Нововведения по санитарным правилам

Сообщение для использующих чтение с экрана

Признаки переутомления

О том, что ребёнок не справляется со школьными нагрузками, свидетельствуют следующие признаки:

  • сын или дочь часто жалуется на плохое самочувствие, головные боли, отсутствие аппетита. Выглядит бледным, усталым, вялым;
  • появились проблемы со сном (ночью долго не может уснуть, а утром – проснуться, весь день ходит сонным);
  • стал часто раздражаться по любому поводу, резко меняется настроение;
  • пропал интерес к учёбе, снизилась успеваемость;
  • ребёнку стало сложно сосредоточиться, стал невнимателен, допускает нелепые ошибки;
  • появились дрожания рук, глазные тики, навязчивые движения.

Эти проявления говорят о физической и психической перегрузке. Что же могут в данной ситуации сделать родители?

СанПиН помощника воспитателя в детском саду

Ежедневно перед началом работы, медицинский работник ДОУ проводит осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи. Результаты осмотра заносятся в журнал здоровья.

  • Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеждой (халаты светлых тонов).
  • У помощника воспитателя дополнительно должны быть: фартук, колпак или косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений.
  • Специальная одежда должна храниться в отдельном шкафу. Не допускается совместное хранение в одном шкафу спецодежды и личных вещей.
  • Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом.
  • Работникам не допускается пользоваться детским туалетом.
  • Работники пищеблока и помощники воспитателя не должны во время работы носить кольца, серьги, принимать пищу и курить на рабочем месте.

Как добиться разделения группы

Иногда администрация ДОУ слишком увлекается оптимизацией, стремится перевыполнить план экономии средств, данный свыше. Комплектование групп в этом случае ведется с нарушением законов и принятых норм. Родители могут подавать жалобы на действия управления образования, заведующих детских садов в следующих ситуациях:

  1. Дети посещают детский сад постоянно в максимальном количестве.

То есть площадь помещения рассчитана на 28 человек, по списку малышей 40, ходят в ДОУ все. Нарушаются СанПиН. Для подачи заявления необходим подтвержденный факт наличия детей в группе в определенный период времени, заявления для разъяснения вопроса на имя заведующей, опрос воспитателей. Жалоба подается в прокуратуру, Роспотребнадзор.

  1. Нехватка спальных мест для всех присутствующих, обеденной мебели, посуды.

Например, кроватей и раскладушек 29, а детей в группу пришло 34. Вопрос: где спят и раздеваются 5 воспитанников ДОУ?

  1. Сон ребенка на чужой кровати без смены белья.

Не секрет, что раскладушку применяют только в том случае, если все кроватки заняты. В том случае, если Петя Иванов сегодня не пришел, то Машу укладывают на его кроватку, постелив чистое белье. Это не является нарушением закона. Чистый комплект из простыни и наволочки хранится в специальном ящике, подписанный датой упаковки после санитарной обработки. Если белье не сменили, гигиена нарушается регулярно, подавайте жалобу в Роспотребнадзор.

  1. Численность одной группы составила 50 детей.

В этом случае коллектив делится по закону. Образуются две группы одного возраста. Учтите, что комплектование ведется круглый год. Разделение производится сразу после добора.

Винить воспитателей в сложившейся обстановке не стоит.

Наемные работники выполняют указания администрации. Относитесь к их работе в многокомплектной группе с пониманием. Уследить за таким количеством малышей крайне сложно.

Писать жалобы, заявления в прокуратуры за малейшую царапину, синячок не стоит. Но обратиться к заведующей, в органы надзора в случае систематических беспорядков, если воспитатель не справляется с нагрузкой, нужно обязательно.

Обзор документа

Скорректированы Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Установлено, что на территории вновь строящихся зданий общеобразовательной организации необходимо предусмотреть место стоянки автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся, в т. ч. обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Закреплено, что при проектировании и строительстве нескольких зданий общеобразовательной организации, находящихся на одной территории, должны предусматриваться отапливаемые (теплые) переходы из одного здания в другое. Неотапливаемые переходы допускаются только в III Б климатическом подрайоне и IV климатическом районе.

При гардеробных теперь должны предусматриваться скамейки.

Установлены требования к малокомплектным общеобразовательным организациям.

До внесения изменений предусматривалось, что наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

Теперь количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в т. ч. удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению.

Пересмотрены гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся.

Закреплено, что для первоклассников общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать 4 уроков и раз в неделю 5 уроков за счет урока физкультуры, для 2-4 классов — 5 уроков и раз в неделю 6 уроков за счет урока физкультуры, для 5-7 классов — 7 уроков, для 8-11 классов — 8 уроков.

Поправками допускается проведение сдвоенных уроков физкультуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).

Определена продолжительность непрерывного использования компьютера с ЖК-монитором на уроках. Для 1-2 классов это не более 20 минут, для 3-4 классов — не более 25 минут, для 5-6 классов — не более 30 минут, для 7-11 классов — 35 минут.

Установлено, что должностные лица и работники общеобразовательных организаций, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей, проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при трудоустройстве и далее с периодичностью не реже раза в 2 года.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Пищеблок

Пищеблок в детском саду должен располагаться в отдельном помещении. Весь инвентарь подлежит обязательной маркировке.

Мытье посуды в детсаду – это процесс, который по СанПиН регламентирован максимально подробно. После очистки посуды от остатков продуктов питания, предметы моют в двух мойках, без использования моющих средств, просушиваются и хранятся на специальных стеллажах на высоте 35 см от пола. Металлическая посуда подлежит дополнительному прокаливанию в духовке.

Посуда для детей и для персонала храниться раздельно.

Особое внимание уделяется питьевому режиму в ДОУ. Вода должна соответствовать требованиям безопасности и быть бутилированной

Необходимо соблюдать установленный срок хранения. В крайнем случае, она может быть кипяченой. Но срок ее хранения не более 3 часов.

Общие требования

Условия о территориальной доступности школ и детских садов, доставке детей, проживающих удаленно от общеобразовательных организаций, стали обязательными (п. 2.1).

Собственная территория хозяйствующего субъекта должна быть озеленена из расчета не менее 50% площади территории, свободной от застройки и физкультурно-спортивных площадок, в том числе и по периметру этой территории, с целью шумоизоляции и защиты от химического загрязнения (п. 2.2.1).

Разрешено использование для занятий физкультурой и соревнований спортивных сооружений и площадок, расположенных за пределами собственной территории (п. 2.2.2).

Допускается возможность размещения контейнеров на мусорных контейнерных площадках жилой застройки (п. 2.2.3).

Если хозяйствующий субъект не имеет доступа к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, он обязан оборудовать автономные системы холодного и горячего водоснабжения и водоотведения со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения (п. 2.6.1). Когда отсутствует горячее централизованное водоснабжение, необходимо установить водонагреватели (п. 2.6.1).

Введен обязательный контроль температуры воздуха во всех помещениях, предназначенных для пребывания детей и молодежи (п. 2.7.3).

Запрещено использовать в одном помещении разные типы ламп, а также лампы с разным цветоизлучением. Допускается возможность использования наряду с люминесцентными лампами светодиодных ламп. Регламентированы возможные спектры цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый (п. 2.8.5).

Потолки теперь не должны иметь следов протеканий и признаков поражений грибком (п. 2.5.3).

Впервые введено правило об оборудовании всех помещений емкостями для сбора мусора и своевременном удалении мусора (п. 2.11.1).

Введен термин «трансформируемые пространства» и определена возможность многофункционального использования таких пространств (актовый зал, столовая, зона рекреации, библиотека, спортивный зал), а также использования трансформируемой мебели (п. 2.3.2, 2.4.3).

Разрешено использование территории и помещений хозяйствующих субъектов иными юридическими и физическими лицами в соответствии с заявленным видом деятельности (п. 1.6).

Одно из нововведений касается возможности вариативной расстановки парт при условии неиспользования в учебном процессе классной доски (п. 2.4.3).

Новыми правилами для всех типов организаций предусмотрена возможность применения декоративных элементов с яркой цветовой палитрой – при условии, что их площадь не превышает 25% общей площади поверхности стен помещения (п. 2.8.8).

Минимальная диагональ интерактивной доски должна быть не менее 165,1 см, доска должна размещаться по центру фронтальной стены. Введены также требования к профилактике негативного воздействия на зрение обучающихся: равномерность освещения, отсутствие бликов, матовая поверхность, отсутствие слепящего эффекта и т. д. (п. 2.4.4, 2.8.3).

Установлены минимальные размеры диагонали монитора персонального компьютера (39,6 см), ноутбука (39,6 см), планшета (26,6 см). Определена общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке:

  • интерактивная доска – 20 минут для тех, кому 10 лет или менее, 30 минут для тех, кто старше 10 лет;

  • компьютер (ноутбук, планшет) – 20 минут для 1-го и 2-го классов, 25 минут для 3-го и 4-го классов, 30 минут для 5–9-х классов, 35 минут для 10-11 классов. При этом его можно использовать непрерывно детям 5 – 7 лет в течение 5-7 минут, учащимся 1–4-х классов 10 минут, 5–9-х классов 15 минут.

Детям до 5 лет электронные средства обучения использовать запрещено (п. 2.10.2).

Введены следующие новые требования: распределение детей в группы для занятий физкультурой; документирование и контроль за организацией физвоспитания; проведение мероприятий по физкультуре с учетом пола, возраста и состояния здоровья. Введена обязательность мероприятий по закаливанию, работы по формированию здорового образа жизни, реализации технологий сбережения здоровья, контроля соблюдения правил личной гигиены (п. 2.9.5, 2.10.3)

Внимание: при выявлении инфекционных и паразитарных заболеваний среди детей, молодежи или персонала руководитель организации обязан в течение 2 часов организовать информирование об этом органов Роспотребнадзора (п. 2.9.5).. Введено обязательное присутствие медработника на соревнованиях и на занятиях в бассейнах (п

2.10.3).

Введено обязательное присутствие медработника на соревнованиях и на занятиях в бассейнах (п. 2.10.3).

Добавлено требование к режиму двигательной активности детей о ее соответствии возрасту и состоянию здоровья (п. 2.10.3).

Сколько времени в целом ребенок должен проводить за компьютером?

Психологи и педиатры едины во мнении: без вреда для здоровья ‒ в среднем не более одного, максимум двух часов в день. Причем в этот час входят и домашние задания, и игры. Портал zdravotvet.ru, ссылаясь на данные нескольких исследований, приводит норму времени, допустимую для игры за компьютером детей разного возраста:

подросткам 12-16 лет в день можно проводить за ПК не более 2 часов с перерывом на 10-15 минут;

детям 7-12 лет ‒ разрешается 1 час;

в 6 лет можно сидеть за компьютером не более получаса;

ребенку 5 лет допустимо начинать с 15-20 минут в день;

для малышей до 5 лет ПК должен находиться под запретом.

Правда, эти рекомендации касаются здоровых детей, а тем, кто страдает лудоманией (игровой зависимостью) или имеет плохое зрение, специалисты вообще не рекомендуют пользоваться компьютером. В этом случае родителям необходимо организовать ребенку интересный и полезный досуг, чтобы создать альтернативу электронному гаджету.

График «общения» школьника с компьютером может быть разным: ежедневная схема «сначала уроки – потом игра» или «в будни уроки – по выходным игра» – кому как удобнее

Важно лишь, чтобы соблюдалось разрешенное время ‒ для удобства используйте обобщенный термин «правило одного часа»

Оптимальное время пользования

Изучая влияние компьютера на детей, психологи, педиатры и педагоги приходят к выводу, что для каждой возрастной категории необходимо соблюдать следующие ограничения по времени пользования:

  • 2-3 года: занятие не должно превышать 10 минут, оптимально ограничиться 5 минутами. Еженедельно не более 3 занятий;
  • 3-4 года: максимальное время на занятие — 15 минут, но стараться уложиться в 10. В неделю 3 подхода;
  • 4-5 лет: не более 20 минут, оптимально – 15. Заниматься через день, давая крохе время на адаптацию;
  • 5-6 лет: до 30 минут. Исключение можно сделать для просмотра полнометражного мультфильма вместе с родителями, желательно делать небольшие перерывы каждые 30 минут для обсуждения сюжета и разминки для глаз. Играть в компьютерные игры не более 15 минут.

Для оптимизации временных рамок желательно установить определенное время, когда малыш будет заниматься. Наиболее подходящий отрезок в первой половине дня или после обеденного сна. Не рекомендуют заниматься перед сном или приемом пищи: большой поток информации перевозбудит кроху, что помешает спокойно заснуть или снизит аппетит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал компьютеров
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: