Как выбрать и установить интерактивную панель в школе

Какие образовательные технологии предполагают техническое оснащение кабинетов компьютерами

Программные средства и их применение в образовательном процессе

Программные средства получили наиболее широкое распространение в образовательной деятельности. они представлены разнообразными обучающими программами разной обучающей направленности и целевого назначения.

Определение 2

Обучающая программа – это электронное учебное пособие, ориентированное на самостоятельное изучение учебного материала учащимися с помощью компьютерных электронных средств.

Использование обучающих программ позволяет сделать процесс обучения максимально индивидуализированным, активизируя познавательную активность учащихся и, давая им право выбора содержания и направленности своего обучения.

Компьютерные программы носят именно обучающий характер т.е. их применение подкреплено инструкцией, содержит пояснения, правила выполнения конкретных заданий, образцы деятельности.

Использование обучающей программы ы образовательном процессе способствует:

  1. Организации обучающей деятельности по уровням ее смены: начиная с распознания учебного материала, его восприятия, воспроизведения и практического применения.
  2. Организации учебного процесса, индивидуально ориентированного на сильных, средних и слабых учащихся.
  3. Учету факторов памяти.
  4. Использованию в качестве вспомогательного средства обучения: при выполнении домашних заданий, самостоятельном исследовании отдельной темы или курса, наглядного пособия для демонстрации какой-то информации на учебном занятии.

Помимо, обучающих программ, в учебном процессе активное применение получили электронные учебники. Они включают в себя дидактический, программный, методический и информационный материал по конкретной дисциплине, дающий возможность самостоятельного обучения.

Электронные учебники могут использоваться, как для самостоятельного обучения, так и в работе педагога. Преимуществами применения электронной учебной литературы являются:

  1. Скорый поиск информации по тексту;
  2. Гипертекстовое построение информации. В каждом разделе имеются ссылки на различные части учебного материала. Материал оказывается разделенным на части, удобные для восприятия и усвоения, но соединенные вместе с его взаимосвязанными частями ссылками;
  3. Возможность моделировать учебную информацию, ориентируясь на индивидуальные интеллектуальные и иные способности учащихся;
  4. Наличие мультимедийных средств. Электронные учебники оснащены большим набором средств для иллюстрации учебного материала: аудио и видео ресурсы. Это повышает интерес к обучению, а соответственно и познавательную мотивацию;
  5. Возможность самоконтроля своих знаний учащимся. Учащийся может сам проверить уровень усвоения учебной информации, пройдя компьютерное тестирование. Это позволяет подготовиться к рубежному контролю знаний, используемому в учебных учреждениях.

Новые школьные стандарты могут утвердить уже в 2021 году

  • к результатам освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования;

  • к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

  • к условиям реализации образовательными организациями основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

  • требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся детей при получении начального общего образования.

  • применяется настоящий ФГОС НОО с учетом специальных требований и (или)

  • федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или)

  • федеральный государственный образовательный стандарт образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

ФГОС начального общего образования является основой:

объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, независимо от формы получения детьми образования и формы обучения.

часть 2 Статьи 11 «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29 декабря 2017 г.) «Об образовании в Российской Федерации»

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме);

  • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования;

  • допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения;

  • срок получения начального общего образования детьми составляет 4 года,

  • а для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, срок увеличивается не более чем на 2 года.

  • при реализации образовательной программы начального общего образования обеспечиваются условия для приобретения детьми знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств,

  • опыта творческой деятельности и

  • осуществления подготовки детей к получению профессионального образования в области искусств.

  • равных возможностей получения детьми качественного начального общего образования;

  • духовно-нравственного развития и воспитания детей при получении начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

  • преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

  • единства образовательного пространства РФ;

  • демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний детей, использования различных форм образовательной деятельности, развития культуры образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

  • формирования критериальной оценки результатов освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом;

  • условий для эффективной реализации и освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех детей, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, — одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Техническая поддержка в классе

Классная техническая поддержка (CTS) – это ваша группа поддержки AV в Общем классе (GAC). CTS предоставляет помощь по вызову, знакомит с технологиями GAC и консультирует по оборудованию. CTS поддерживает использование современных и доступных технологий в классах общего назначения Калифорнийского университета в Беркли.

Команда поддержки Classroom Technology стремится удовлетворить ваши технические потребности, чтобы занятия в классе проходили гладко и непрерывно. Если что-то пойдет не так, как планировалось, мы обязуемся оказывать полную поддержку до тех пор, пока проблема не будет решена.

Новое для общего задания.

Применение ИКТ-технологий в образовательном процессе

Определение 1

Компьютерные технологии – это инструменты познания, представленные в виде информационного оборудования, мультимедийных средств, которые делают процесс обучения более наглядным и продуктивным.

Использование компьютерных средств в процессе обучения помогает в реализации принципа наглядности представления информации. Учащиеся могут получить наглядное представление, практически, любого процесса события или объекта. Это улучшает их восприятие учебной программы, развивает память, мыслительные процессы, активизирует работу восприятия и внимания.

Замечание 1

Применение ИКТ – технологий актуально на любой стадии реализации учебного процесса. С помощью компьютерных средств и методов можно создать полноценный урок или использовать их на конкретном этапе учебного занятия.

Учебные занятия с применением компьютерных технологий позволяют достичь следующих результатов в обучении:

  1. Сделать процесс обучения более интересным и насыщенным. Это достигается за счет того, что учебный материал представляется в более яркой и запоминающейся форме. Его легко усвоить и сохранить в памяти.
  2. Время обучения сокращается. Разнообразные компьютерные средства позволяют представить учебный материал в более сжатые сроки.
  3. Новизна в учебно-воспитательном процессе повышает мотивацию учащихся к обучению.
  4. Упрощается процесс систематизации знаний, которые должны быть усвоены.
  5. Формирование навыков самоконтроля учащихся.
  6. Организация самостоятельной работы ребенка упрощается.
  7. Компьютерные технологии способствуют формированию культуры познания и активизируют познавательный потенциал учащихся.

Компьютерные технологии внедряются в образовательную сферу по следующим направлениям:

  1. Ориентация на повышение качества образования и создание продуктивной образовательной среды.
  2. Применение ИКТ, в качестве основного инструментария образовательного процесса.
  3. Применение ПК для целей творческого обучения и раскрытия творческого потенциала учащихся.
  4. Применение компьютерных технических средств для контроля, коррекции, тестирования, диагностирования.
  5. Применение ПК для передачи учебной программы, получения педагогического опыта, ознакомления с методической педагогической литературой.
  6. Создание условий для интенсификации учебного процесса, совершенствования его организации, технической переориентации.

Единство обучения и воспитания

Новый ФГОС делает акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программы. 

Уточнены направления воспитания: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, экологическое воспитание и ценности научного познания. При этом каждый пункт конкретизирован, и становится понятно, что в него входит. 

Например, патриотическое воспитание​

«Гражданский» блок должен привить неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, готовность к участию в гуманитарной деятельности и понимание роли различных социальных институтов в жизни человека.

  • интерес к изучению родного языка, понимание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, истории и культуры;
  • ценностное отношение к достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, к боевым подвигам и трудовым достижениям россиян;
  • уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в стране.

Исключение второго иностранного языка из обязательных предметов

Теперь второй иностранный язык перестал быть обязательным. Его судьба решается с учетом мнения родителей и возможности школы.

Три поколения стандартов

ФГОС принято делить на три поколения в зависимости от того, в каких годах они применялись. 

Первое поколение ФГОС

Были приняты в 2004 году и назывались Государственными образовательными стандартами. Аббревиатура ФГОС ещё не использовалась. Подробно описывалось содержание предметов: темы, дидактические единицы. Из-за того что основной целью был не личностный, а предметный результат, ФГОС быстро устарели.

Второе поколение ФГОС

ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009-го по 2012 год и действовали до 2020 года. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по Федеральным государственным стандартам второго поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

Третье поколение ФГОС

Переход на новые образовательные стандарты — третьего поколения — произошёл в сентябре 2021 года. Обсуждение новых ФГОС началось ещё весной 2018-го, и с тех пор прорабатывается их грядущее внедрение. 

Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет. Новые ФГОС утверждены в конце 2019 года, а во втором квартале 2020-го обновились все школьные программы. Окончательный переход на новые ФГОС произошёл в сентябре 2021 года. 

Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции стандарты включали только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе следует изучать, поэтому образовательные программы разных школ различались, а результаты обучения не были детализированы. ФГОС 2020 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

Новые ФГОС общего образования 2021 года: основные изменения

Ключевое отличие новой редакции ФГОС — конкретизация. Каждое требование раскрыто и четко сформулировано. 

Вариативность. Выражается в следующем: школам дана возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы и программы, предусматривающие углубленное изучение отдельных учебных предметов. 

Патриотическое воспитание: раньше прописывалось, что оно должно быть, а сейчас у него появились конкретные черты.

Более точно обозначены предметные результаты. Понятно, что должен знать и понимать ученик. Например, в рамках предмета «Информатика» следует понимать назначение языков программирования Python, C++, Паскаль, Java и С#.

Появление нового понятия «функциональная грамотность»

Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования.

ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. В идеале школьники перестанут постоянно спрашивать: «А зачем мне учить ваши синусы и косинусы?»  

К этому изменению готовились давно. При этом не идет речи об обязательном введении отдельных уроков. Предполагается, что в образовательный процесс будут органично встраиваться формирование и оценка различных видов функциональной грамотности.

Школьные программы для начальных классов в 2020-2021 году

В обновленных стандартах ФГОС, новом учебном плане на 2021 год, предлагается и такое новшество, как измененная структура воспитательной работы среди школьников, ее направления.

В заключение — новые стандарты ФГОС, лишь предлагают возможность изменений к «лучшему», но не разъясняют детально и подробно, что и как, самих механизмов построения программы обучения по новому, то есть индивидуальной образовательной траектории и в том случае, если школьник «перерос» своими знаниями одноклассников…

Новые стандарты ФГОС, на которых строится весь учебный процесс, вся его программа, конечно же важны как для самих педагогов, так и надеемся окажутся и для российских школьников.

  • Мусульманские праздники — календарь исламских постов
  • Православные праздники — календарь церковных дней
  • О нас
  • Мероприятия
  • Наши достижения
  • Расписание уроков и зонков

15438

32368

Разновидности компьютерных технологий

Современные компьютерные технологии, применяемые в образовательной системе, представлены следующими разновидностями:

  1. Электронная учебная литература;
  2. Электронные лекции;
  3. ПК программы контролирующей направленности;
  4. Справочная литература и базы данных учебного назначения;
  5. Генераторы ситуаций и объектов – программы моделирования;
  6. Предметно-ориентированные среды;
  7. Учебно-методические системы обучения;
  8. Программно-методические продукты;
  9. Мультимедийные иллюстрации;
  10. Технологии обработки данных – ориентированы на решение программных задач, по которым имеется входной материал и существуют алгоритмы действия;
  11. Технологии управления и технологии принятия решений. Они помогают в организации учебного процесса, создании условий для его эффективной реализации.

Захват курса

Служба Berkeley Course Capture (веб-трансляция) предлагает инструкторам услуги аудио- и/или видеозаписи своих курсов. Интегрированные с bCourses, записанные курсы предназначены для повышения качества обучения, предоставляя учащимся инструмент для просмотра.

Преподаватели могут изменить способ взаимодействия учащихся с занятиями, разрешив публиковать свои лекции в Интернете для доступа за пределами аудитории. Служба Course Capture заботится о записи ежедневных лекций, так что все, что инструкторы должны сделать, это войти, включить микрофон и подключить свой ноутбук к компьютеру.

Выбор учебного оборудования

Instructional Equipment Checkout предоставляет преподавателям дополнительные технологии, помимо стандартного оборудования, в классах общих заданий и отделений в Калифорнийском университете в Беркли. Если вам назначено общее задание или классная комната отдела, и вам нужны дополнительные технологии, ETS может помочь. Мы обеспечиваем проверку оборудования в дополнение к стандартной технологии General Assignment и предоставляем решения для других помещений, в которых может потребоваться дисплей (AV) или другая технология. Кроме того, мы также предоставляем оборудование для вспомогательных технологий, чтобы помочь учащимся, нуждающимся в вспомогательном слухе.

  • Как убрать красную точку на экране компьютера

      

  • Как просмотреть историю yandex station

      

  • Что такое вирус и антивирус

      

  • Помогите команде discord js

      

  • Как установить школьный портал на компьютер

Примеры конкретных сценариев использования интерактивного оборудования в образовательных учреждениях

Такое оборудование может быть использовано в образовательных учреждениях во многих сценариях. Некоторые из них включают в себя:

  1. Проведение онлайн-уроков — сенсорные доски и проекторы могут быть использованы для проведения онлайн-уроков, что позволяет преподавателям и студентам общаться в режиме реального времени, в том числе с использованием чата или видеоконференций. Это может быть особенно полезно для студентов, находящихся в других городах или странах.
  2. Проведение лекций — интерактивное оборудование поможет проводить лекции с более детализированным материалом. Преподаватели могут использовать сенсорные доски и проекторы для показа демонстраций, презентаций, графики и других визуальных материалов.
  3. Создание интерактивных заданий для студентов — наша продукция может помочь преподавателям создавать более интересные задания для студентов. Например, учитель может используя планшет или сенсорную доску создать задание, которые студенты смогут выполнять на экране своего планшета, включая рисование, письмо или математических задач.
  4. Создание визуализаций — технологии можно использовать для создания визуализаций, которые помогают студентам лучше понимать материал. Например, преподаватели при помощи доски и проектора могут показывать графики, диаграммы и другие визуальные материалы.
  5. Проведение исследований и презентаций — современные технологии можно использовать для проведения исследований и создания презентаций. Преподаватели и студенты могут использовать планшеты и доски для создания и редактирования документов, показывать результаты исследований, а также демонстрировать свои работы перед аудиторией.

Это только некоторые примеры того, как интерактивное оборудование может быть использовано в образовательных учреждениях. Его применение может быть очень разнообразным и зависит от потребностей и целей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал компьютеров
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: