Понятие информации, ее виды и свойства

Свойства информации

Полезность. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее использованием. Сведения, важные и полезные для одного человека, оказываются бесполезными для другого, если он не может их использовать.

Актуальность. Информация актуальна (своевременна), если она важна в данный момент времени. Если вы собираетесь ехать поездом, то для вас важна информация о том, когда этот поезд отправляется. Однако эта информация теряет свою актуальность после того, как поезд тронулся.

Вероятность (правдивость). Информация считается достоверной, если она не противоречит реальной действительности, правильно ее объясняет и подтверждается. Если вы узнали о наводнении из информационной телепрограммы, то эта информация, по всей вероятности, является достоверной. В то же время слухи о пришествии инопланетян, которое ожидается на следующей неделе, недостоверны.

Объективность. Информация может быть объективной или субъективной (зависеть или не зависеть от чьего суждения). Например, сообщение «вода в море холодная» является субъективным, одновременно сообщение «температура воды +17 градусов Цельсия» дает объективную информацию.

Полнота. Информация полная, если ее достаточно для правильных выводов и принятия правильных решений. Если человеку на основе какой-либо информации приходится что-то решать, то он сначала оценивает, достаточно этой информации для принятия правильного решения.

Понятность. Информация понятна, если при ее восприятии нет необходимости в дополнительных сообщениях (не возникает вопросов). Если человеку говорят что-то, к восприятию чего он еще не подготовлен, например обращаются английском раньше, чем человек выучил этот язык, то он из услышанной информации вынесет совсем другую информацию, чем это было бы тогда, когда человек выучил английский язык.

Урок №2Информация и знания. Виды информации

Цель: Получить представление о том, что такое информация для человека. Что такое процедурные и декларативные знания. Получить представление о видах информации

Объясните смысл следующих выражений:

  • Получить информацию
  • Содержать много полезной информации
  • Не содержать информации
  • Информация к размышлению

Для любого человека информация — это знания, которые он получает из различных источников.

Информация для человека — это знания.

Учеба в школе — это процесс получения знаний, а => процесс получения информации.

Знания, которые начинаются со слов «Я знаю, что…» принято называть декларативными (декларация — утверждение, сообщение). К этой группе относятся знания об явлениях, событиях, свойствах объектов, зависимостях.

Например:

Я знаю, что самое большое озеро — Каспийское

Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году

Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Я знаю, что Луна спутник Земли

Знания, начинающиеся со слов «Я знаю, как…», называются процедурными. Они определяют действия для достижения к-л. цели.

Например: Я знаю, как получить хорошее образование.

Человек получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, анализирует ее, выявляет важные существенные закономерности и хранит полученную информацию в памяти.

С точки зрения науки информация рассматривается как знания.

Процесс познания можно наглядно изобразить в виде расширяющегося круга знания. (Такой способ придумали древние греки.)

Парадокс состоит в том, что чем большим объемом знаний обладает человек и чем шире круг знаний, тем больше он ощущает недостаток знаний, тем больше граница нашего незнания, мерой которого в этой модели является длина окружности.

Информацию, которую получает человек, можно считать мерой уменьшения неопределенности знания. Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности наших знаний, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.

При решении задач учащиеся должны оперировать типами классификации видов информации. Так, для человека основными видами являются зрительная (по способу восприятия), текстовая (по способу представления) и личная (по общественному значению). Более 90 % информации поступает к человеку через зрение и слух. Для животных — обонятельная (по способу восприятия), для компьютера — числовая (по форме представления). Говорить о видах информации по форме представления по отношению к животным и о видах информации по способу восприятия по отношению к компьютеру неправомерно.

Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах:

Пример Вид информации Носители
По способу восприятия По форме представления
Задача по алгебре Зрительный или аудиальный Комбинированный Бумага, классная доска, зв. волны
Письмо Зрительный или аудиальный Текстовый Бумага, магнитная лента
Картина Зрительный Графический Холст
Опера аудиальный Музыкальный Акустические волны
Радиопередача аудиальный Текстовый Акустические волны
Телевизионная передача Зрительный + аудиальный Комбинированный Электромагнитные волны
Аромат сирени Обонятельный Воздух
Вкус лимона Вкусовой Лимон
Желтый свет Зрительный графический Бумага, световые волны

Вопросы:

  1. Приведите примеры декларативных и процедурных знаний, которыми вы владеете.
  2. Любая ли информация является знанием и любое ли знание является информацией?

Более расширенную информацию по этой теме можно получить в книге «Информатика. Задачник-практикум т.2» под ред. И. Семакина, 1999г. (Раздел №7. Моделирование знаний и логическое программирование.

Носители информации

Среда, в которой зафиксировано сообщение, называют носителем сообщения. В «докомпьютерную» эру информацию хранили на бумаге, фотографиях, кинопленке, магнитной ленте и др. С появлением первых компьютеров нашли широкое применение перфокарты и перфоленты, магнитные диски, компакт-диски.

Перфокарта — это лист тонкого картона стандартных размеров. В определенных позициях перфокарты пробивают дырочки. Наличие дырочки в определенной позиции считают единицу, а ее отсутствие — ноль.

Перфолента — это лента плотной бумаги стандартной ширины, на которую заносится информация пробивкой дырочек в соответствующих позициях на 5-ти или 8-ми параллельных дорожках.

Конечно, за дырочками, нанесенными на перфокарты или перфоленты, стоит вполне определенная информация.

Магнитные ленты и магнитные диски для хранения информации начали использовать с развитием вычислительной техники. Для записи 1 (единицы) намагничивалась небольшая область. Размагниченная (или намагниченная противоположно) область означала 0 (ноль).

Гибкие магнитные диски, или ГМД (FDD), позволяли легко переносить информацию с одного компьютера на другой, а также сохранять информацию, которая не используется на компьютере постоянно. Выпускались дискеты, как правило, с диском диаметром 3,5 дюйма и имели емкость всего 1,44 Мбайта.

Жесткие магнитные диски, или винчестеры (HDD), и сегодня являются основным типом носителей для долговременного хранения информации. Накопитель включает собственно магнитный диск, систему позиционирования и комплект магнитных головок — все это размещено в герметично закрытом корпусе.

Магнитные карточки содержат закодированную информацию, эта технология используется в кредитных, телефонных и регистрационных карточках, а также пропусках и «ключах» для кодовых замков.

Компакт-диски (оптические диски или CD) — это диск из специальной пластмассы с зеркальным покрытием с той стороны, с которой записывается и считывается информация. Информация на диск записывается так: диск вращается, и на его поверхности лазером в определенных местах наносятся «повреждение» поверхности таким образом, чтобы от них не отражался луч лазера при считывании. Таким образом записывается 1, «неповрежденные» места означают логический 0.

Существуют CD-R, DVD-R — оптические диски, на которые можно осуществлять однократную запись, а также CD-RW, DVD-RW — оптические диски, на которые можно осуществлять многократную запись.

Последние заданные вопросы в категории Информатика

Информатика 15.12.2023 10:42 113 Двалишвили Майя

C++ Нехай с=10. Чому дорівнює х після виконання команди x=(c==3) ? 2+c : c-2; Виберіть одну

Ответов: 1

Информатика 15.12.2023 10:03 125 Абикенова Ерке

Сколько раз такимичи чуть не умер?

Ответов: 2

Информатика 15.12.2023 09:39 94 Шагас Артем

Придумать базу данных которая содержит 5 полей и 4 записи типы полей должны быть разными​

Ответов: 2

Информатика 15.12.2023 08:01 35 Тарасов Влад

Write the following sums in sigma notation (i.e. using the symbol P): 7+12+17+22+27+32;

Ответов: 2

Информатика 15.12.2023 06:46 44 Прокопов Миша

Даны числа a и b найти сумму чисел между ними python​

Ответов: 2

Информатика 15.12.2023 02:07 28 Власова Лена

10. Які параметри накреслення символів в даному реченні? Навчаючи інших, також вчися. а)

Ответов: 1

Информатика 15.12.2023 00:44 22 Полякова Наталья

До основних функцій текстового процесора належать срочно​

Ответов: 2

Информатика 14.12.2023 19:52 43 Валеев Радмир

Дано целое число N (>0). Найти значение выражения 1.1 — 1.2 + 1.3… (N слагаемых, знаки

Ответов: 1

Информатика 14.12.2023 17:29 23 Осипова София

Встановіть відповідність між ТЕРМІНОМ «Ключові слова» ТА ЙОГО ПРИЗНАЧЕННЯМ 1 Слова, що вводяться

Ответов: 1

Информатика 14.12.2023 16:18 32 Стрельников Андрей

Найдите единицу измерения информацы

Ответов: 2

Виды представления информации

Сан Саныч попросил ребят привести примеры информации, напомнив им, что
информация  это любые сведения.

Поднялся лес рук.

Записка директора школы! Она содержит сведения о предстоящем
визите гостей.

Таблица умножения. Это сведения о результатах умножения
однозначных чисел.

План нашего города с транспортными маршрутами. Если на него
посмотреть, то получишь сведения о том, как добраться до нужного
места.

И записка, и таблица умножения, и план города  это примеры
информации: они дают людям интересующие их сведения. Вместе с тем, эти
три сообщения представлены по-разному, они имеют разный
вид.

Информация первая  записка Андрея Петровича. Это текст,
состоящий из слов. Такую информацию называют обычно
текстовой.

Информация вторая  таблица умножения. Она состоит из чисел.
Это числовая информация.

Информация третья  план города. Она представляет собою
рисунок, условное графическое изображение местности. Такую информацию
называют графической.

Здесь перечислены далеко не все виды представления информации. Прежде
всего, многие сообщения смешивают информацию разных видов. Например,
информация о прибытии поезда:

Поезд 16 прибывает в 22 часа 15 минут на 3-ю платформу!

На плане местности кроме линий, обозначающих реки, дороги, улицы,
мосты, часто записывают поясняющие слова. Это текстово-графическая
информация. Глядя на шкалу градусника, врач рассматривает метки
расчерченной шкалы и расставленные на шкале числа. Измеряя температуру
больного, он пользуется смешанной графическо-числовой информацией.

Кроме числовой, текстовой и графической информации, которую мы,
обычно, видим глазами, человек способен воспринимать информацию и во
многих других формах.

Понятие информации ее виды, свойства, способы получения

Информация — это сведения об объектах, событиях, явлениях природы, процессах. Люди получают информацию о температуре воздуха, цвете глаз, размере предмета, запахе духов, вкусе.

Способов получения информации человеком великое множество. Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств: глаза (зрение), уши (слух), язык (вкус), кожа (осязание), нос (обоняние).

Выделяют следующие виды информации по способу ее восприятия:

  • визуальная информация;
  • звуковая информация;
  • обонятельная информация;
  • вкусовая информация;
  • тактильная информация.

Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством глаз. Зрительной информации отведено 90%. Источником зрительной информации может быть книга, светофор, телевизор, рекламный щит и т.п.

Еще один вид информации по способу ее восприятия – звуковая или аудиальная информация. Звуковую информацию человек получает с помощью ушей. Звуковая информация передается посредством радио, телевизора, планшета, телефона и т.д. Животные также используют способ передачи информации в виде звуков: собака лает, когда хочет сообщить человеку об опасности; кошка мяукает, если просит поесть.

Нос помогает получать обонятельную информацию. Поднесите к носу ароматный кофе, пройдитесь в лесу после дождя или зайдите в пекарню. Нос уловит все ароматы. Благодаря обонятельной информации, человек делает выводы о том, нравится ему тот или иной запах.

Вкусовая информация воспринимается органами рта. Вкусовые рецепторы в ротовой полости помогают определить температуру и вкус объекта, который попадает в рот. Как правило, источником вкусовой информации служат продукты питания или медикаменты. Достаточно вспомнить кислый вкус аскорбиновой кислоты или горький привкус микстуры от кашля, которую дает мама.

Тактильная или осязательная информация – это вид информации, которую человек воспринимает кожей.

Источники тактильной информации:

  • Растение. Потрогав растение, узнаете, что у фикуса гладкие листья, а у кактуса острые колючки.
  • Жидкость. Прикоснувшись к тарелке с супом, ощутите, горячий он или холодный. Искупавшись в термальных источниках,узнаете,что в бассейне вода теплая. В лесной болоте трясина вязкая.
  • Материал. Потрогав мех или шелк, ощутите, что они мягкие и гладкие. Скульптор работает с вязкой глиной. А повар использует острый нож.
  • Солнце. Выйдя на улицу в солнечный день, почувствуешь, как солнечные лучи греют кожу.
  • Ветер. В морозный день ветер со снегом покалывает кожу лица.

Человек получает тактильную информацию посредством кожи о рельефе, фактуре, остроте, мягкости, упругости, жесткости, вибрации или температуре объекта.

Есть люди – инвалиды по зрению, которые не могут получать зрительную информацию. Для них был изобретен шрифт Брайля, рельефно-линейное письмо. В этом случае тактильная информация имеет ведущее значение.

Роль органов чувств в процессе восприятия информации очень важна. Органы чувств человека как источники информации являются не самыми достоверными, когда такие приборы как линейки, весы, транспортир, циркуль, бинокль, барометр помогают получить точные данные. Приборы дают визуальный вид информации: транспортир позволяет измерить угол, весы — массу, барометр – атмосферное давление, циркуль – расстояние на карте, бинокль — наблюдать удаленные предметы.

К свойствам информации относятся:

  • актуальность;
  • объективность;
  • достоверность;
  • полнота;
  • полезность;
  • понятность.

Значение невербальных средств общения в передаче информации

В отличие от других форм жизни, человек умеет общаться и даже получает от этого удовольствие. К основным видам информации также относятся вербальная и невербальная. Использование вербальных и невербальных каналов передачи информации зависит от человека, его эмоциональности, ораторского искусства. Вербальное общение — это общение словами. Невербальная информация дополняет речь жестами, позой, мимикой, интонацией.

Взаимодействие вербальных и невербальных средств передачи информации обеспечивает высокий процент передачи информации собеседнику.

Двоичное кодирование информации

В разговорной речи часто встречаются такие выражения, как передача информации, сжатие информации, обработка информации. В таких случаях всегда идет об определенном сообщении, которое закодировано и передано тем или иным способом.

В вычислительной технике наиболее часто применяется двоичная форма представления информации, основанной на представленные данных последовательностью двух знаков: 0 и 1

Эти знаки называются двоичными цифрами, по — английски — binary digit , или, сокращенно bit (бит).

Также используется восьмеричная форма представления информации (основана на представленные последовательности цифр 0, 1, …, 7) и шестнадцатеричная форма представления информации (основана на представленные последовательностью 0, 1, …, 9, A, B, C, …, F).

Информационным объемом сообщение называется количество битов в этом сообщении. Подсчет информационного объема сообщение является чисто техническим заданием, так как при таком подсчете содержание сообщения не играет никакой роли.

В современной вычислительной технике биты принято объединять в восьмерки, которые называются байтами : 1 байт = 8 бит. Наряду с битами и байтами используют и большие единицы измерения информации.

  • bit binary digit {0,1};
  • байт = 8 бит;
  • Кбайт = 2 10 байт = 1024 байт;
  • Мбайт = 2 10 Кбайт = 1024 Кбайт = 2 20 байт;
  • Гбайт = 2 10 Мбайт = 1024 Мбайт = 2 30 байт;
  • Тбайт = 2 10 Гбайт = 1024 Гбайт = 2 40 байт.
  • Пбайт = 2 10 Тбайт = 1024 Тбайт = 2 50 байт.
десятичное число двоичное число байт
1 1 0000 0001
2 10 0000 0010
255 1111 1111 1111 1111

С помощью двух бит кодируются четыре различных значения: 00, 01, 10, 11. Тремя битами можно закодировать 8 состояний:

000 001 010 011 100 101 110 111

Вообще с помощью n бит можно закодировать 2n состояний.

Скорость передачи информации измеряется количеством битов, передаваемых за одну секунду. Скорость передачи бит за одну секунду называется 1 Бодом. Производные единицы скорости передачи называются Кбод, Мбод и Гбод:

  • 1 Кбод (один килобод) = 2 10 бод = 1024 бит / с;
  • 1 Мбод (один мегабод) = 2 20 бод = 1024 Кбод;
  • 1 Гбод (один гигабод) = 2 30 бод = 1024 Мбод.

Пример. Пусть модем передает информацию со скоростью 2400 бод. Для передачи одного символа текста нужно передать около 10 битов. Таким образом, модем способен за 1 секунду передать около 2400/10 = 240 символов.

На ЭВМ можно обрабатывать не только числа, но и тексты. При этом нужно закодировать около 200 различных символов. В двоичном коде для этого нужно не менее 8 разрядов ( 28 = 256 ). Этого достаточно для кодирования всех символов английского и русского алфавитов (строчные и прописные), знаков препинания, символов арифметических действий некоторых общепринятых спецсимволов.

В настоящее время существует несколько систем кодирования.

Наиболее распространенными являются следующие системы кодирования: ASCII, Windows-1251, KOИ8, ISO.

ASCII (American Standard Code for Information Interchange — стандартный код информационного обмена)

В системе ASCII закреплены 2 таблицы кодирования: базовая и расширенная. Базовая таблица закрепляет значения кодов от 0 до 127, расширенная от 128 до 255.

В первых 32 кодах (0-31) размещаются так называемые управляющие коды, которым не соответствуют никакие символы языков, и, соответственно коды не выводятся ни на экран, ни на устройстве печати.

Начиная с кода 32 по код 127 размещены коды символов английского алфавита.

Символы национального алфавита размещены в кодах от 128 до 255.

Кодирования Windows-1251 стала стандартом в российском секторе Wold Wide Web .

KOИ8 (код обмена информацией) является стандартным кодированием в сообщениях электронной почты и телеконференций.

ISO ( International Standard Organization ) — международный стандарт. Это кодирования используется редко.

Появление информатики обусловлено возникновением и распространением новой технологии сбора, обработки и передачи информации, связанной с фиксацией данных на машинных носителях. Основной инструмент информатики — компьютер.

Компьютер, получивший свое название от первоначального назначения — выполнения вычислений, имеет второе очень важное применение. Он стал незаменимым помощником человека в его интеллектуальной деятельности и основным техническим средством информационных технологий. А быстрое развитие в последние годы технических и программных возможностей персональных компьютеров, распространение новых видов информационных технологий создают реальные возможности их использования, открывая перед пользователем качественно новые пути дальнейшего развития и адаптации к потребностям общества

Как человек воспринимает информацию

У человека есть пять органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа),
которые позволяют ему получать информацию. Человеческие чувства
восприятия информации называются: зрение, слух, обоняние, вкус,
осязание.

Глазами люди различают цвета, воспринимают зрительную или, как еще говорят, визуальную информацию, к которой относятся и
текстовая, и числовая, и графическая.

Ушами воспринимается звуковая
информация  речь, музыка, звуковые сигналы, шум.

Носом люди получают информацию о запахах
окружающего мира.

С помощью языка можно получить информацию о том, каков предмет на
вкус  горький, кислый, сладкий,
солёный.

Кончиками пальцев (или просто кожей), на ощупь,
можно получить информацию о температуре предмета, горячий он или
холодный, о качестве его поверхности  гладкий или шершавый.

Органы чувств есть не только у людей, но и у животных

Важность того
или иного информационного чувства у животных может быть совсем иной,
чем для человека

Больше всего информации об окружающем мире человек получает с помощью
зрения, на втором месте  слух.

А вот для лисы, собаки, да и многих других животных
основная информация та, которая поступает через орган
обоняния  нос.

Для летучих мышей, которые видят плохо, главная
информация звуковая. Они воспринимают её своими большими,
чуткими ушами.

Информатика

Термин информатика происходит от двух слов: информация и автоматика. Значит информатика это «наука о преобразовании информации».

Этот термин впервые введен в обиход во Франции в середине 60-х годов XX в., когда началось широкое использование вычислительной техники. Тогда в англоязычных странах вошел в употребление термин «Computer Science» для обозначения науки о преобразовании информации, которая базируется на вычислительной технике. Теперь эти термины являются синонимами.

Основа информатики — информационные технологии — совокупность средств и методов, с помощью которых осуществляется информационные процессы во всех сферах жизни и деятельности человека.

Информационная системавзаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемая для хранения, обработки и выдачи информации с целью достижения конкретной задачи.

Современное понимание информационной системы (ИС) предусматривает использование компьютера в качестве основного технического средства обработка информации. Как правило, это компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами.

В работе ИС, в ее технологическом процессе можно выделить следующие этапы :

  1. Зарождение данных — формирование первичных сообщений фиксируют результаты определенных операций, свойства объектов и субъектов управления, параметры процессов, содержание нормативных и юридических актов и т.п.
  2. Накопление и систематизация данных — организация такого их размещения, которое обеспечивало бы быстрый поиск и отбор нужных сведений, защита их от искажений, потери, деформирование целостности и др.
  3. Обработка данных — процессы, в результате которых на основании ранее накопленных данных формируются новые виды данных: обобщающие, аналитические, рекомендательные, прогнозные. Производные данные также могут проходить дальнейшую обработку, давая сведения обобщенности и др.
  4. Отображение данных — представление их в форме, пригодной для восприятия человеком. Прежде всего — это вывод на печать, то есть изготовление документов, удобных для восприятия человеком. Широко используют построение графических иллюстративных материалов (графиков, диаграмм) и формирование звуковых сигналов.

Сообщения, которые формируются на первом этапе, могут быть обычным бумажным документом, сообщением «в электронном виде» или тем и другим одновременно. В современных информационных системах сообщение по большей части имеют «электронный вид». Основные составляющие информационных процессов:

  • сбор данных: накопление данных с целью достаточной полноты для принятия решений;
  • сохранения;
  • передача;
  • обработка.

Одним из важнейших условий применения электронно — вычислительных машин (ЭВМ) для решения тех или иных задач является построение соответствующего алгоритма (программы), содержащий информацию о правилах получения результирующей (итоговой) информации из заданной (входной) информации.

Программирование — дисциплина, исследующая методы формулировки и решения задач с помощью ЭВМ, и является основной составной частью информатики.

Итак, информация, ЭВМ, алгоритм — три фундаментальных понятия информатики.

Информатика — комплексная научная и инженерная дисциплина, изучающая все аспекты проектирования, создания, оценки, функционирования компьютерных систем обработки информации, ее применение и влияние на различные области социальной практики.

Родоначальниками информатики является науки: документалистика и кибернетика. Кибернетика — переводится, как «искусный в управлении».

В информатике выделяют три основных части:

  • алгоритмы обработки информации ( algorithm )
  • вычислительную технику ( hardware )
  • компьютерные программы ( software ).

Предмет информатики составляют понятия:

  • аппаратное обеспечение средств вычислительной техники
  • программное обеспечение средств вычислительной техники;
  • средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения;
  • средства взаимодействия человека и аппаратного и программного обеспечения.

Методы и средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами называется интерфейсом.

Ответы на вопрос

Внимание! Ответы на вопросы дают живые люди. Они могут содержать ошибочную информацию, заблуждения, а также ответы могут быть сгенерированы нейросетями

Будьте внимательны. Если вы уверены, что ответ неверный, нажмите кнопку «Пожаловаться» под ответом.

Отвечает Селицкая Полина.

Ответ:

По способу восприятия информации человеком можно выделить визуальную (зрительную), аудиальную (звуковую), обонятельную (запахи) вкусовую, тактильную (осязательную), вестибулярную и мышечную информацию

Объяснение:

Отвечает Харюков Антон.

Виды информации для человека:

1. Научная информация: Научная информация включает в себя знания и открытия, полученные в результате научных исследований. Эта информация помогает нам понять мир вокруг нас, развивать новые технологии и улучшать нашу жизнь. Научная информация может быть представлена в виде научных статей, журналов, конференций и других научных публикаций.

2. Историческая информация: Историческая информация предоставляет нам знания о прошлых событиях, культуре и развитии человечества. Она помогает нам понять, как мы пришли к текущему состоянию и какие уроки мы можем извлечь из прошлого. Историческая информация может быть представлена в виде исторических книг, документальных фильмов, архивных записей и других источников.

3. Культурная информация: Культурная информация включает в себя знания о различных культурах, обычаях, языках, искусстве и музыке. Она помогает нам понять и уважать разнообразие и богатство культурного наследия человечества. Культурная информация может быть представлена в виде книг, фильмов, музыки, выставок и других источников.

Виды информации для животных:

1. Биологическая информация: Биологическая информация включает в себя знания о различных видов животных, их поведении, анатомии, физиологии и экологии. Эта информация помогает нам понять, как животные функционируют и взаимодействуют с окружающей средой. Биологическая информация может быть представлена в виде научных статей, книг, документальных фильмов и других источников.

2. Природная информация: Природная информация включает в себя знания о природных ресурсах, экосистемах и биоразнообразии. Она помогает нам понять, какие виды животных существуют в разных регионах и как они взаимодействуют с другими организмами и окружающей средой. Природная информация может быть представлена в виде научных исследований, документальных фильмов, национальных парков и других источников.

3. Поведенческая информация: Поведенческая информация включает в себя знания о поведении и коммуникации животных. Она помогает нам понять, как животные взаимодействуют друг с другом и с окружающей средой. Поведенческая информация может быть представлена в виде научных исследований, наблюдений в природе, документальных фильмов и других источников.

Виды информации для технического устройства:

1. Техническая информация: Техническая информация включает в себя знания о различных технических устройствах, их работе, конструкции и применении. Она помогает нам понять, как работают различные технические устройства, как их обслуживать и ремонтировать. Техническая информация может быть представлена в виде технических руководств, инструкций, схем, спецификаций и других источников.

2. Программная информация: Программная информация включает в себя знания о программном обеспечении, его установке, настройке и использовании. Она помогает нам понять, как использовать различные программы и приложения на технических устройствах. Программная информация может быть представлена в виде документации, онлайн-ресурсов, форумов и других источников.

3. Сетевая информация: Сетевая информация включает в себя знания о сетях, интернете, протоколах и коммуникационных технологиях. Она помогает нам понять, как работает сетевое взаимодействие и как использовать интернет на технических устройствах. Сетевая информация может быть представлена в виде документации, онлайн-ресурсов, форумов и других источников.

Примечание: Предоставленные источники не содержат конкретных цитат, которые можно использовать для подтверждения каждого утверждения. Однако, они могут быть использованы в качестве отправной точки для дальнейшего изучения темы.

Свойства информации[править]

С точки зрения информатики наиболее важными представляются следующие общие качественные свойства: достоверность, полнота, точность, актуальность, полезность, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость и пр.

Объективность информации. Информация в любом своём проявлении объективна, она отображает объективную действительность. Например фраза «На улице тёплая погода» означает, что человек её произнесший считает погоду на улице тёплой, т.е. информацией в данном случае будет являться то, что определённый человек произнёс фразу следующего содержания.

Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:
преднамеренное искажение (дезинформация) или непреднамеренное искажение субъективного свойства;
искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон») и недостаточно точных средств ее фиксации.

Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений

Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.

Актуальность информации — важность для настоящего времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна.

Полезность (ценность) информации

Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.

Самая ценная информация — полезная. При этом следует учитывать, что и недостоверная информация (например, художественная литература), имеет большую значимость для человека.
В художественной литературе полезная информация представлена неявным образом. Социальная (общественная) информация обладает еще и дополнительными свойствами:

  • имеет семантический (смысловой) характер, то есть понятный, так как именно в понятиях обобщаются наиболее существенные признаки предметов, процессов и явлений окружающего мира.
  • имеет языковую природу (кроме некоторых видов эстетической информации, например изобразительного искусства). Одно и то же содержание может быть выражено на разных естественных (разговорных) языках, записано в виде математических формул и т. д.

С течением времени количество информации растет, информация накапливается, происходит ее систематизация, оценка и обобщение. Это свойство назвали ростом и кумулированием информации. (Кумуляция — от лат. cumulatio — увеличение, скопление).
Старение информации заключается в уменьшении ее ценности с течением времени. Старит информацию не само время, а появление новой информации, которая уточняет, дополняет или отвергает полностью или частично более раннюю. Научно-техническая информация стареет быстрее, эстетическая (произведения искусства) — медленнее.

Логичность, компактность, удобная форма представления облегчает понимание и усвоение информации.

Похожие вопросы

Информатика 18.05.2023 16:48 154 Зарлыков Канат

1. Дайте самый полный ответ. Информация — это … А) сведения об окружающем нас мире Б) то, что

Ответов: 2

Информатика 07.04.2021 16:26 22 Крюкова Снежана

Вариант 1. 1. Какое дополнительное устройство предназначено для ввода информации с листа бумаги?

Ответов: 2

Информатика 03.06.2023 21:46 40 Кузнецова Александра

ОТВЕТЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО!!! ДАМ 10 БАЛЛОВ Объяснение учителем нового материала является

Ответов: 1

Информатика 18.05.2023 16:03 14 Соколов Миша

1. Предмет информатики — это: A) язык программирования; B) устройство робота; C) способы

Ответов: 2

Информатика 23.03.2020 20:50 56 Соболь Вика

Требуется выбрать устройства, относящиеся к устройствам ХРАНЕНИЯ информации: a. Жесткий диск b.

Ответов: 1

Информатика 16.05.2023 23:19 109 Грицкевич Катя

ТЕСТ ПО ИНФОРМАТИКЕ 100 БАЛЛОВ 1. Укажите, что такое информация с точки зрения компьютера:

Ответов: 2

Информатика 23.03.2019 20:47 38 Попов Коля

Помогите пожалуйста 21 балл Тест 3 Тема: «Способы обработки информации» 1. Укажите процесс

Ответов: 2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал компьютеров
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: