Разновидности микрофонов и принцип их работы

Разъемы микрофонов

Для подключения микрофона к усилителю или записывающему устройству используются несколько типов гнезд.

  • Гнезда бывают разных форм: стандартные 6,3 мм, миниджек 3,5 мм и микроджек 2,5 мм. Стандартный jack используется в некоторых типах профессионального музыкального оборудования, mini jack — в компьютерах и пользовательских устройствах (колонки, плееры, смартфоны), а micro jack — в портативном оборудовании (наушники и некоторые типы наушников).
  • Разъем USB используется в бытовой технике и для подключения к компьютеру.
  • Разъемы можно использовать с адаптерами, которые часто входят в комплект.
  • XLR — это профессиональный разъем, встречающийся в концертных микрофонах и используемый для подключения к усилителю.


Удобное подключение через порт 3,5 мм. Фото: raylab.ru

Разновидности петличек

Петлички прикрепляются к одежде, из-за того, что они компактные, их почти не видно. Именно миниатюрность – это главное достоинство технического устройства.

К минусам можно отнести ненаправленность прибора. За счет этого они одинаково хорошо делают запись нужного и стороннего звучания. Это значит, совместно с голосом будет четко слышаться и шум. Кроме того, базовая часть «петелек» не может применяться для записывания музыки, так как их диапазон частот ограничен.

Устройства производятся в 2-х видах:

  1. Петличный микрофон беспроводной. Такие модели не требуют подсоединения к базе и без проблем функционируют на большом расстоянии. Их комфортно применять, так как нет проводов, можно свободно двигаться и не ограничиваться в жестах.
  2. Проводные аппараты. Подсоединяются к гаджету через провод. Их применение актуально, когда пользователь мало двигается, и приобретать беспроводные модели бессмысленно.

Рейтинг поможет определить подходящее устройство и не купить бесполезную вещь.

Конструкция микрофона и динамика

Конструктивно динамики (динамические головки, громкоговорители) состоят из нескольких основных конструктивных элементов:

  1. Магнитов,
  2. Катушек, намотанных на каркас,
  3. Диффузоров.

Внутри каркаса с катушкой располагается постоянный магнит-сердечник, с помощью которого при подаче сигнала на вход образуется магнитное поле. При этом катушка начинает своё движение, характер которого зависит от поданных сигналов и их амплитуды (с её снижением уменьшается и ход самой катушки). Одновременно с катушкой двигается и диффузор, присоединённый к катушке, создавая при этом в воздухе звуковые колебания.

Микрофон по своей конструкции фактически повторяет динамик: его диффузор принимает воздушные колебания, а катушка напрямую связана с ним и магнитом внутри. Основным отличием стало то, что катушка динамической головки имеет меньше витков в сравнении с катушкой, которая устанавливается в микрофоне.

Устройство и принцип действия микрофона

Принцип работы любого микрофона вне зависимости от особенностей его конструктивного исполнения заключается в воздействии на тонкую мембрану звуковых колебаний воздуха. В результате мембранные колебания становятся причиной возбуждения электрических колебаний. В зависимости от типа устройства могут быть использованы различные технологии и физические явления: микрофон может быть

  • Электродинамическим
    • Ленточным, когда материалом для катушки служит гофрированная алюминиевая фольга;

Катушечным, оснащённым диафрагмой в кольцевом зазоре магнита, при колебаниях которой под действием звуковых волн катушка пересекается силовыми линиями и в ней наводится ЭДС;

Пьезоэлектрическим, работа которого основана на использовании кристаллических пластинок;

Конденсаторным, оснащённым конденсатором, ёмкость которого изменяется во время звуковых колебаний при вибрации одной из обкладок (для этого она изготавливается из эластичного материала).

Основными техническими параметрами всех микрофонов является их

Устройство и принцип действия динамика

Работа любой динамической головки основана на использовании в составе конструкции кольцевого магнита с полюсами, которые размещены на его плоской стороне, и его поля. Замкнутое магнитное поле при этом формируется за счёт использования стальных листов с обеих сторон элемента. Полученная система играет роль магнитопровода и по своей форме и размеру полностью совпадает с параметрами магнита.

Равномерность распределения магнитных линий обеспечивается за счёт вставленного в центральное отверстие стального цилиндра. Разница в диаметрах цилиндра и отверстия в магните определяется конструкцией катушки. В полученном зазоре происходит концентрация магнитного поля.

Катушка индуктивности, размещённая в зазоре, всегда погружается внутрь зазора на половину высоты, что позволяет обеспечить её одинаковый ход во время работы динамика в обе стороны. Подключение к катушке к источнику питания в зависимости от совпадения полярности катушки и самого магнита (при одной её совпадении она выталкивается, при противоположных значениях – втягивается) фактически обеспечивает работу всего устройства.

Для того чтобы добиться механического движения воздуха катушка фиксируется на жёстком цилиндре с бумажным конусом. При перемещении катушки конус также будет двигаться и появится звук. Исключить любые искажения помогает фиксация полученной конструкции при помощи диффузородержателя и центрирующей шайбы.

В данной категории можно также выделить определенные типы: вокальные, речевые и инструментальные. Выглядеть они могут по-разному. Речевые и вокальные между собой обычно похожи. Их можно монтировать на стойки в специальные держатели. Инструментальный тип внешне походит и на сценические, и на студийные. Их особенность – способность воспринимать нюансы и детали звука и высокая сопротивляемость сильному звуковому давлению. Для этого в них встроен аттенюатор, снижающий риск перегрузки устройства.

Что такое компьютерный микрофон – знают все. Это чаще всего недорогое устройство, которое используется для связи через различные программы. Их характеристики не впечатляют, но пользователям многого и не нужно. Выполняются они в виде гарнитур. Часто встраиваются в веб-камеры для удобства видеосвязи.

Разделение по принципу действия подразумевает две разновидности устройств: конденсаторные и динамические. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, а также сферы применения.

Чувствительность и частоты

Чувствительность микрофона выражается в децибелах (дБ) или милливольтах на паскаль (мВ/Па). Отрицательное или низкое значение децибел указывает на пониженную чувствительность. Низкое значение мВ/Па также означает, что чувствительность низкая.

Но чувствительность не равна качеству записи, все зависит от того, что и где вы собираетесь записывать. Например, высокую чувствительность лучше использовать для камерного концерта или студийного интервью, а низкую — на шумной улице.

Уровни звукового давления (SPL) также измеряются в дБ и отражают максимальное количество звука, принятого микрофоном. Среднее значение — 100 дБ, высокое значение — 130 дБ.

Диапазон воспроизводимых частот определяет, насколько естественным будет звук на записи. Для вокала и музыкальных инструментов требуется диапазон от 40-50 Гц до 15 000 Гц, хотя для басовых инструментов рекомендуется 20-30 Гц. Для записи речи достаточно от 80 Гц до 10 000 Гц. Для этих целей хорошо подойдет петличный микрофон Raylab RecMic SH LavMic, который имеет частотный диапазон 20-20 000 Гц. Это выше среднего рекомендуемого диапазона, что означает, что микрофон не будет перегружен громкими звуками. Ваш голос звучит четко, даже если мимо проезжает машина или над головой пролетает вертолет.


Высокочувствительные микрофоны подходят для студийного применения. Фото: rode.com

Важные характеристики и их описание

В характеристику звукозаписывающего оборудования входят:

  • чувствительность;
  • диапазон частот;
  • питание;
  • звуковое давление;
  • уровень шума;
  • номинальное сопротивление;
  • радиус действия;
  • тип подключения;
  • материал корпуса.

Чувствительность — характеристика уровня звука, записываемого устройством. Чем меньшим количеством децибел он обозначается, тем микрофон более чувствительный.

Частота — уровень шума, достаточный для записи устройством. Для трели или грохота барабана требуется от 30 до 15000 Гц, для человеческого голоса — 80-15000 Гц.

Питание микрофона осуществляется с помощью встроенного аккумулятора или поступает по кабелю

Уровень давления звука — показатель наибольшей громкости, выдерживаемой аппаратом. Чаще всего он равен 100-130 Дб.

Уровень шума или сигнала — это параметр, значение которого для оборудования среднего класса — 64-66 Дб. Профессиональные микрофоны характеризуются показателем более 72 Дб.

Сопротивление, или импеданс — характеристика, которая описывает возможности подключения аппарата. Цифровые данные отмечаются на профессиональных образцах.

Радиус действия указывается для беспроводных экземпляров техники. Для проводных обозначают длину кабеля. Чем цифры больше, тем удобнее пользоваться микрофоном, можно перемещаться на более длинные расстояния.

Популярный контент: как выбрать микрофон для вокала

Оборудование подключается к разным интерфейсам с помощью специальных разъемов. Наиболее часто встречаются: mini-XLR и XLR, Jack и mini-Jack, USB, TA4F или Lighting/30-pin.

Материал для изготовления корпуса чаще представляет собой разные сорта пластика или стали. Пластик — более дешевый и легкий, но прочность его мала. Металл более прочный, но тяжелый и дорогой.

При выборе микрофонов нужно внимательно рассматривать все характеристики и приобретать технику, которая отвечала бы поставленным перед нею задачам.

Принцип действия динамического микрофона

Динамический микрофон действует по принципу, противоположному механизму действия динамика. В этом случае диафрагму присоединяют к токопроводной катушке, которая расположена в магнитном поле, формируемом постоянным магнитом.

В результате воздействия звуковой волны диафрагма начинает колебаться, что, в свою очередь, вызывает перемещения звуковой катушки. Вибрирующие движения провода в магнитном поле стают причиной появления электрического тока. На направление и величину этого тока влияют движения диафрагмы, следовательно, в динамическом микрофоне ток электрически «отображает» звуковую волну.

Принцип действия электродинамического катушечного микрофона: в кольцевом зазоре 1 магнитной системы, имеющей постоянный магнит 2, находится подвижная катушка 3, скрепленная с диафрагмой 4.
При воздействии на последнюю звукового давления она вместе с подвижной катушкой начинает колебаться.
В силу этого в витках катушки, перерезывающих магнитные силовые линии, возникает напряжение, являющееся выходным сигналом микрофона (электромагнитная индукция).

Устройство ленточного электродинамического микрофона несколько отличается от устройства катушечной модификации.
Здесь магнитная система микрофона состоит из постоянного магнита 1 и полюсных наконечников 2, между которыми натянута легкая, обычно алюминиевая, тонкая (порядка 2 мкм) ленточка 3.
При воздействии на обе ее стороны звукового давления возникает сила, под действием которой ленточка начинает колебаться, пересекая при этом магнитные силовые линии, вследствие чего на ее концах развивается напряжение.

Динамический микрофон своими руками

Устройство электродинамической головки благодаря свойству обратимости идентично по принципу действия устройству динамического микрофона, и, таким образом, эти устройства могут быть взаимозаменяемыми.

Например, во многих конструкциях переговорных устройств, домофонов, и даже в подслушивающих устройствах, некогда монтировавшихся спецслужбами в приёмники проводного радиовещания, в качестве приёмника звука — микрофона могли использоваться динамические головки.

Вопрос-ответ:

Зачем нужен микрофон для компьютера?

Микрофон для компьютера имеет множество применений. С его помощью вы можете записывать звуковые сообщения, проводить голосовые или видео звонки через интернет, использовать голосовые команды для управления компьютером и многое другое.

Какие преимущества использования микрофона для компьютера?

Использование микрофона для компьютера позволяет общаться с другими людьми через интернет, записывать аудиозаписи с микшеров и музыкальных инструментов, создавать видеоблоги и подкасты, участвовать в конференциях и вебинарах, а также использовать голосовые команды для управления различными программами и приложениями.

Как использовать микрофон для голосовых команд?

Для использования микрофона для голосовых команд вам необходимо установить специальное программное обеспечение, которое распознает ваш голос. После установки программы вы можете давать голосовые команды компьютеру для выполнения определенных действий, например, запуска программ, открытия файлов или поиска информации в Интернете.

Какие особенности стоит учитывать при выборе микрофона для компьютера?

При выборе микрофона для компьютера стоит обратить внимание на тип микрофона (наушниковый, настольный или встроенный), его подключение (USB или аудио разъем), чувствительность (чтобы качество звука было хорошим), а также наличие шумоподавления (это позволит убрать фоновые шумы при записи)

Какие еще устройства можно подключить к компьютеру для записи звука, кроме микрофона?

Кроме микрофона, для записи звука на компьютер можно подключить различные аудиоинтерфейсы, звуковые карты, микшеры и другие профессиональные аудиоустройства. Эти устройства могут предоставить более высокое качество звука и больше возможностей для настройки записи.

Зачем нужен микрофон для компьютера?

Микрофон для компьютера необходим для записи звука или воспроизведения голосовой информации. Он позволяет использовать голосовые команды для управления компьютером, создавать аудиозаписи, проводить видеоконференции и многое другое.

История изобретения микрофона

История микрофона, как и всякого другого изобретения, созданного человеческими руками, очень насыщенна и занимательна.

Глядя на компактный инструмент вроде zoom h1 с гораздо большим набором функций, нежели просто усиление человеческого голоса, сложно представить, какие этапы пришлось пройти этому устройству, чтобы достичь своего сегодняшнего воплощения.

Слово микрофон впервые прозвучало в 1827 году и было связано со странным инструментом для усиления звука, созданным Чарльзом Уитстоуном. Инструмент был вскоре забыт, а вот слово вошло в века и существует до наших дней.

Создателем самого первого варианта микрофона был А. Бэлл, автор первого телефона. Это устройство работало с помощью воды с добавлением небольшого количества кислоты – для улучшения электропроводности. В емкости с жидкостью находилась диафрагма из тонкого пергамента с подсоединенным к ней проводком. Колебаниями, возникающими под воздействием звуковых волн человеческого голоса, этот провод приводился в движение и с разной интенсивностью соприкасался с водой. Сопротивление в цепи изменялось в соответствии со степенью взаимодействия провода с жидкостью. Естественно, что провод должен был лишь слегка соприкасаться с жидкостью. Новое изобретение получило название жидкостного передатчика и в том же, 1876, году было отправлено на выставку по случаю столетия американской революции в Филадельфию.

Эмиль Берлинер, увидев жидкостный передатчик, посвятил весь следующий год созданию своего (более совершенного) варианта этого устройства – угольного. После длительных тяжб с Бэллом по поводу первенства в создании микрофона, Барлингер получил поддержку суда и, что интересно, 50 тыс. долларов и место главного специалиста в Bell Telephone Company. Его устройство было названо микрофоном и просуществовало именно в таком виде – две металлические пластины с угольным порошком между ними, помещенные в закрытую капсулу, – вплоть до недавнего времени в телефонах старого образца.

Следующим этапом стало возникновение в 1924 г. ленточного (динамического) микрофона. Принцип работы заключался в том, что ленточка из алюминиевой фольги определенных параметров помещалась в электромагнитное поле и приходила в движение в соответствии с изменением его напряженности под воздействием давления звука.

Изобретение принадлежало немцам Э. Эрлаху и В. Шоттки. Первый такой микрофон весил более трех килограммов и в силу этого большой популярности не получил. По большей части его использовали при студийных записях. Этому, кстати, способствовали и некоторые преимущества нового микрофона в сравнении с собратьями: он отсекал все посторонние шумы благодаря узкой направленности.

Динамический микрофон, который разработали в 1931 году ученые из Америки Э. Венте и А.Тёрэс, работал по принципу ленточного, но состоял из металлической катушки на тонкой мембране. Это был серьезнейший шаг в развитии устройства. Он позволил в значительной степени облегчить его и уменьшить размеры, что привело к расширению сферы использования этого устройства. Использование такого микрофона привело к возможности осуществления звукозаписи не только в студии. Именно эти микрофоны стали основой для создания разнообразных подслушивающих устройств.

В 20-е годы прошлого столетия японский ученый Ёгути создал первый электретный или конденсаторный микрофон. Но популярность он обрел только в 60-егоды, когда Bell Labs занялись его массовым выпуском. К 70-м годам 20 века такие микрофоны уже на треть заняли рынок.

В настоящее время микрофоны являются весьма востребованной продукцией, они используются в быту – в коммуникационной технике, в концертной и журналистской деятельности, а также в медицине – в устройствах слуховых аппаратов и ларингофонов. Их производство достигает десятки миллионов, а постоянное совершенствование технологий и стремление создать все условия для расширения круга пользователей, приводит к тому, что у техники достаточно высокого уровня, такой как zoom h1 цена является вполне приемлемой для любого покупателя.

Виды микрофонов по характеристикам направленности

Инструкция продолжается — далее стоит выделить типы микрофонов:

Ненаправленные. Такое устройство предназначено для того, чтобы уловить все звуковые волны из окружающего пространства, вне зависимости от местонахождения источников звуков. Поэтому подобное оборудование чаще всего применяется для подзвучки.

Кардиоиды. Устройство, работающее в конкретной направленности — на широту 180°. То есть, микрофон чувствителен к колебаниям лишь в одной полусфере — прямым и боковым звукам. Источники звуков из второй полусферы он игнорирует. Кардиоидными по своим характеристикам являются студийные, сценические средства для записи речи или вокала.

Суперкардиоиды. Следующий тип направленности микрофона — класс узконаправленных устройств с вытянутым полем чувствительности. Если говорить простыми словами, суперкардиоды воспринимают аудио-волны только от единственного источника звука

Чтобы случайно не записать вместо него фоновый шум, важно верно расположить диафрагменные плоскости такого устройства близ источника. Суперкардиоидные — это репортерские микрофоны для «полевой» работы, уличные накамерные устройства, которых монтируют на фото- и видеокамеры.

Гиперкардиоиды

Главная характеристика таких устройств — возможность воспринимать звуки от одного-единственного источника, расположенного даже далеко от микрофона. Но, опять же, здесь важно правильно расположить диафрагму оборудования, ведь даже минимальное отклонение ведет к низкосортной записи. Самые известные гиперкардиоидные микрофоны — это «пушки», используемые репортерами в случаях, когда близкое нахождение с источником звука невозможно.

Summary

Article Name
Устройство микрофона: характеристики, виды и типы микрофонов Устройство вывода и принцип работы микрофона — FAQ от Earphones-Review

Description
Какие бывают типы и виды микрофонов? Помогаем разобраться, с характеристиками, устройством и принципом работы микрофона. Технические характеристики и частота воспроизведения. FAQ от Earphones-Review — помощь и советы! Характеристики Рейтинги Обзоры Советы

Author

Publisher Name

earphones-review.ru

Publisher Logo

Типы микрофонов по назначению

Самый первый вопрос: «Для чего вам нужен микрофон?» От ответа зависит первое разделение — рекомендации по типу назначения устройства:

  1. Сценические, эстрадные. Модели, которые мы привыкли видеть в руках у исполнителей — рукоятка + капсюль с ветрозащитной сеткой. По своему дизайну эстрадные устройства очень похожи: однотипность позволяет использовать их для таких же стандартных стоечных держателей. Сценические микрофоны разделяются на проводные и беспроводные, гарнитуры со встроенными микрофонами и лавалье (микрофоны-петлички). Более узкое разделение эстрадных устройств — на подгруппы: речевые, инструментальные, вокальные гарнитура, отдельный тип для подзвучки.
  2. Студийные. Используются для съемки программ, эфиров в реальном времени в условиях телевизионных студий. Здесь популярные как ручные, головные разновидности, так и петлички, настольные устройства. Последние в профсреде зовутся «лягушками» или «таблетками»: они довольно малозаметны на столе перед говорящим, но могут «снимать» все произносимое над столешницей.
  3. Студийные вещательные. Устройства для ФМ- и ТВ-передач — для прямых эфиров и записи. Как правило, сюда входит оборудование, специализированное для работ с простой речью. Это микрофон для стоек с «пауком» — амортизирующей подвеской. Многие модели удобны тем, что функционируют в нескольких вариантах направленности.
  4. Репортерские. Как видно из названия, необходимы для ведения эфиров в любую погоду — в ветер, дождь, жару, холод. Также данный вид аппаратуры вбирает в себя ручную, головную и скрытую, беспроводную и проводную, несъемную и съемную накамерную разновидность.
  5. Для звукозаписывающей студии. Отдельно выделяется инструментальный, вокальный и речевой тип. Различаются по дизайну, однако большинство моделей создаются для установок в спец. стойки с амортизирующей подвеской, с опцией применения ветрозащиты.

Общие сведения о микрофонах

Микрофон — электроакустический прибор, осуществляющий преобразование акустических колебаний на входе в электрические колебания на выходе.

Микрофон является первичным элементом в звукоусилительной цепи включающей также усилитель и громкоговоритель. Микрофоны имеют повсеместное применение, используются:

  • для речевых объявлений (транспорт, промышленность, индустрия);
  • для звукозаписи (студии звукозаписи, журналистика, телевидение);
  • для вокала (эстрада, театр);
  • для озвучивания (трансляция матчей, митинги, конференции);
  • для специального назначения (например, для прослушивания).

В СОУЭ микрофон применяется в качестве технического средства. осуществляющего ручное, полуавтоматическое и дистанционное оповещение.

Устройство микрофона

На рис.1 изображена упрощенная схема функционирования микрофона.

Рис.1 — Упрощенная схема функционирования микрофона

  • АК – акустическая подсистема;
  • АМ – акустико-механическая подсистема;
  • ЭМ – электромеханическая подсистема;
  • ЭЛ – электрическая подсистема.

Акустическая подсистема, иногда называемая антенной, характеризует микрофон как приемник звука. Звуковое давление от источника звука, воздействуя на антенну, вызывает механическую силу, определяемую размером, формой корпуса (капсюля) микрофона, расстоянием от источника до микрофона, углом падения звуковой волны относительно акустической оси микрофона (акустическая ось микрофона, иногда называемая рабочей осью, как правило, совпадает с его физической и геометрической осью).

Акустико-механическая подсистема служит для согласования силы (энергии), формируемой приемником (антенной), с реакцией подвижного элемента преобразователя (например, смещением диафрагмы конденсаторного микрофона). Данная подсистема определяет частотную характеристику (чувствительности) и характеристику направленности микрофона.

Электромеханическая подсистема представляет собой устройство, преобразующее механические колебания подвижного элемента в электродвижущую силу (ЭДС). Эффективность и стабильность работы преобразователя зависит от ряда факторов, например, от площади мембраны.

Электрическая подсистема (как правило, представляется в виде электрической схемы) выполняет функцию согласования электрической части подсистемы с звукоусилительным устройством. В конденсаторных микрофонах, например, большое емкостное сопротивление капсюля д.б. согласовано с низкоомным входом предусилителя. Данная подсистема определяет такой параметр, как собственный шум микрофона.

Классификация микрофонов

Классификация микрофонов изображена на рис. 2.

Рис.2 — Классификация микрофонов

Микрофоны классифицируются по следующим признакам:

  • по характеристике направленности;
  • по типу преобразователя;
  • по конструктивному исполнению;
  • по способу связи.

№ 2949: Микрофон

Сегодня конкурирующие претензии. Инженерный колледж Университета Хьюстона представляет сериал о машинах, на которых работает наша цивилизация, и о людях, чья изобретательность их создала.

Кто изобрел микрофон? Ответ не простой. И это некрасиво.

В 1877 году Эмиль Берлинер запатентовал микрофон — угольный микрофон. Александр Белл, который всего за год до этого изобрел телефон, признал практическое значение технологии Берлинера. Поэтому он купил патент за 50 тысяч долларов — огромную сумму по тем временам. Проблема заключалась в том, что Томас Эдисон также подал заявку на патент микрофона. Конкурирующие претензии вызвали судебную тяжбу между Берлинером и Эдисоном, которая затянулась на полтора десятилетия.

Эмиль Берлинер (Википедия) и Томас Эдисон (Луи Бахрах/Википедия)

И это только часть истории. Пока Эдисон боролся с Берлинером в США, он также присматривался к Европе, где Дэвид Эдвард Хьюз утверждал, что микрофон был его изобретением. Эдисон считал, что его собственная работа была украдена другом Хьюза, который передал ее. В приступе ярости Эдисон набросился на Хьюза и его друга в прессе, обвинив двух мужчин в пиратстве, плагиате и злоупотреблении доверием. Состоялся обмен письмами как публичными, так и частными, а дебаты разворачивались на глазах у всего мира.

Дэвид Эдвард Хьюз (Оливер Хевисайд: Мудрец в Солитьюде/Википедия)

После нескольких месяцев претензий и встречных претензий дело достигло такого апогея, что лорда Кельвина попросили проанализировать ситуацию. В письме 1878 года в газету New York Daily Tribune выдающийся физик не наносил ударов.

Портрет лорда Кельвина (Викимедиа)

Кельвин начал с того, что назвал микрофон «прекрасным открытием и изобретением», удовольствие от которого было омрачено для мира «одной из самых неприятных вещей, которые только можно навязать». публике — личное притязание на приоритет, сопровождаемое обвинениями в недобросовестности». Кельвин также отчитал Эдисона за его «жестокое нападение», назвав обвинения Эдисона «необоснованными». Затем он обратился к лучшему себе Эдисона, предположив, что Эдисон наверняка увидит ошибочность своего пути и «не успокоится, пока не откажется от своих обвинений». Эдисон так и не извинился. И во многих кругах Хьюза считают изобретателем микрофона.

Кельвин сделал в своем письме два дополнительных замечания: физический принцип, используемый Эдисоном и Хьюзом, был открыт французом по имени Клерак, а сам принцип Клерака был основан на открытии еще одного француза, что возвращает нас к часто встречающейся теме здесь на Двигатели . Достижения науки и техники неизбежно опираются друг на друга. Вместо того, чтобы беспокоиться о том, кто первый, давайте воздадим должное множеству изобретательных умов, чьим вкладом нам посчастливилось насладиться.

Я Энди Бойд из Хьюстонского университета, где нас интересует, как работают изобретательные умы.

(Музыкальная тема)

Примечания и ссылки:

Э. ван Бускирк. 4 марта 1877 года. Микрофон звучит намного лучше. Wired , 4 марта 2010 г. См. также: http://www.wired.com/2010/03/0304berliner-invents-microphone/. По состоянию на 30 мая 2014 г.

Сэр Уильям Томсон (лорд Кельвин). Письма от народа: споры о микрофоне. Нью-Йорк Дейли Трибьюн , понедельник, 12 августа 1878 года.

Впервые этот выпуск вышел в эфир 5 июня 2014 г.

Важные характеристики устройства микрофона

Перед покупкой обязательно изучите характеристики микрофона:

  1. Диаграммы направленности. Так называются зоны чувствительности, в которых оборудование способно воспринимать звуковые волны. Микрофоны могут быть: всенаправленными (восприятие звука со всех направлений), двунаправленными (восприятие с востока и запада), однонаправленными (восприятие только с одной стороны). При этом однонаправленное оборудование может быть кардиоидой. гиперкардиоидой и суперкардиоидой (разберем эти понятия ниже).
  2. Чувствительность. Характеризует, насколько тихий звук может воспринять данное устройство. Чем меньше число, выраженное в дБ, тем менее чувствительный перед вами микрофон.
  3. SPL (аудио-давление). Данные технические характеристики микрофона — максимальная сила звука, с которой способен справиться микрофон без поломки и повреждений. Средние показатели — в районе 100 дБ. Однако, если вы будете записывать громкий звук, число должно быть не ниже 130 дБ.
  4. Частотный диапазон. Имеется в виду разбег частот, низких и высоких, что способна воспринимать аппаратура. Например, для вокальных частотная характеристика микрофона — в пределах 80 Гц — 15 кГц, а для подзвучек ударного инструмента — низкие частоты 30 Гц — 15 кГц.
  5. Шум/сигнал. Тем больше число в указанной характеристике, чем меньшим будет искажение звука. Для любительского использования достаточно 65 дБ, для профессиональной — от 72 дБ.
  6. Импеданс. Характеристика сугубо для профессиональной техники. Если в качестве устройства вывода микрофон для ПК, смартфона или бука, показатели могут не прописываться вовсе.
  7. Питание. Этот тип характеристик микрофонов указывает, от чего способно питаться устройство — от шнуров, аккумуляторных батарей, пальчиковых батареек и т.д.
  8. Интерфейсы — подсоединение к XLR, mini-Jack, Lightning/30-pin, Jack, TA4F, USB, mini-XLR. Проверьте, какой порт на устройстве, к чему вы хотите подсоединить микрофон — выберите модель с совместимым интерфейсом.
  9. Материал, из которого выполнен корпус. Пластик более легкий, более экономичный, но менее прочный. Металл, напротив, более тяжелый, более дорогой, но и более надежный.

Динамический микрофон

Катушка с электромагнитом, размещенная в сердцевине устройства, запускается за счет диафрагмы, считывающей вибрации звука. Проходя через магнитное поле катушки, волна звука превращается в электрический сигнал и, усиливаясь на выходе, воспроизводится.

Модели динамического типа считаются наиболее популярными и долговечными за счет простоты своей механики. Преимуществом является также их независимость от дополнительного питания. Устройства не очень чувствительны к окружающему шуму и подходят для записи громких источников звука.

Чаще всего динамические модели характеризует кардиоидная диаграмма направленности, благодаря чему звук отлично захватывается перед микрофоном, тогда как посторонние сигналы, размещенные за пределами заданного диапазона, подавляются.

Динамические микрофоны просто созданы для лайв-выступлений, востребованы среди вокалистов и идеальны для записи громких инструментов. Однако электромагнитные микрофоны имеют несколько ограниченный захват и слабо улавливают высокочастотные сигналы.

Плюсы динамических микрофонов:

  • долговечные,
  • наиболее влагоустойчивые среди остальных типов,
  • независимы от дополнительного питания,
  • выдерживают практически любое давление звуков.

Минусы:

  • ограниченный захват диапазона частот,
  • слабо считывают высокие частоты.

К динамическим микрофонам принято также относить два отдельных подтипа, которые работают по схожему электромагнитному принципу. Исходя из характера встроенного проводника, они бывают катушечными и ленточными.

Катушечный микрофон

Электромагнитные микрофоны этого подтипа имеют подвижную катушку из медной проволоки, жестко соединенную с диафрагмой. Катушка и магнит находятся в кольцевой зависимости и функционируют по аналогу электродинамического громкоговорителя.

Несмотря на простоту конструкции, катушечные микрофоны отличает хорошая частотная восприимчивость и надежность. Диаграмма направленности в них обычно кардиоидная или всенаправленная.

Ленточный микрофон

У ленточного типа совсем иная форма диафрагмы. Она представлена тонкой металлической лентой и имеет гофрированную форму. Реагируя на вибрацию сигнала, ленточка начинает движение и запускает электродвижущую силу. Направленность диаграммы микрофонов — восьмерка. Их отличает высокое качество и теплота звука. Устройства используют, как правило, в акустически подготовленных студиях.

С помощью ленточных моделей записывают вокал, струнные инструменты и даже духовые. Недостатком таких устройств считают их хрупкость и уязвимость перед большим давлением звука. Они не подойдут для записи ударных или усилителей гитар.

Улучшение качества звука

Микрофоны для компьютера специально разработаны для высококачественного и точного воспроизведения звуков. Они позволяют фиксировать более четкий и естественный звук, а также устранять шумы и помехи.

Многие микрофоны имеют функцию подавления шума, которая позволяет снизить фоновый шум и сконцентрировать внимание на голосе или звуке, который записывается. Это особенно полезно при работе в шумных или открытых офисах, где может быть много посторонних звуков, мешающих работе или передаче информации

Также стоит отметить, что микрофоны для компьютера обеспечивают более точное и понятное воспроизведение голоса. Это особенно актуально при работе в сфере голосового общения, такой как проведение аудиоконференций или стриминг.

Использование микрофона для компьютера позволяет создавать профессиональный аудио-контент, который будет звучать более качественно и профессионально.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал компьютеров
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: