Введение
Устройствами ввода являются те устройства, посредством которых можно ввести информацию в компьютер. Главное их предназначение — реализовывать воздействие на машину. Разнообразие выпускаемых устройств ввода породили целые технологии от осязаемых до голосовых. Хотя они работают по различным принципам, но предназначаются для реализации одной задачи — позволить человеку связаться с компьютером. Устройства ввода графической информации находят широкое распространение благодаря компактности и наглядности способа представления информации для человека. По степени автоматизации поиска и выделения элементов изображения устройства ввода графической информации делятся на два больших класса: автоматические и полуавтоматические. В полуавтоматических устройствах ввода графической информации функции поиска и выделения элементов изображения возлагаются на человека, а преобразование координат считываемых точек выполняется автоматически. В полуавтоматических устройствах процесс поиска и выделения элементов изображения осуществляется без участия человека. Эти устройства строятся либо по принципу сканирования всего изображения с последующей его обработкой и переводом из растровой формы представления в векторную, либо по принципу слежения за линией, обеспечивающей считывание графической информации, представленной в виде графиков, диаграмм, контурных изображений. Основными областями применения устройств ввода графической информации являются системы автоматизированного проектирования, обработки изображений, обучения, управление процессами, мультипликации и многие другие. К этим устройствам относятся сканеры, кодирующие планшеты, световое перо, сенсорные экраны, цифровые фотокамеры, видеокамеры, клавиатура компьютера, манипулятор «мышь» и другие.
Персональный компьютер – это не один электронный аппарат, а небольшой комплекс взаимосвязанных устройств, каждое из которых выполняет определенные функции. Часто употребляемый термин «конфигурация ПК» означает, что конкретный компьютер может работать с разным набором внешних (или периферийных) устройств, например, с принтером, модемом, сканером и т. д. Эффективность использования ПК в большей степени определяется количеством и типами внешних устройств, которые могут применяться в его составе.
Актуальность работы заключается в рассмотрении того, что сегодняшний компьютер интерактивен. Он незаметно для нас следит за каждым нашим действием, фиксирует каждое нажатие клавиш и движение мыши. Компьютер вносит изменения в данные, с которыми работают его программы.
К основным устройствам ввода информации в персональный компьютер относятся следующие устройства:
Устройства ввода графической информации
Графическая информация – это изображения, эскизы, графики, диаграммы и пр.
В качестве устройств для её ввода можно использовать клавиатуру, сканер, мышь и графический планшет, но все они предназначены для разных задач и имеют преимущества и недостатки.
Самым наименее эффективным способом является набор на клавиатуре, хотя она имеет совсем другое предназначение. С помощью клавиатуры можно создавать рисунки и перемещать объекты с максимальной точностью, путем нажатия нескольких клавиш.
Но это занимает чересчур много времени, поэтому были придуманы альтернативные варианты ввода.
Мышь отлично подходит, как устройство ввода графической информации, но тоже имеет недостатки. Её основное предназначение несколько другое.
Работа, связанная с рисованием чего-либо, напоминает движение карандашом по бумаге, но из-за формы мыши нужно обладать особыми навыками, чтобы делать все ровно и аккуратно. Также сканер может иногда не срабатывать, а если мышь беспроводная, то работа становится сложнее, за счет лагов.
Лучшим устройством для ручного ввода графической информации считается графический планшет. Он имитирует работу настоящей ручкой.
Состоит из пера (ручки) и планшета, способного распознавать близость и нажатие пера, поэтому результат максимально схож с изображением на бумаге. Форма пера схожа с формой карандаша или ручки, отчего не возникает дискомфорта.
Планшет внутри представляет собой сеть из проводов, регистрирующих изменение электрического потенциала сетки, когда там оказывается перо.
Самое простое в использовании и точное устройство – сканер. Чтобы просканировать что-то, нужно положить исходный документ внутрь, закрыть крышкой и запустить устройство.
По завершении процесса вы получите точную копию, которую можно сохранить на компьютере или распечатать на принтере.
Сканер имеет в своей конструкции небольшой источник света, зеркала, линзу и светочувствительные датчики, которые и распознают данные на бумаге. Во многих принтерах сканер встроен и расширяет список его функций.
Основные виды устройств ввода информации, их характеристика
Клавиатура
Клавиатура – средство, которое используется для набора текстовых, цифровых данных, а также управления компьютером при помощи клавиш.
Трекбол
Трекбол – приспособление, курсор при использовании которого управляется через вращение специального шарика, расположенного в верхней части трекбола. Используется в основном при работе с графикой различной сложности.
Тачпад
Тачпад – механизм, встроенный в пк, перемещение мыши осуществляется за счет прикосновения и движения по тачпаду пальцев.
Компьютерная мышь
Компьютерная мышь – средство, которое позволяет перемещать по экрану курсор. Перемещение курсора осуществляется синхронно с движениями мыши по поверхности.
Джойстик
Джойстик – средство, которое используется для управления в компьютерных играх. Выглядит как рычаг на подставке, который можно отклонять в разные стороны.
Геймпад
Геймпад – пульт, предназначенный для использования в компьютерных играх, который пользователь держит двумя руками и управляет большими пальцами рук.
Компьютерный руль, танцевальная платформа, световой пистолет
Данные приспособления используются для конкретных видов видеоигр. Компьютерный руль – для игры в автосимулятор, танцевальная платформа – для танцевальных игр, световой пистолет – для игр, которое позволяет «стрелять», а также дает результат о попадании или промахе.
Тачскрин
Тачскрин, или сенсорный экран – приспособление, назначение которого заключается в вводе информации через прикосновение к нему.
Световое перо
Световое перо используется при работе с планшетами, карманными ПК, ввод информации осуществляется через прикосновение пером к экрану устройства, для которого он предназначен.
Графический планшет
Графический планшет, или дигитайзер – приспособление, предназначенное для ввода рисунков от руки и рукописного текста непосредственно в компьютер. Чаще всего используется художниками, дизайнерами.
Сканер
Сканер – механизм, который позволяет переводить графическую информацию в цифровую. Проще говоря, предназначен для оптического ввода в компьютер различных сведений, размещенных на бумаге (фотографий, документов, рисунков, чертежей).
Фотоаппарат, видеокамера
Цифровой фотоаппарат – средство для создания графических данных, а также для передачи их на компьютер для дальнейшей обработки.
Видеокамера используется для создания видеофайлов, а также имеет возможность передачи полученных файлов на компьютер для последующей работы с ними.
Веб-камера
Веб-камера – оборудование, предназначенное для фиксирования видеоизображений и звуков для дальнейшей передачи по компьютерной сети в реальном времени.
Устройства ввода
Роликовые сканеры
Роликовые сканеры осуществляют сканирование оригинала при его перемещении по специальным направляющим посредством роликового механизма подачи бумаги относительно неподвижных осветителя и ПЗС-линейки. Механизм работы роликового сканера показан на рис. 6.6. Сканирование в роликовом сканере, как и в планшетном, производится в отраженном свете. Этот принцип заложен в конструкции многих факсимильных аппаратов. Сканеры, работающие в двух режимах —сканирования изображения и его факсимильной передачи, называют факс-сканерами (Fax Scanner). В отдельных моделях роликовых сканеров имеется устройство для подачи листов, которое позволяет сканировать в автоматическом режиме. Большинство роликовых сканеров офисного применения предназначены для работы с оригиналами формата А4. Однако существуют широкоформатные роликовые сканеры, обеспечивающие сканирование оригиналов форматов А1 и АО. Преимущества роликовых сканеров определяются их компактностью, удобством подключения и пользования, автоматической подачей листов оригинала, удовлетворительной скоростью сканирования и низкой стоимостью. В то же время эти сканеры имеют ряд недостатков, связанных с невозможностью без специальных приспособлений осуществлять сканирование сброшюрованных документов, книг, а также с опасностью повреждения оригинала.
Цифровые фотокамеры
(цифровые камеры тоже являются устройствами вода графической информации.)
По внешнему виду они не слишком отличается от обычных, да и выпускаются теми же фирмами, что и обычные фотокамеры. Разница — внутри: вместо пленки «цифровик» использует специальный элемент памяти, который сохраняет переданную с объектива картинку в виде несжатого или сжатого с некоторой потерей качества файла. Позднее получившийся файл передается в компьютер, а затем его можно обработать в любом графическом редакторе и, если нужно, отпечатать, как обычную фотографию, на специальном принтере, либо на обычном струйном принтере, снабженном фотокартриджем. Это автоматические устройства, не требующие ручной настройки. Загрузка изображений в ПК не вызывает затруднений и требует только подключения соединительного кабеля к камере и порту компьютера, открытия файлов поставляемого с фотокамерой программного обеспечения и выбора изображений, которые будут автоматически переданы и запомнены на жёстком диске. Существует и другой вариант — подключить к компьютеру сами карты памяти.
Указательные (координатные) устройства
Существует ряд устройств, которые позволяют получить доступ к любому месту на мониторе. Такие устройства называются точечными устройствами ввода. Место, куда вы хотите ввести данные, отмечено курсором.
Список манипуляторов очень обширен.
Компьютерная мышь — это устройство ввода данных. Принцип его работы заключается в том, что он фиксирует его движение на рабочей плоскости и отправляет эту информацию на компьютер. Таким образом, экран управляется в соответствии с направлением и расстоянием движения компьютерной мыши.
Мыши шариковые, оптические, лазерные, индукционные, гироскопические. Мышь подключается к компьютеру через порты USB или PS/2 (обозначены зеленым).
Рис. 3. Компьютерная мышь.
Трекбол
Представляет собой «перевернутую» мышь, у которой шарик находится сверху. Трекболы различаются расположением шарика: посередине и сбоку. В быту они используются редко, в основном в промышленных системах, где условия работы ограничены недостатком места или наличием вибраций.
Тачпад
Чаще всего используется в ноутбуках. Так как принцип работы этого прибора основан на измерении емкости, то необходимо водить по нему токопроводящим предметом с достаточным размером контактной площадки (обычно это делается пальцем).
Световое перо (стилус)
Он выглядит как карандаш, который втыкается в специальный компьютерный разъем. Ввод данных с помощью такого устройства осуществляется касанием им поверхности экрана монитора. Это перо нельзя использовать для ЖК-мониторов. Перо может быть частью графического планшета, что позволяет вводить рукописные рисунки непосредственно в компьютер.
Современные аналоги шариковых ручек — стилусы для сенсорных экранов. Для резистивных сенсорных экранов подойдет любой заостренный предмет, с мягким наконечником, чтобы не повредить поверхность экрана. В емкостных индикаторных стилусах внутрь помещается магнитопроводящий объект.
Тачскрин
Это сенсорный экран, используемый в мобильных телефонах, платежных терминалах, бортовых компьютерах. Сенсорные экраны по принципу действия бывают: резистивные, матричные, емкостные.
Игровые устройства
Игровой контроллер — это устройство ввода для управления компьютером во время игры. Производители электронной техники предлагают несколько видов таких устройств, это:
- джойстики
- ручки
- компьютерные листовки
- легкое оружие
- танцевальные площадки
Следует помнить, что использование любого подключенного устройства требует установки специального программного обеспечения, называемого драйвером устройства. Драйверы на дисках идут в комплекте с оборудованием. Вы также можете скачать их онлайн и установить самостоятельно. Некоторые драйверы устанавливаются автоматически при подключении к Интернету после первого обнаружения устройства операционной системой компьютера
Сенсорный экран или тачскрин
Является неотъемлемой частью любого сенсорного устройства или оборудования. Выполнен в виде стеклянной или пластиковой пластины, которая специальным образом прикреплена поверх экрана монитора или встроена внутрь корпуса. Датчики, связаны с пластиной, собирают информацию с поверхности экрана. Контроллер, который поставляется в комплекте с сенсорным экраном, обрабатывает информацию, принятую от датчиков, и передает ее в ПК.
Использование сенсорного экрана автономно от других устройств ввода. Предоставляет пользователю высокую скорость управления, надежность и устойчивость к жестким внешним воздействиям.
Слайд 72.2.ТрекболТрекбол это как бы «мышка наоборот». Т.е. само устройство, в
отличие от мышки, всегда остается неподвижным, а управление перемещением курсора
осуществляется вращением шарика, который находится в верхней части трекбола. При этом, вращая шарик пальцами, вы получаете лучший, нежели у мышки, контроль над его вращением и, как следствие, более точное позиционирование курсора. Этому способствует и то, что, в отличие от крохотного мышиного, шарик трекбола, как правило, имеет больший размер и меньший (относительно размера) вес. Помимо шарика, трекболы имеют, по крайней мере, две кнопки (как и любая двухкнопочная мышь), а вот оснащение их колесиками для прокрутки, дополнительными кнопками и т.п., зависит исключительно от производителя. Таким образом, область применения трекболов — в основном, работа с графическими пакетами, пакетами для автоматизированного проектирования и им подобными. Т.е. такими приложениями, в которых наиболее остро ощущается необходимость плавного перемещения и точного позиционирования курсора. Самым изысканным эстетическим и техническим требованиям отвечают сегодня мышки и трекболы фирм Microsoft и Logitech. Фактическим стандартом в мышиной технологии является мышка Microsoft Mouse. Мышки и трекболы всех остальных фирм ориентируются на этот стандарт.
Клавиатура компьютера
Первый и самый распространенный внешний девайс компьютера. Клавиатуры бывают:
- с USB-выходом;
- с выходом PS/2;
- беспроводные.
Первые два типа подсоединяются к ПК шнуром. А беспроводные комплектуются USB-приемником, помогающим передавать данные и команды, вводимые с клавиатуры на ПК. Такая клавиатура позволяет работать в радиусе 8-15 метров от компьютера.
Кнопки клавиатуры делятся на функциональные блоки:
- Клавиши для набора. Это блок с буквенными и числовыми надписями, со знаками препинания и символами и клавишей «пробел».
- Цифровой блок. Это клавиши с цифрами, расположенные как на счетной машинке. Обычно эти кнопки находятся на клавиатуре слева и облегчают ввод числовой информации.
- Клавиши для управления. Их используют отдельно либо в комбинации с другими кнопками. Например, одновременно удерживается Shift и буквенная клавиша, если букву нужно ввести в верхнем регистре (как заглавную).
- Блок навигации. В него входят стрелки и кнопки, которые расположены над ними: HOME, END, PAGE UP, PAGE DOWN, DELETE и INSERT. С помощью клавиш навигации можно перемещаться по документу, веб-странице или редактировать текстовые файлы.
- Функциональный блок. Это клавиши с буквой F и цифрой после нее, расположенные в ряд. Их нажатие запускает определенную функцию, определенную настройками программы или приложения.
О подключении клавиатуры, установки драйверови что делать, если клавиатура не работает читаем здесь.
Типы устройств ввода информации
- MICR
- MIDI-клавиатура
- OMR (оптический считыватель меток)
- VR-шлем и перчатки
- Биометрия (например, сканер отпечатков пальцев).
- Веб-камера
- Геймпад, джойстик, весло, руль и Microsoft Kinect.
- Голос (с использованием распознавания речи или биометрической проверки).
- Графический планшет
- Датчики (например, датчики тепла и ориентации).
- Магнитные чернила (как чернила, найденные на чеках).
- Медицинские устройства визуализации (например, рентгеновские лучи, CAT-сканирование и ультразвуковые изображения).
- Микрофон (с использованием распознавания речи или биометрической проверки).
- Мышь, сенсорная панель или другие указательные устройства.
- Палец (с сенсорным экраном или Windows Touch).
- Распознавание жестов
- Ручка или стилус
- Световое перо
- Световой пистолет
- Сенсорный экран
- Стилус (с сенсорным экраном)
- Считыватель бар-кода
- Считыватель визиток
- Считыватель магнитных полос
- Устройства визуализации сонара
- Устройство захвата видео
- Устройство преобразования звука
- Устройство чтения перфокарт
- Цифровая камера и цифровая видеокамера.
- ЭЭГ (электроэнцефалография)
- клавиатура
- сканер
Хотя карты OMR и перфокарты и содержат данные, они не считаются устройствами ввода.
Дисководы, такие как CD-ROM, DVD, дисковод гибких дисков и флэш-накопитель USB, относят к запоминающим устройствам (устройства внешней памяти).
Каждый компьютер поставляется с клавиатурой и мышью (тачпад с ноутбуком), которые считаются устройствами ввода. Что касается других устройств ввода, это зависит от того, что было включено в ваш компьютер и что подключено к компьютеру.
Другие устройства ввода информации на компьютер
Такие устройства созданы не для обычного использования. Например: джойстики, геймпады, компьютерные рули и др.
С их помощью проще играть в видеоигры, обучаться на симуляторе или выполнять другие процессы, для которых не подходят вышеперечисленные устройства, а некоторые из них даже имеют внутреннюю память.
Геймпады имеют триггеры, кнопки, аналоговый стик (микроджойстик) и, главное, удобную для игры форму. Компьютерный руль, к которому часто подключают педали, полностью имитирует настоящий, что хорошо передает управление настоящим автомобилем. Джойстик упрощает работу с манипулятором.
Устройства ввода
Самые используемые устройства ввода – мышь и клавиатура. Мышь можно назвать непрерывным устройством ввода, поскольку она достаточно часто и быстро меняет свое положение. Они являются основными, но в сегодняшней статье мы говорим о дополнительных устройствах, поэтому идем дальше.
Микрофон – устройство, которое преобразовывает звук в колебание электрического тока. Компьютер улавливает эти самые колебания тока и преобразовывает в информацию (в звуковую дорожку), которую вы можете записать и позже прослушать на тех же колонках.
Сканер – устройство, которое преобразовывает текст и графику из физического объекта в электронный. Проще говоря, сканер – противоположность принтера.
Джойстик – устройство ввода, которое используется зачастую в играх. Заменяет мышь и клавиатуру.
Сканер
Сканер – (англ. scanner, от scan «пристально разглядывать, рассматривать») — устройство ввода, цветного и черно-белого изображения с бумаги, пленки и т.п.,которое, анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт его цифровое изображение.Процесс получения этой копии называется сканированием.
Принцип действия сканера заключается в преобразовании оптического сигнала, получаемого при сканировании изображения световым лучом, в электрический, а затем в цифровой код, который передается в компьютер. Подобное преобразование осуществляется с помощью CCD чипа.Сканер как оптоэлектронный прибор включает следующие функциональные компоненты: датчик, содержащий источник света, оптическую систему, фотоприемник, механизм перемещения датчика (или оптической системы) относительно оригинала.Электронное устройство обеспечивает преобразование информации в цифровую форму. В процессе сканирования оригинал освещается источником света. Светлые области оригинала отражают больше света, чем темные. Отраженный (или преломленный) свет оптической системой направляется на фотоприемник, который преобразует интенсивность принимаемого света в соответствующее значение напряжения. Аналоговый сигнал преобразуется в цифровой для дальнейшей обработки с помощью ПК. “
Слайд 11Принцип действия микрофона заключается в преобразовании звуковых колебаний в электрические
таким образом, чтобы содержащаяся в звуке информация не претерпевала заметных
изменений. Для этого микрофон должен отвечать следующим требованиям:· при рабочих уровнях звука микрофон должен вырабатывать электрический сигнал, в достаточной мере превышающий уровень собственных электрических шумов;· вырабатываемый сигнал не должен иметь существенных искажений;· микрофон должен практически без изменений передавать все звуковые· частотные составляющие, содержащиеся в сигнале в пределах частотного диапазона аппаратуры, к которой он подключен.Микрофоны отличаются по способу преобразования колебаний звукового давления в колебания электрические. С этой точки зрения различают электродинамические, электромагнитные, электростатические, пьезоэлектрические, угольные и полупроводниковые микрофоны.
Ультразвуковые сканеры
Ультразвуковой сканер
Ультразвуковые сканеры — это аппараты, относящиеся к медицинскому оборудованию и работающие на ультразвуковых волнах.
Ультразвук практически сходен с обычным звуком и распространяется волнами. Отличаются эти волновые колебания тем, что ультразвук человеческое ухо не воспринимает ни в каком виде: ни его низкие, ни средние, ни высокие частоты, которые и используются в ультразвуковых сканерах.
Здравоохранение давно использует ультразвуковые сканеры в качестве диагностических и терапевтических аппаратов в самых различных отраслях медицины. Исследовательская область ультразвукового сканера распространяется на все внутренние органы человека: сердце, печень, почки, кишечник и др. Сканер также «видит» плод в утробе матери: даже определяется пол будущего ребенка.
Ввод видео и графической информации
Устройства для ввода графической и видеоинформации в компьютер:
- Сканеры
- Видеокамеры или цифровые фотоаппараты
- Карты видеозахвата
- Спутниковые карты
Сканер
Сканер распознает изображение бумажного оригинала и создает его электронную копию. Полученную копию можно обработать на компьютере. Подключить сканер к компьютеру можно через параллельный порт (LPT), через порты USB или SCSI.
Цифровые видеокамеры и фотоаппараты
Создавайте фото и видео уже в цифровом формате. Более новые модели этих устройств подключаются к системному блоку через интерфейс USB.
Карта видеозахвата
Для подключения нецифровых видеомагнитофонов и видеокамер необходимо использовать плату видеоввода, оцифровывающую аналоговый сигнал.
Карта для приема спутникового телевидения
Для приема видеосигнала со спутника используется специальная спутниковая плата, также называемая картой DVB-S/S2. Для его подключения используется высокочастотный разъем F-типа, предназначенный для телевизионной аппаратуры.
Указательные (координатные) устройства
Существует ряд устройств, которые позволяют осуществлять доступ к любому месту монитора. Такие устройства получили название указательных устройств ввода. Место, куда требуется вводить данные, помечается курсором.
Список указательных устройств очень широк.
Мышь
Компьютерная мышь представляет собой устройство ввода управляющей информации. Принцип действия ее заключается в том, что она улавливает свое движение в рабочей плоскости и отсылает эту информацию в компьютер. На экране при этом выполняется манипуляция в соответствии с направлением и расстоянием смещения компьютерной мыши.
Мыши бывают шариковые, оптические, лазерные, индукционные, гироскопические. Подключение мыши к компьютеру производится через порты USB или PS/2 (помечается зеленым цветом).
Рис. 3. Компьютерная мышь.
Трекбол
Представляет собой «перевернутую» мышь, у которой. шар находится сверху. Трекболы отличаются местом расположения шарика: посередине и сбоку. В домашних условиях используются редко, в основном в промышленных системах, где условия работы ограничены недостатком места или наличием вибрации.
Тачпад
Применяется чаще всего в ноутбуках. Так как принцип действия этого устройства основан на измерении емкости, то водить по нему необходимо проводящим предметом с достаточным размером площади соприкосновения (обычно это делают пальцем).
Световое перо (стилус)
Выглядит как карандаш, который подключается к специальному разъему компьютера. Ввод данных с помощью такого устройства осуществляется через прикосновение его к поверхности экрана монитора. Для жидкокристаллических мониторов такое перо использовать нельзя. Световое перо (стилус) может быть частью графического планшета, который дает возможность вводить рукописные рисунки непосредственно в компьютер.
Современные аналоги перьев – стилусы для сенсорных экранов. Для резистивных сенсорных экранов подходит любой заостренный предмет, с мягким наконечником, чтобы не повредить поверхность экрана. В стилусы для емкостных экранов внутри помещают магнитопроводящий предмет.
Тачскрин
Представляет собой сенсорный экран, который используется в мобильных телефонах, платёжных терминалах, бортовых компьютерах. Сенсорные экраны в зависимости от принципа действия бывают: резистивными, матричными, ёмкостными.
Игровые устройства
Игровое устройство это устройство ввода для управления компьютером во время игры. Производители электронного оборудования предлагают различные виды таких приборов, это:
- джойстики
- геймпады
- компьютерные рули
- световые пистолеты
- танцевальные платформы.
Следует помнить, что использование любого подключаемого устройства требует обязательной установки специального программного обеспечения, называемого драйвером устройства. Драйверы на дисках идут в комплекте к оборудованию. Также их можно скачать в Интернете и установить самостоятельно. Некоторые драйверы устанавливаются автоматически при подключении к сети Интернет после первого обнаружения устройства операционной системой компьютера
Что мы узнали?
Устройства ввода используются для занесения информации в компьютер в цифровом формате. Ввод текста осуществляется с помощью клавиатуры, для ввода видео и графики используют сканеры, цифровая фото и видео аппаратура, карты видео захвата и спутниковые карты. Координатные устройства – это мышь, трекбол, тачпад, стилус.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Назначение и функциональные особенности устройств ввода информации
Сенсорный экран или тачскрин
Это неотъемлемая часть любого сенсорного устройства или оборудования. Он представляет собой стеклянную или пластиковую пластину, которая специально закрепляется поверх экрана монитора или интегрируется в корпус. Датчики, прикрепленные к плате, собирают информацию с поверхности экрана. Контроллер, идущий в комплекте с сенсорным экраном, обрабатывает информацию, полученную от датчиков, и передает ее на ПК.
Использование сенсорного экрана не зависит от других устройств ввода. Он обеспечивает пользователю высокую скорость управления, надежность и устойчивость к резким внешним воздействиям.