Как вытащить батарею из ноутбука?
Для этого требуется выполнить ряд простых действий
Неважно, какая у вас модель: Asus, Acer, Lenovo, HP. Абсолютно на всех ноутбуках процесс будет идентичный
- Необходимо полностью выключить девайс. Режимы сна и гибернации не подойдут. Для этого зайдите в меню «Пуск» и нажмите «Завершение работы«. Еще можно зажать кнопку выключения устройства на несколько секунд. После характерного звукового сигнала девайс выключится.
- Обесточьте блок питания, выдернув вилку из розетки.
- Затем на тыльной стороне ноутбука найдите две защелки по бокам от места установки батареи. После их разблокировки батарейку можно вытаскивать.
- Заменять аккумулятор можно неограниченное количество раз и для этого требуется просто вставить новую АКБ в тот же слот, по направляющим до щелчка.
Как правильно снимать аккумулятор с машины
Работая с аккумулятором, необходимо помнить, что несмотря на безобидное напряжение, в автомобиле генерируется сила тока 50-1000 А. При образовании КЗ, кузов с отрицательным зарядом становится смертельно опасным. Как безопасно снять автомобильный аккумулятор? В первую очередь снимается катодное напряжение – разъем минусового провода . В этом случае исключается замыкание при соединении положительной клеммы с кузовом какой-либо случайной перемычкой.
Аккумулятор может располагаться под капотом, в багажнике или под передними сидениями в салоне.
- Необходимо освободить АКБ от теплоизоляции, защитных кожухов.
- Убедиться, что клеммы чистые, и в первую очередь снять соединение на массу.
- Перед тем, как снять клемму с авто аккумулятора, ее необходимо раскачать, поворачивая по часовой стрелке и против. Также поступим и с плюсовым соединением.
Теперь нужно освободить корпус от хомутов и нежно извлечь. Как снять аккумулятор, если машина имеет систему сигнализации? Необходимо учесть этот аспект. Полностью отключенное питание может заставить заново программировать её ЭБУ. Случается, сигнализация срабатывает в период отсоединения клемм, тогда звук нужно отключить заблаговременно. В период отключения АКБ возможно блокирование дверей. Именно поэтому ключи от исправного замка должны быть вне салона.
Всегда ли нужно снимать аккумулятор с машины, чтобы его обслужить? Профилактический осмотр и замеры делаются по месту установки:
- Измерение напряжения на клеммах производится при разомкнутой цепи мультиметром. При полном заряде ниже 12 В батарею нужно зарядить.
- Напряжение АКБ на клеммах должно быть 13 – 14,4 В при полной нагрузке и подключении всех потребителей.
- Контроль электролита в банках при использовании обслуживаемых аппаратов проверяется с помощью стеклянной трубочки.
- Плотность электролита определяется ареометром спустя 3 часа после зарядки.
- Электролит для средней полосы России должен быть плотностью 1,27 – 1,29 г/куб.см. В северных районах – 1,3 г/куб.см.
Иногда необходимо снять крышки с аккумулятора, чтобы провести замер уровня электролита. Крышки или пробки обеспечивают доступ внутрь банки. Они могут быть выполнены заподлицо с корпусом. Отвернуть деталь можно с помощью монеты достоинством 5 рублей или другим широким плоским предметом. Перед тем, как снять пробку, следует надеть резиновые перчатки – внутри электролит. При подзарядке от сети старых аккумуляторов крышки снимают обязательно.
Что произойдет, если вы забудете последовательность и сначала разовьете положительный контакт (+)?
Если сначала снять клемму «плюс» и коснуться металлической детали инструментом, это приведет к короткому замыканию. Это практически означает, что электричество, которое будет выделяться, может повлиять не только на вас, но и на всю электрическую систему автомобиля.
КАК СНЯТЬ И УСТАНОВИТЬ АККУМУЛЯТОР
Снять контакт с положительной клеммыУдалите «плюс» так же, как вы сняли «минус».
Откручиваем все гайки и скобы, которые держат аккумуляторВ зависимости от размера, типа и модели батареи ее можно прикрепить разными способами. Поэтому вам нужно найти крепежные гайки и скобы, с помощью которых она крепится к основе, и открутить их все.
Выньте аккумуляторПоскольку аккумулятор достаточно тяжелый, будьте готовы приложить усилия, чтобы извлечь его из автомобиля. Если вы не уверены, что справитесь с этим самостоятельно, попросите друга помочь вам с удалением.
При снятии будьте осторожны, чтобы не наклонить аккумулятор. Снимите его и поместите в подготовленное место.
Очистите клеммы и лоток, к которому была прикреплена батарея.Внимательно осмотрите клеммы и лотки, и если они загрязнены или подвержены коррозии, очистите их небольшим количеством пищевой соды, растворенной в воде. Самый простой способ чистки – это использовать старую зубную щетку. Хорошо потереть, а когда закончите, протрите чистой тканью.
Установка батареи – шаг за шагомПроверьте напряжение аккумулятораНезависимо от того, устанавливаете ли вы новую батарею или заменяете старую отремонтированную батарею, в первую очередь необходимо измерить ее напряжение. Измерение выполняется с помощью вольтметра или мультиметра. Если измеренные значения составляют 12,6 В, это означает, что аккумулятор в порядке, и вы можете приступить к его установке.
Заменить батареюЕсли напряжение в норме, замените батарею, закрепив ее с помощью гаек и кронштейнов на основу.
Сначала подключите клеммы, начиная с положительной клеммыПри установке батареи следуйте обратной последовательности для подключения клемм. Для этого необходимо сначала подключить «плюс», а затем «минус».
Что важно знать перед снятием аккумулятора?
Немаловажным этапом перед снятием автомобильной батареи считается подготовка. Автомобилисту для выполнения столь ответственной манипуляции необходимо запастись немалым багажом знаний, а также обзавестись необходимым инструментом. Чтобы демонтировать аккумулятор с автомобиля понадобятся следующие материалы:
- Резиновые перчатки;
- Ветошь;
- Гаечный ключ.
Резиновые перчатки необходимы в качестве защитного средства для рук, которое будет препятствовать попаданию на кожу электролита. Поскольку электролит представляет собой раствор серной кислоты, при попадании на кожу вещество может вызвать сильное раздражение. Даже со временем раствор электролита не испаряется, поэтому чем дольше он будет находится на коже, тем сильнее будут последствия от его воздействия. Гаечный ключ – для снятия клемм, а ветошь – для очистки различных элементов узла. Кроме того, водителю самостоятельно демонтирующему автомобильный аккумулятор следует запомнить и правила хранения и переноски:
- Запрещается бросать, переворачивать и класть на бок аккумулятор;
- Не разрешено хранение аккумулятора в местах с пониженной температурой;
- Снимать клеммы аккумулятора необходимо только гаечным ключом;
- В процессе хранения состояние клемм должно быть идеальным.
Здесь важно также понимать, что несмотря на всю защищенность и визуальную громоздкость, такое оборудование очень хрупкое. Любые незначительные действия могут привести к выходу из строя АКБ, поэтому к процессу демонтажа его нужно относиться со всей ответственностью
Пошаговая инструкция для снятия АКБ
При демонтаже аккумуляторной батареи важно соблюдать последовательность действий и элементарную технику безопасности. Для того чтобы понимать – как снять аккумулятор с машины, изучите простые правила пошаговой инструкции и соблюдайте их.
Подготовка к демонтажу
Прежде, чем приступить к снятию аккумуляторной батареи с машины, необходимо приготовить необходимые инструменты и подручные материалы:
- Ключ на 10 для ослабления и снятия клемм с токовыводов;
- Ключ на 13, если необходимо отсоединить прижимную пластину аккумулятора, удерживающую батарею на месте;
- Резиновые (или прорезиненные) перчатки, которые исключать случайный контакт с электролитом;
- Ветошь для очистки батареи от загрязнений;
- Мелкозернистая наждачная бумага, при помощи которой можно очистить окислившиеся клеммы.
При выполнении любых действий, связанных с демонтажем аккумуляторной батареи, важно соблюдать технику безопасности:
- заглушить двигатель и отключить зажигание;
- выключить работающие электроприборы: подогревы сидений, мультимедиа, дворники и прочее;
- поднять стекла автомобиля, багажное отделение;
- если машина оснащена выключателем массы, следует его отключить;
- вытащить ключ из замка зажигания во избежание блокировки замков дверей автосигнализацией.
Кроме того, если клеммы окислились настолько, что «прикипели» к токовыводам, не стоит бить по ним молотком и прочими тяжелыми предметами. Это может стать причиной повреждения клемм, а также разрушения пластин, расположенных внутри батареи. Нельзя бросать аккумулятор на пол (на землю), бить по нему любыми тяжелыми предметами, переворачивать и ставить на торцевую часть.
Как правильно снять клеммы с аккумулятора
Практически все автолюбители сомневаются в том, в какой последовательности нужно снимать клеммы с аккумулятора. Здесь все просто – первой всегда снимается минусовая клемма. Определить полярность, то есть какая клемма минусовая, а какая плюсовая, можно двумя способами: по маркировке «+» и «-» рядом с токовыводами на корпусе батареи или по цвету проводов, где красный цвет всегда означает плюс, черный – минус.
Кроме того, не помешает точно знать полярность батареи для своего автомобиля. Для этого необходимо развернуть аккумулятор «лицом» к себе и рассмотреть, где находится маркировка «+». Если справа – полярность обратная, если слева – прямая. Зная это, не придется напрягать зрение и очищать корпус АКБ от загрязнений, чтобы определить, где находиться минусовая клемма.
Почему необходимо в первую очередь отключать минусовую клемму? Все дело в том, что клемма «-» подключена к кузову ТС – массе. Отсоединяя ее первой, вы разрываете электрическую цепь прибора и автомобиля, тем самым исключаете вероятность короткого замыкания.
Как снять АКБ с автомобиля – алгоритм действий
После подготовки к демонтажу, и при выполнении всех мер безопасности, можно приступать к снятию аккумулятора с автомобиля. Последовательность действий такова:
- Двигатель должен быть холодным: если вы заглушили его перед самым демонтажем АКБ, следует дождаться, пока он остынет, чтобы исключить случайные ожоги.
- Открыть капот и найти площадку установки аккумулятора – у разных авто она может быть слева или справа, у переднего или дальнего края и даже посередине. На отдельных марках и моделях авто аккумулятор может быть расположен в салоне или в багажном отделении.
- Необходимо снять кожух (теплоизоляционную защиту) с АКБ, если она имеется.
- Ключом на 10 ослабить и снять минусовую клемму, отведя ее чуть в сторону.
- Ключом на 10 ослабить и снять плюсовую клемму с токовывода, отвести ее в сторону.
- Гаечным ключом открутить болт, удерживающий прижимную пластину (если имеется), отодвинуть ее в сторону.
- Взять АКБ за транспортировочную ручку и аккуратно изъять устройство с посадочной площадки.
- Перенести АКБ в помещение (нежилое) и поставить на ровную поверхность.
После проведения обслуживания и при замене аккумуляторной батареи весь процесс установки АКБ следует проводить в обратном порядке.
Исходя из всего вышеизложенного – демонтаж аккумулятора не требует каких-то специфических знаний и сложных действий. Главные правила – соблюдение последовательности действий и техники безопасности, аккуратность, хорошее освещение и наличие закрытого нежилого помещения, где можно обслуживать и/или хранить аккумулятор.
Также, вы всегда можете обратиться в сеть сервисов Петровский, где вам помогут проверить АКБ или заменить АКБ. Запись через сайт или по телефону.
Вероятные проблемы при демонтаже АКБ
При извлечении аккумуляторной батареи могут появиться неполадки в работе сигнализационной системы, аудиоустройства, бортового компьютера.
Сигнализация
У некоторых автосигнализаций отключение АКБ ассоциируется с угоном: появляется тревожный сигнал, и могут быть блокированы двери. Поэтому перед изъятием АКБ обязательно отключите автосигнализацию.
Важно помнить, когда аккумулятор снова смонтирован, проверьте как работает сигнализация. Иногда ее настройки при демонтаже АКБ могут сброситься
Магнитола
У большинства аудиосистем нет источника питания. Поэтому отключение аккумулятора приведет к сбрасыванию настроек магнитолы. Водителю снова придется после монтажа батареи настраивать частоты любимых радиостанций.
Современные магнитолы имеют функцию защиты от кражи, поэтому водителю потребуется ввести пин-код.
Зачем снимать аккумулятор с машины
Распространенные причины для снятия аккумуляторной батареи с автомобиля:
- Обслуживание АКБ – если на автомобиле установлена обслуживаемая аккумуляторная батарея, она требует регулярной проверки текущих показателей, например, проверки уровня и плотности электролита. Снимать АКБ, как правило, не обязательно, но лучше всего это сделать, в целях безопасности.
- Подзарядка аккумулятора – заряд батареи должен быть на достаточном уровне, чтобы без проблем запускать двигатель. Недостаточность заряда АКБ может привести к некорректной работе противоугонной системы (автосигнализации), что может стать причиной блокировки мотора, решить которую без помощи специалистов не реально.
- Хранение – если автомобиль не эксплуатируется в зимнее время (такое тоже бывает), владелец машины часто полностью обесточивает авто, то есть демонтирует и убирает АКБ на хранение в теплое место, чтобы исключить потерю заряда (саморазряд). Ошибочно просто снять клеммы с АКБ – низкая температура воздуха все равно будет способствовать постоянному саморазряду аккумулятора.
- Замена аккумулятора – среднестатистический срок службы аккумуляторной батареи около 4 – 5 лет, после чего ее следует заменить. На практике это происходит не всегда, автовладелец все равно эксплуатирует машину с практически исчерпанным ресурсом АКБ, что выливается в довольно неприятные проблемы: затрудненный запуск двигателя, перебои в работе электроники и электрики, глюки в работе автосигнализации и прочее.
Можно ли снимать аккумулятор с автомобиля?
Прежде, чем демонтировать батарею следует четко понимать – можно ли снимать аккумулятор с машины, особенно, если это современный авто с массой электронных систем.
Бытует распространенное мнение, что при снятии даже не аккумулятора, а минусовой клеммы, все настройки электроники сбиваются (сбрасываются), после чего придется заново адаптировать коробку-автомат, ЭБУ двигателя и проводить массу сложных операций, которые стоят недешево.
ЭБУ
Существует понятие основных настроек штатных систем и узлов, которые прописаны в электронном блоке управления (ЭБУ), и при снятии аккумулятора не стираются и не удаляются ни в коем случае.
Это как операционная система компьютера, которая не зависит от электричества, и стабильно запускает базовые программы ПК даже после его отключения от сети и повторного включения. Также и с аккумулятором – при подключении АКБ, ЭБУ считывает базовые параметры, анализирует, настраивает, и в дальнейшем, в режиме поездок, адаптирует все настройки под режимы эксплуатации.
Мультимедиа
Другое дело – системы аудио- и мультимедиа, настройки которых действительно могут сброситься, но большая часть из них легко настраивается заново вручную. Правда, на отдельных марках и моделях авто после снятия АКБ придется вводить специальный цифровой код (защита от кражи), который запустит мультимедиа в обычном режиме. Если он потерян или забыт, сделать это можно будет только в сертифицированном сервисе официального дилера.
АКПП
Отдельно стоит сказать про адаптацию автоматической коробки передач. Да, настройки АКПП могут сброситься до нулевых показателей, но все это легко решается в процессе езды на машине в привычном ритме движения. Пара десятков км и ваша коробка (точнее электроника) запомнит и перезапишет реальный режим движения.
Как правильно снимать аккумулятор на машине
Сначала нейтрализовать «минус», потом тянуться ключом к «плюсу». Так вы сбросите массу и исключите вероятность случайно замкнуть на корпус.
Ставить АКБ на место нужно в обратном порядке: сначала закрепить «плюс», а уже потом затягивать «минус». И сразу, как только масса упала на кузов, лучше убрать от АКБ руки и больше ничего там не тыкать металлическим ключом.
А теперь кидайте в меня тапками и говорите, что вы это и без меня знали. А для тех, кто не знал — буду рад, если помог. Ваш Кэп О. — Определенную чистку АКБ можно провести без снятия. Но многие автомобилисты для проведения полноценных профилактических работ предпочитают устройство снимать. Если же требуется замена аккумулятора, то без снятия не обойтись. Расскажу о процедуре снятия и других важных моментах, связанных с ней.
Для начала следует запомнить одно правило — демонтаж АКБ только в резиновых перчатках! Чтобы безопасным образом снять клеммы, следует использовать гаечный ключ.
Перчатки нужны для того, чтобы на коже не оказался электролит (а он с легкостью может попасть на руки, если АКБ неисправен). Кожа может получить сильное раздражение, будьте аккуратны. С гаечным ключом все понятно — если неаккуратным образом снимать клеммы, легко их повредить.
Обязательно нужно выключить двигатель — без исключений! Во время его работы работает и генератор ТС. Он вырабатывает энергию, определенная часть которой идет АКБ, чтобы он заряжался. Если вы снимаете устройство, когда машина заведена, напряжение в бортовой сети за 1 секунду колоссальным образом идет вверх. Итог таков, что будут сброшены настройки электронных систем (сигнализации тоже). Также есть шансы, что определенная электроника выйдет из строя. Например, может перегореть мультимедиа.
Выключать двигатель и бежать снимать аккумулятор не стоит. Нужно подождать немного времени, что движок успел остыть. Подольше нужно ждать, если двигатель работал продолжительное время. В противном случае вы рискуете получить ожог (резиновые перчатки в этом плане не защитят).
Многие автолюбители в зимний период предпочитают не эксплуатировать личный автомобиль. Либо делать это только в случае крайней необходимости.
Особенно это касается начинающих водителей, у которых передвижение по заснеженной дороге вызывает некоторые опасения или сложности.
Установка нового аккумулятора
Сначала очистите от мусора, грязи посадочную площадку под капотом и обработайте наждачной бумагой клеммы на проводах, которые будут подсоединяться к новой АКБ. Можно воспользоваться и щадящим методом с помощью старой зубной щётки и раствора пищевой соды.
Инструкция:
- Если на вашем автомобиле имеется центральный замок, сигнализация, откройте все двери и вытащите ключ зажигания.
- Установите новую батарею на площадку, при необходимости вставьте её в пазы.
- Проверьте устойчивость аккумулятора, покачивая его из стороны в сторону.
- Закрепите аккумулятор при помощи пластины или рамки и ещё раз проверьте надёжность фиксации.
- Смажьте клеммы составом ЛИТОЛ 24, это предупредит образование коррозии, что гарантирует надёжный электрический контакт.
- Определите полярность: для этого поверните батарею этикеткой к себе – положительный контакт (его диаметр больше) окажется справа, отрицательный – слева.
- Наденьте клеммы и затяните их гаечным ключом c усилием, но без фанатизма.
- Отсоедините резервный аккумулятор.
Но как заменить аккумулятор в автомобиле, если вам попалось изделие без обозначений (+) и (-)? Проще всего воспользоваться мультиметром: если вы подсоединили его наоборот, на цифровом приборе стрелка резко уйдёт за ноль, влево. На цифровом устройстве в этом случае перед значением напряжения появится (-). Но есть и иной, «бытовой» способ. Возьмите пару проводов разного цвета и прикрутите их к клеммам батареи. Два других конца опустите в ёмкость с чистой водой. Рядом с «минусом» появятся пузырьки из-за газовыделения.
Теперь можно вставить ключ в замок зажигания и пустить двигатель. Чтобы окончательно убедиться в работоспособности вашего приобретения, проверьте напряжение на клеммах при работающем моторе (13,6–14,1 В). Теперь вы знаете, как поменять аккумулятор на машине. Что делать со старой АКБ? Помимо банального отвоза на свалку, есть более интересные варианты. Батарею можно сдать в приёмный пункт цветных металлов. В зависимости от ёмкости, за АКБ реально выручить 400–600 руб. Ещё можно отнести аккумулятор прямо в автомагазин, где реализуют новые изделия, тогда вам предоставят скидку. Но такую услугу предлагают не все торговые предприятия.
Снятие аккумулятора при работающем двигателе
Отсоединять минусовую клемму, а тем более – вытаскивать АКБ
из аккумуляторного отсека не заглушив мотор – значит рисковать генератором,
блоком управления двигателем, «мозгами» автомобильной сигнализации и магнитолы.
Даже на машине, не оборудованной бортовым компьютером, этого делать не
рекомендуется, потому, что аккумулятор (пусть даже разряженный) – это большой
«конденсатор», сбрасывающий разницу напряжения в разрыв цепи. Пока батарея на
месте, а генератор работающего двигателя продолжает исправно поставлять заряд, через
АКБ протекает постоянный ток, напряжение которого не повышается больше 14.4 В.
Как только вы начнете сдергивать клемму, ток будет стремиться преодолеть разрыв,
образуется дуга короткого замыкания, мощностью сопоставимая с номиналом АКБ. Кроме
этого, в отсутствие такого емкого стабилизатора, как батарея, автомобильный генератор
может выдавать импульсы, в «пике» которых напряжение возрастает до 19 В и более,
«убивающие» реле-регулятор.
Как правильно снять аккумулятор авто
Первым делом надо подготовить рабочее место и разместить все нужные инструменты в зоне досягаемости.
Хорошее место для проведения работ — проветриваемое помещение или открытый воздух (при наличии навеса и отсутствии ветра).
Если планируется иметь дело с электролитом, то рекомендуется также заранее запастись 5–10-процентным раствором соды, который может потребоваться для нейтрализации ожогов. Производить операцию рекомендуется, когда двигатель остынет. Это поможет избежать случайных ожогов. Когда все готово, откройте капот авто, подоприте его упором и найдите там аккумулятор. В некоторых машинах АКБ может быть размещена в багажнике под съемной панелью. Прежде всего необходимо обесточить транспортное средство, а для этого следует .
Сначала обязательно снимается клемма «минус», а только затем клемма с положительным зарядом.
Соблюдение данной последовательности правильно как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей. Если сначала снять плюсовой контакт, то велик риск короткого замыкания, если клемма случайно соприкоснется с любыми деталями кузова. Так недалеко и до пожара.
Следует учесть, что АКБ может хранить оставшийся заряд, которого вполне хватит для летального исхода.
Определить заряд клемм можно по маркировке.
Они и их защитные колпачки окрашены в разные цвета. Минусовой провод, как правило, имеет синюю или черную маркировку, положительная клемма всегда красная. Рядом с ними также может быть нанесен соответствующий знак — «+» или «-».
Чтобы снять клеммы, воспользуйтесь гаечным ключом. Как правильно отсоединить аккумулятор автомобиля:
Разместите рожковый ключ № 10 на отрицательной клемме и начните постепенно поворачивать гайку на ней против часовой стрелки
Чтобы ослабить крепление, потребуется всего пара оборотов ключа.
Как только крепление ослабится, осторожно снимите клемму с отрицательного вывода батареи и отведите ее в сторону, чтобы он не касался клемм аккумулятора, пока вы будете продолжать демонтаж. При необходимости можно слегка покачать клемму из стороны в сторону или поддеть отверткой.
Проделайте аналогичные действия с положительной клеммой
Обратите внимание, что положительный провод не должен касаться любых металлических деталей авто, поскольку на них есть остаточный ток, способный вызвать короткое замыкание.
https://www.youtube.com/watch?v=ashC73rtFc0 После снятия клемм на автомобиле уже можно проводить работы с электропроводкой
Если же аккумулятор требуется полностью изъять из авто, то обратите внимание на крепления
Как правило, АКБ крепятся к кузову гайками, откручивающимися 13-м ключом, но этот параметр зависит от типа батареи и производителя. Чтобы снять АКБ, осторожно снимите все крепления. После этого аккумулятор можно достать
Разместить его следует на ровной поверхности
После этого аккумулятор можно достать. Разместить его следует на ровной поверхности.
Вынимать аккумулятор из креплений надо с максимальной осторожностью. Корпусы современных аккумуляторов имеют высокую герметичность, полной защиты от повреждений и вытекания электролита это не дает.
В какой последовательности следует снимать аккумулятор
Способы, как правильного снять автомобильный аккумулятор в различных моделях, отличаются. На некоторых марках авто есть щиток для отключения массы, другие снабжены специальным тумблером. На машинах премиум класса самостоятельно снимать АКБ не рекомендуется, в процессе демонтажа могут обнулятся ЭБУ, потребуется перенастройка. Такие работы выполняют в сервисном центре.
Общее правило – перед тем, как снять батарею, необходимо выключить двигатель, вытащить ключ зажигания, забрать его из салона. До извлечения АКБ необходимо выключить всех потребителей:
- внешнее и внутреннее освещение;
- моторчиков стеклоочистителя и отопления;
- прикуривателя;
- кондиционера;
- аудиосистемы и других пользователей энергией.
Извлечение аккумулятора должно производиться не в стесненных условиях, осторожно. Заранее необходимо приготовить ключи для снятия обвязки и клемм, нейтрализующий утечку жидкого электролита состав
Не допускается обстукивать соединения на корпусе, могут разрушиться свинцовые пластины. Безопасно снимать автомобильный аккумулятор можно, соблюдая следующие условия:
отсоединяется клемма «-» и только потом «+»;
убираются крепежные хомуты;
осторожно извлекается АКБ без резких ударов;
корпус устанавливают на ровную горизонтальную плиту;
работу проводить на открытом воздухе или в проветриваемом помещении.
Гнездо, где скопился агрессивный шлак, жидкость нейтрализовать и очистить, не забывая о собственной безопасности.