени через интернет.
Важно отметить, что эти два термина часто используются взаимозаменяемо, но они обозначают разные форматы и подходы к обучению. Электронное обучение — это подкатегория дистанционного обучения, которая использует цифровые технологии и интернет, в то время как дистанционное обучение может включать в себя более традиционные форматы заочного обучения, которые не требуют использования интернета или цифровых технологий
Теперь давайте рассмотрим основные преимущества и недостатки электронного обучения.
Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) также определяет электронные информационные ресурсы как оцифрованные материалы, предлагаемые свободно и открыто для преподавателей, студентов и остальных людей для использования в обучении и исследованиях.
Они включают в себя:
- учебный контент;
- программное обеспечение;
- инструменты для разработки;
- использования и распространения контента.
Компьютеры и связанные с ними электронные ресурсы стали играть центральную роль в образовании. Каковы бы ни были ваши чувства к тому, что некоторые назвали цифровой революцией, нужно признать — многие, возможно, большинство учащихся полностью погружены в неё. Они привыкли использовать электронную почту как обычную форму общения.
Но не только студенты, ценят электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Учителя также пользуются этими ресурсами, используя ряд полезных инструментов. Нужно подчеркнуть слово «полезно», потому что электронные ресурсы дополняют, но редко заменяют более традиционные методы обучения. Электронные инструменты могут сделать учёбу более эффективной; лекции более убедительными, информативными и разнообразными; чтение заданий более обширными, интересными и доступными; дискуссии более свободными и сложными.
Только вы, однако, можете судить, продвигают ли эти методы ваши собственные цели обучения. Веб-источники и электронные носители информации предоставляют более широкий спектр вторичных и первичных источников (включая визуальные и аудиоматериалы). Теперь учащиеся могут получить доступ к материалам, которые когда-то были доступны только для экспертов. Компьютер с презентационным программным обеспечением может предоставить единый инструмент для увеличения количества лекций с контурами, слайдами, статистическими диаграммами и таблицами, изображениями, музыкой и даже видеоклипами. Необходимые инструменты
Но владение технологией или доступ к ней обычно является лишь первым шагом. Ещё важнее научиться использовать его. Это одна из самых больших проблем, с которыми сталкивается любой, кто хочет использовать электронные инструменты, потому что эти знания не всегда легко приобрести. Многие люди имеют ограниченные навыки работы с компьютером, легко запуганы новыми и незнакомыми задачами и стараются избегать делать что-либо, что требует от них изучения чего-то, очень отличающегося оттого, к чему они привыкли. Если вы попадаете в последнюю группу, но хотите расширить свою способность использовать электронные инструменты, вам нужно найти помощь.
Имейте в виду, наконец, что технология, связанная с компьютерами и интернетом, меняется с захватывающей скоростью. Хотя определённые навыки будут оставаться полезными для вас в течение длительных периодов времени, многое нужно будет учить снова и снова. Быстрота изменений в этой области может быть пугающей и запугивающей. Но это также источник некоторых ценных нововведений, которые могут вам пригодиться.
Методика использования мультимедиа технологий
Методикой использования мультимедиа технологий предполагается:
- совершенствование системы управления обучением на разных ступенях урока;
- усиление мотивации учения;
- улучшение качества обучения и воспитания, что способствует повышению информационной культуры учащихся;
- повышение уровня подготовленности учеников в сфере современных информационных технологий;
- демонстрация возможностей компьютера, не только в качестве игрового средства.
Данная технология оптимальна и соответствует триединству дидактической цели урока:
- образовательный аспект – происходит восприятие учениками учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения;
- развивающий аспект – развивается познавательный интерес учащихся, они учатся обобщению, анализу, сравнению, активизации собственной творческой деятельности;
- воспитательный аспект – воспитывается научное мировоззрение, умение четко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитывается чувство товарищества и взаимопомощи.
Мультимедийные технологии можно использовать, чтобы:
- объявить тему урока: тема может быть представлена на слайдах, на которых будет кратко изложены основные моменты разбираемого вопроса;
- сопровождать объяснение темы учителем: презентации могут создаваться для каждого конкретного урока, содержать краткий текст, ряд основных формул, схем, рисунков и видеофрагментов;
- дать ученику возможность самостоятельной работы – особый акцент в обучении ставится на собственную деятельность ребенка, направленную на поиск, осознание и переработку новых знаний. В такой ситуации учитель выступает в качестве организатора процесса учения, руководителя самостоятельной деятельности учеников, оказывающего им необходимый объем помощи и поддержки;
- контролировать знания – компьютерное тестирование способно повысить эффективность процесса учебной деятельности, активизируя познавательную деятельность учеников. Тесты могут быть представлены вариантами карточек с вопросами, ответы на которые учащийся должен записать в тетради или на специальном бланке ответов.
Возможности компьютерных обучающих систем
Современный персональный компьютер может находить применение в обучении практически всем обучающим дисциплинам.
Возможности персонального компьютера в обучающей деятельности состоят в:
- интерактивном (диалоговом) режиме работы;
- «персональности» (небольшие размеры и доступная стоимость, которые позволяют обеспечить компьютерами учебный класс);
- высоких графических и иллюстративных возможностей;
- простоте управления;
- легкость регистрации и хранения информации о процессе обучения учащегося;
- возможность копирования и размножения обучающих программ.
При использовании персонального компьютера в качестве обучающего средства, его технические возможности:
- активизируют учебный процесс;
- индивидуализируют обучение;
- смещают акценты от теоретических знаний к практическим;
- повышают наглядность в предъявлении материала;
- повышают интерес учеников к обучению.
Диалоговый характер работы компьютера и его персональность позволяет активизировать обучение. При традиционном классном обучении на уроке активно работает 20–30% учащихся. При обучении в компьютерном классе работа с компьютерной обучающей программой стимулирует учеников к деятельности и позволяет контролировать ее результаты.
При организации компьютерного обучения каждый ученик может выбирать подходящий для него темп обучения. Для более глубокого и тонкого учета индивидуальных особенностей учащихся разработаны компьютерные программы, с помощью которых ведется обучение – педагогические программные средства (ППС):
- проведение начального теста дает возможность программе определить уровень обученности ученика, что позволяет соответственно этому уровню предлагать теоретический материал, вопросы и задачи, подсказки и помощь;
- легкий (базовый) уровень позволяет обучить слабых учеников, изложить теоретические сведения максимально упрощено, представить легкие вопросы и задачи, помощь имеет вид прямой подсказки;
- сложный уровень для обучения сильных учеников: теория излагается углубленно, предлагается решение творческих задач, которые требуют изобретательности и интуиции, помощь имеет вид наводящего на правильный путь сообщения.
Между легким и сложным уровнем обучающая программа может учитывать более тонкое деление подготовленности учащихся.
Определение 1
Компьютерные обучающие системы (КОС) – это специально разработанные программные модули, которые применяются в образовательном процессе и предназначены для управления познавательной деятельностью обучаемого, формирования и совершенствования его профессиональных знаний, умений и навыков.
Новые технологии, которые могут помочь нам добиться лучших результатов от наших учеников
Новые технологии в образовании включают:
- виртуальную реальность;
- дополненную реальность;
- искусственный интеллект;
- робототехнику.
Эти инструменты могут улучшить преподавание в классе, предоставляя учащимся обратную связь в реальном времени об их работе.
Виртуальная реальность (VR) — это компьютерная симуляция, которая позволяет пользователям взаимодействовать с трехмерной средой. Гарнитуры VR позволяют людям смотреть на изображение через экран, надевая специальные очки.
Дополненная реальность (AR) использует камеру смартфона для наложения графики на живое изображение.
Искусственный интеллект (ИИ) — это тип машинного обучения, который имитирует человеческое мышление. ИИ используется для того, чтобы научить роботов учиться и адаптироваться к изменяющимся ситуациям.
Робототехника — это использование механических устройств для выполнения задач. Роботы часто используются в производстве и строительстве.
Виртуальная реальность
Виртуальная реальность становится все более популярным методом обучения. Она позволяет студентам получить реалистичный опыт реальной жизненной ситуации. Ученики могут практиковать такие навыки, как вождение автомобиля, полеты или занятия спортом, не рискуя получить травму. У них также есть возможность исследовать новую среду и получить знания о ней.
Дополненная реальность
Дополненная реальность (AR) — это разновидность виртуальной реальности (VR), которая использует компьютерную графику для улучшения представления пользователя о реальном мире.
AR позволяет взаимодействовать с объектами реального мира через смартфон или другое устройство. Это взаимодействие включает в себя такие вещи, как просмотр дополнительной информации об объекте, возможность манипулировать объектом или даже заставить объект что-то сделать.
Искусственный интеллект
Сегодня искусственный интеллект широко используется в образовательных учреждениях, особенно в таких областях, как обработка языка, машинный перевод и генерация естественного языка.
В последние годы искусственный интеллект становится все более популярным в сфере образования, поскольку он позволяет учителям сосредоточиться на обучении концепциям, а не на заучивании. Например, студенты могут использовать ИИ для создания интерактивных уроков, которые позволяют им учиться в своем собственном темпе.
Что такое средства информационных технологий
Средствами информационных технологий являются все средства деятельности человека, используемые для осуществления процессов производства и удовлетворения непроизводственных потребностей общества.
Простыми словами, это все те разновидности компьютерной техники, которые нужны человеку для поиска и передачи информации.
С их помощью эти задачи можно осуществлять гораздо проще и быстрее.
Средства информационных технологий условно делят на три разных подвида:
- организационные – инженерно-техническое, проектное и копировальное оборудование;
- коммуникационные – близкая каждому техника в виде телефонов, планшетов, плееров, радио, компьютеров, факсов и многие другие;
- вычислительные – автоматизированные средства обработки данных и информации.
Слайд 30Системы речевого ввода и вывода информацииСуществует две технологии речевого общения с
компьютером: системы распознавания речи и системы синтеза речи.Системы распознавания речи. По характеру распознаваемой речи системы речевого ввода можно разделить на системы, ориентированные на распознавание отдельных слов, команд и вопросов, системы распознавания предложений и связной речи, системы идентификации по образцу речи.Системы, ориентированные на распознавание отдельных слов, команд и вопросов (системы речевого управления) —их основная задача — обеспечить выполнение компьютерной системой действий, задаваемых голосом. Наибольшее распространение такие системы получили в автоматических телефонных службах. Наиболее разработаны системы распознавания чисел.