Спокойные занимательные задания
Активные состязания желательно чередовать со спокойными конкурсами, требующими внимания, смекалки, находчивости. В небольших помещениях их легко провести. Чтобы дети с удовольствием играли в них, они должны быть веселыми, включать смешные задания.
Шиворот-навыворот
Ведущий произносит слова. Дети переставляют буквы в обратном порядке, записывают полученное слово. Например, услышав «пенал», ребенок пишет «ланеп», слово стол — «лотс». Используйте разные слова, соответствующие возрасту играющих.
Новая сказка
Детям предлагается превратиться в добрых волшебников, чтобы помочь грустной сказке. Выберите любую сказку с печальной концовкой ,а после предложите ребятам придумать счастливый конец. Приготовьте реквизит, разыграйте придуманную историю.
Рисунок вслепую
Участвуют две команды. Игрокам предстоит вслепую нарисовать легковой автомобиль. Детям поочередно завязывают глаза, предлагая нарисовать одну деталь автомобиля.
Чей будет больше похож на настоящий, тот побеждает.
Угадай песенку
Конкурс проводят с группами детей. Командам выдаются карточки изображающие разные предметы, животными, растениями, вещами из известных песен. Команды должны догадаться какие песни зашифрованы в картинках. Нарисованный поезд, может обозначать песню «Голубой вагон», рыжий мальчик — песню «Рыжий, рыжий, конопатый», изображение мамонта— «Песенку мамонтенка».
Заботливые родители всегда смогут сделать досуг детей увлекательным, интересным, если творчески подойдут к его орагнизации. В этом им поможет подборка веселых игр для детей!
Игрушечный телефон
Игрушечный телефон конструировали даже наши дедушки и бабушки, и он отлично подойдёт для развлечения детей. Вам понадобится два пластиковых стаканчика, иголка с ниткой, и спички.
Выполните следующее:
Возьмите один стаканчик и пропустите через середину его дна иголку с ниткой. На конце нитки привяжите спичку, при необходимости чуть её укоротите;
Закрепите спичку с ниткой в стаканчике
Размотайте нитку на нужную длину, и на другой конец нити прикрепите другой стаканчик аналогичным образом
Вы можете размотать нить на 20-40 метров, но очень важно, чтобы нитка была постоянно в натянутом состоянии;
Останется говорить что-то в стаканчик. Один говорит, второй слушает
Когда первый заканчивает говорить, он говорит «Приём!», и начинает слушать второго. Когда второй закончил говорить, он говорит «Приём!», и теперь вновь может говорить первый.
Учтите, что нить не должна задевать каких-либо преград, иначе телефон работать не будет. После окончания разговора смотайте нить на один из стаканчиков.
Расшифруй песню
Ведущий выходит из зала, все загадывают известную песню. Когда ведущий войдет, он должен, задавая любые вопросы (не относящиеся к песне), понять, что загадали участники. Каждый участник должен вставить в свой ответ одно слово из песни. Следующим ведущим становится тот игрок, на котором песня была узнана.
Например, загадана песня «Ой, цветет калина в поле у ручья»:
Ведущий: Какая сегодня погода?
1-й игрок: Ой, кажется, будет дождь.
Ведущий: Что ты сегодня ел на завтрак?
2-й игрок: У меня под окном цветет подсолнух, я ел семечки из него.
Ведущий: Какого цвета твоя рубашка?
3-й игрок: Если сравнить цвет моей рубашки с растениями, она будет примерно как калина. И т.п.
Важно составлять такие предложения, с которыми ведущий не сразу догадается, о какой песне идет речь. Изменять падеж, число, склонение, спряжение слов нельзя: они должны оставаться в той форме, в которой стоят в песне
Изменять падеж, число, склонение, спряжение слов нельзя: они должны оставаться в той форме, в которой стоят в песне.
«Тупик» (логическая игра)
Суть игры «Тупик» — завести соперника в тупик своеобразного лабиринта из точек. Кто не попадает в тупик, выигрывает.
Необходимые материалы:
- лист бумаги;
- ручки или цветные карандаши;
- мотивация.
Как играть:
- Игроки по очереди рисуют ряды точек квадратами 2 на 2 или 4 на 4.
- По очереди соперники рисуют линии по точкам отрезками. Линии могут пересекать друг друга. Одна и та же линия не может пересекаться себя или замыкаться.
- Соединение точек происходит по диагонали, горизонтали, вертикали или ходом шахматного коня (2 квадрата вперед, 1 вбок).
- Если игрок не может сделать ход (он заблокирован), он проиграл.
Trine 2
Платформы:
Xbox 360, PlayStation 3, PC, PlayStation 4Мультиплеер:
кооператив на 3 игроков, HotSeat
Как вы, возможно, знаете, существует всего три части Trine на данный момент, но вторая, пожалуй, лучшая из них.
Игра рассчитана на четверых, а сражаться вам придется против крысолюдей. Не думайте, что это будет легко, ведь эти твари умнее многих людей! Думать в игре придется довольно много, ведь ваши враги хитры и коварны. Придется вам очень тяжело, ведь крысолюди знают, как застать вас врасплох, как вселить вам ощущение безысходности. Они будут растаскивать вас по одному, давить толпой, не позволяя даже отойти на безопасное расстояние. Даже бывалые игроки захлебываются собственной кровью и не имеют возможности отбиться. Еще большее разнообразие и полчище крыс привнесло в игру большое дополнение . Кооператив возможен как онлайн, так и через локальную сеть.
Вы еще не испугались? Тогда хватайте топоры, рапиры, пистолеты, арбалеты и все остальное! Бои вас ждут просто сумасшедшие!
Поиграть дома на координацию и внимательность
Такие игры развивают наблюдательность, самоконтроль и ловкость. Играть можно на небольшом пространстве, например, на ковре или за столом. Сложность легко адаптировать и для самых маленьких участников, и для взрослых.
Грузчики
Задача каждого участника — перенести кубики, яблоки или други предметы из одного места в другое, не помогая себе руками. Самый простой вариант: предложить игрокам сидя на полу переложить предметы из одного тазика в другой ногами.
Слепые стрелки
У каждого игрока 10 метательных снарядов, которые нужно отправить в коробку, обруч или ведро. После небольшой тренировки с открытыми глазами участникам завязывают глаза. Теперь нужно сделать как можно больше попаданий в цель с расстояния 2-3 метра. Побеждает самый метки.
Зоркий глаз
Позади стула ставят вазу с нешироким горлом или бутылку от молока. Каждый игрок получает 5-10 фасолин, одинаковых пуговиц или монет. Задача участника — стоя на коленях, опираясь на спинку стула, бросать предметы в сосуд
Важно договориться, на какой высоте держать предметы перед броском. Кто больше забросил, тот и победил
Чуткий кулинар
Участнику завязывают глаза и вручают две ложки. Затем перед игроком кладут 5-10 предметов для опознания: например, картофель, огурец, варёное вкрутую яйцо, пачку макарон. Ощупывать предметы можно только с помощью ложек. Кто больше определит, тот выиграл.
Игра в зайцев
Игроки садятся в круг на пол или за стол. Перед ними кладут на одну меньше игрушку, чем участников. Можно взять игрушечных зверюшек: мягких, резиновых, чтобы можно было безопасно их быстро хватать. Игроки держат руки за спиной, а ведущий рассказывает историю, которую сочиняет на ходу. Например: «Жили-были в одной деревне Зайцевы…» Как только прозвучало однокоренное слово с «зайцем», нужно схватить игрушку. Кому не хватило предмета, выбывает из соревнования. Одна игрушка убирается, а ведущий продолжает: «Возле деревни водилось много разных животных: лисы, волки, зайцы, лоси». Так игра длится, пока не останется один победитель.
Ручные весы
Возьмите 5-10 предметов схожих по объёму: кубик, яблоко, помидор, куколку, детский ботинок, баночку йогурта. Пронумеруйте «грузы» и предложите игрокам проранжировать их по весу: поставить цифры от самого лёгкого к самому тяжёлому. Предметы можно брать в руку по одному. Малышам можно сравнивать предметы попарно. После этого проведите контрольное взвешивание на кухонных весах или смастерите весы из плечиков для одежды. Побеждает самый точный оценщик веса.
Мемори
Перед игроками кладётся 5 предметов. Дайте им рассмотреть всё в течение 15 секунд, а затем накройте непрозрачной тканью или подносом. Затем игроки называют по очереди предметы, которые запомнили. Кто дольше продержится, тот победил в раунде. После каждого раунда на стол добавляется ещё один предмет, пока их не станет 15. Можно играть парами или командами. Интересно обсуждать приёмы запоминания.
Золушка
На столе, в подносе или тазике смешивают гороха, фасоль, скрепки и пуговицы. Задача «Золушек» — скорее разобрать смесь на отдельные кучки. Кто быстрее и правильнее выполнит задание, тот и победил. Этой игрой можно занять и одного ребёнка: спросить, за какое время он управится, и поставить таймер.
Пуговицы
Каждому игроку дают по 5 пуговиц. С младшими детьми достаточно 3. Игра проходит в несколько раундов, на каждом — своё задание.
Примеры заданий:
- Взять в руку пять (или меньше) пуговиц. Одну подбросить, остальные быстро положить и успеть поймать подброшенную той же рукой.
- Подбросить вверх и поймать пуговицу, но между броском и ловлей взять со стола ещё одну пуговицу.
- Подбросить вверх и поймать пуговицу, но между броском и ловлей взять со стола ещё одну пуговицу.
- Взять в руку 3-5 пуговиц. Одну придержать в ладони, а остальные подбросить. Затем зажатую положить на стол, а подброшенные успеть поймать.
Можно использовать вместо пуговиц небольшие камешки и придумать собственные задания.
Гонки (гонщики)
В игру «Гонщики» могут играть сколько угодно игроков, но чем больше людей, тем легче заблудиться в трассе. Идеальный вариант – 2 игрока, 2 разноцветные ручки, двойной листок бумаги или А4, 1 или 2 кубика (по желанию игроков).
Как играть:
- На развороте тетради нарисуйте трассу. Чем больше в ней будет поворотов и закорючек, тем лучше. Рисуйте порталы, зигзаги, препятствия. Если играет ребенок, интересно сделать для него объемные препятствия – приклеить горку из картона или что-то подобное.
- Игроки по очереди бросают кубики и выпавшим числом совершают ход.
- Кто доберется до конца трассы первым, выиграл.
Правила обговариваются заранее, а могут и придумываться по ходу игры. Типовые правила таковы:
- Портал. Если попасть в портал, необходимо выкинуть на кубиках какое-то число. Число выпало? Игрок перемещает фишку в оговоренное место – назад или вперед по трассе. Если число не выпало, следует пропуск хода, пропуск хода на 2 минуты, ход назад по верхнему числу с кубика. Интересно, если один портал будет отправлять игрока в тюрьму (место за пределами трассы), пока тот не выкинет дубль (к примеру).
- Препятствия. Если врезаться по ходу, следующим ходом необходимо выкинуть столько на кубике, сколько было первоначально. Если препятствия не пересекаются, то следующий ход игрок делает как обычно.
- Петли (широкие участки) рисуются в самом широком месте – это обязательные для посещения участки.
- Галочка на трассе. Попадая на галочку, владелец фишки должен выполнить какое-либо задание (оговоренное перед началом игры). Возможные задания – попрыгать 5 раз, присесть 3 раза, прокукарекать 4 раза, отгадать загадку или что-то другое.
Можно играть без кубика. Делать оговоренное количество ходов от 1 до 6. В конце каждого хода необходимо обязательно врезаться в трассу, чтобы обусловить конец хода. 1 ход равен одной или двум клеткам.
Дети обычно первые понимают правила и легко к ним привыкают, но некоторые малыши слишком привыкли к цифровым гаджетам. Таким игрокам предлагаем сделать приз (для победителя). Это может быть любимая конфета, фрукт или просмотр любимого мультика.
От креста к параллели
Все садятся вокруг на стулья. Берется фант (любой предмет), который будет удобно передавать. Ведущий начинает игру, передавая фант любому участнику, со словами: «От креста к параллели». Участник должен передать его любому другому игроку, правильно сказав: от креста к параллели, или от параллели к кресту. Задача игроков угадать, что за система действует в этой игре: когда они кресты, а когда параллели.
На самом деле, ответ предельно прост: когда человек сидит на стуле, положив ногу на ногу, он – крест, а, когда обе его ноги стоят параллельно, он – параллель. Поэтому один и тот же участник может быть десятки раз и крестом и параллелью.
Предупредите игроков, чтобы первые, догадавшиеся о системе игры, и убедившиеся, что они действительно поняли все верно, не рассказывали сразу об этом остальным участникам. Можно только сказать: «Я понял», продолжать играть и ждать, когда догадаются остальные.
Чепуха
Чепуха – веселая игра для компании. Из необходимых материалов только лист бумаги и ручка. Цель игры – создать забавный текст, прочитав который, каждый бы посмеялся. Количество игроков неограниченно. «Чепуха» развивает речь ребенка, способность к пространственному мышлению и сближает детей с родителями.
Ход игры. Ведущий загадывает слово (животное, птица, насекомое, вид транспорта, что угодно) и пишет сверху листа вопрос «Кто?». Затем загибает край листка так, чтобы вопрос не был виден. Лист тем временем передается следующему игроку. Второй игрок делает ход. Не зная вопроса и ранее загаданного слова, он пишет вопрос «Когда?» и загадывает обстоятельство, отвечающее на данный вопрос. Следующий игрок делает аналогичный ход, но задает иной вопрос. Можно использовать «С кем?», «Как?», «Зачем?», «Где?», «Что делал?», «Что получилось?».
В итоге получается забавный текст, читать который без смеха не получится. Однажды, в перерыве между написанием статьи для сайта «Samyismak.ru» и играми, мы с сыном забавлялись чепухой. Вот какой текст получился: «Муравей (кто) зимой (когда) с истребителем МИ-6 (с кем) расслабленно (как) для СССР (зачем) на Плутоне (где) замораживал абрикосы (что делал) и изобрел удлинитель ушей (что получилось)».
Малоподвижные игры для малышей 5–7 лет и школьников
Малоподвижные игры для дошкольников:
- настольные: бродилки, лабиринты, головоломки, лото, мемори, домино, шашки, шахматы, сюжетные;
- словесные: испорченный телефон, города, сочиняем сказки, ассоциации;
- ролевые: магазин, дочки-матери, семья, полиция, школа, кафе, зоопарк;
- конструирование: пазлы, лего;
- игры с подручными средствами: «Что в мешке?», «Домашний пластилин», «Очки для всей семьи».
Настольные
Настольные игры для детей 5–7 лет:
- Шашки. Игру можно купить в магазине или сделать самостоятельно: распечатать поле и использовать пуговицы двух цветов. Также подойдут крышки от бутылок, фигурки из картона, желуди и каштаны.
- Повтори. Для игры подойдут пуговицы, фигурки из киндера, ракушки или мелкие игрушки. В игре участвуют два игрока. Каждый из участников выкладывает фигурки в определенной последовательности. Затем запоминают, как соперник их выложил. Через 10 секунд композицию прикрывают листом бумаги и просят повторить. Игрок, который справился с задачей, получает приз, например конфету или жетон.
- Домашний футбол. Это игра с футболистами на пружинках. Ребята управляют ими и воротами и стараются забить гол противнику. Игру можно сделать в домашних условиях: понадобятся коробка из-под конфет с высокими бортиками, цветная бумага и фасоль (вместо мячика).
Словесные
Словесные игры для детей 5–7 лет:
- Поймай мяч. Играть можно вдвоем с ребенком или в компании. Для игры понадобится мяч или воздушный шарик. Ведущий бросает мяч любому из игроков и называет существительное. Участник должен назвать прилагательное, образованное от этого слова. Например: зима – зимний, заяц – заячий, фиалка – фиалковый.
- Города. Ведущий называет любой город. Следующий участник называет город, начинающийся с той буквы, на которую закончился предыдущий. Например: «Москва – Амстердам – Милан – Нижний Новгород». Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель.
- Ассоциации. Ведущий выходит из комнаты. Игроки загадывают одного участника. Задача ведущего – угадать, кого загадали ребята. Он задает наводящие вопросы: «На какую птицу/животное похож этот человек? Будь он погодой, то каким бы он был: дождливым или солнечным?».
Ролевые
Ролевые игры для дошкольников:
- Магазин. Дети вырезают из бумаги или картона зеленые карточки – деньги. Один из ребят становится продавцом: надевает халат и какую-нибудь шляпку. Затем он продает любые предметы из комнаты, а остальные ребята платят за них. Можно придумать способы заработка, акции и скидки. Игра не ограничивает детей в фантазии.
- Дочки-матери. Родитель притворяется ребенком, а малыш – взрослым. Они обмениваются ролями. Родитель может притвориться больным. Тогда ребенок будет за ним ухаживать: укрывать пледом, приносить градусник и поить чаем. Разыграть можно любую ситуацию. Например, день ребенка в садике и родителя на работе.
- Полиция. Родитель притворяется преступником, а ребенок – полицейским. Он может арестовать нарушителя, допросить его, посадить в тюрьму из подушек.
Занятия с подручными предметами
Игры с подручными средствами для дошкольников:
- «Домашний пластилин». Родители вместе с ребенком готовят домашний пластилин. Из него можно будет лепить фигурки. Рецепт домашнего пластилина: соль (1/2 стакана), горячая вода (1/2 стакана), мука (1 стакан) и растительное масло (1 ст. л.). Соль и воду смешиваем. Добавляем муку и разминаем. Заливаем растительное масло – и пластилин готов!
- «Что в мешке?». Родитель собирает предметы по дому и кладет их в большой мешок (подойдет плед). Задача ребенка – угадать предмет на ощупь.
- «Что слышно?». В спичечный коробок насыпают материалы: крупы, вату, нитки, песок. Затем закрывают их. Задача ребенка – угадать по звуку, что спрятано в коробке.
Буриме
Игра для тех, у кого есть творческие способности! Ведущий раздает игрокам список рифм (чем менее стандартными они будут, тем лучше), и остальные игроки должны, используя эти рифмы, сочинить забавное стихотворение.
Поэма – строчка за строчкой
Подбор рифм и написание стихотворений может оказаться слишком сложным, а потому – неинтересным для детей. В этом случае можно играть в облегченный вариант буриме – ведущий задает первую строчку будущего стихотворения, а остальные по очереди добавляют к нему еще по строчке.
«Чепуха»
Для тех, кто совсем не в ладах с поэзией – игра может быть и в прозе! Для этого нужно взять листочек бумаги, написать на нем первую фразу и передать другому игроку. Он пишет продолжение и сворачивает листочек так, чтобы была видна только последняя фраза. Постепенно рассказ дописывают все участники, причем каждый видит перед собой только одну последнюю фразу. Потом зачитывается весь эпос.
Простая «Чепуха»
Совсем простой вариант «Чепухи» известен всем со школьной поры. Участники игры по очереди записывают на бумаге по одному слову, отвечая на вопросы «кто, что делает, где, когда, каким образом» (чтобы не запутаться, можно заранее написать вопросы на листочке). Записав свой ответ, каждый игрок загибает листок таким образом, чтобы следующий участник не видел предыдущие ответы. В конце листочек разворачивается и зачитывается.
Во что можно поиграть дома подросткам. ВО ЧТО МОЖНО ПОИГРАТЬ С ПОДРОСТКОМ
Подростковый возраст ребенка нередко воспринимается родителями как диагноз. Считается, что дети в это время становятся не просто грубыми и неуправляемыми, а совершенно оторванными от семьи.
От родителей подростков то и дело слышишь: «Мой целыми днями сидит в Интернете, ему больше ничего не интересно». Либо, наоборот, взрослые жалуются на то, что школьник «где-то болтается целыми днями, а дома только ест и спит». И часто родители, опираясь на стереотипы, опускают в такой ситуации руки и даже не пытаются поддержать нормальное общение в семье. Что предпринять для того, чтобы между родителями и их подросшим ребенком в этот период не образовалась пропасть, и как лучше проводить время вместе?
Вечернее чаепитие с секретом
Выберите время, когда вы можете полностью отрешиться от домашних и рабочих хлопот и поговорить со своим ребенком по душам. Только не воспитывайте его в этот момент и не читайте морали, а просто выслушайте. Например, вечером за чашечкой чая. Если вы не знаете, с чего начать, спросите его, что модно у них в школе, какую музыку слушают ребята, есть ли у них в классе влюбленные парочки. Не сомневайтесь: поняв, что вам это интересно, ребенок обязательно пойдет на контакт. Пусть разговоры по душам и обмен «секретами» станут вашей семейной традицией.
Чтение вслух
Эта традиция была широко распространена в интеллигентных семьях еще до революции. Потом как-то всем стало не до сантиментов — война, голод, изнуряющий труд, очереди. Между тем это отличный способ создать пересечение ваших с ребенком миров. Договоритесь, что вы пару часов в неделю будете читать вслух по очереди ваши любимые книги. Он вам — свою, а вы ему — свою. А потом обмениваться мыслями. Не исключено, что ваше сочувствие к судьбе влюбленного вампира сделает вас не просто родителем, но и понимающим другом для вашего подростка.
Семейные легенды
Найдите время, чтобы рассказать о том, как ваш дедушка встретил вашу бабушку, а ваш отец отбил у крутого парня вашу маму. А еще о том, как вы впервые влюбились, но не могли поднять глаза на предмет обожания из-за того, что у вас появились прыщики и вы считали себя некрасивыми. Достаньте старый альбом с бумажными фотографиями и покажите, «как молоды вы были». Можно даже запланировать экскурсию по вашим особым местам: «Вот здесь познакомились бабушка с дедушкой, в этот кинотеатр мы с папой бегали на свидания, в этом загсе мы расписывались, а в этом доме была комнатка, которую мы снимали сразу после свадьбы. Ну а это здание — роддом, в котором ты родился». Попросите ребенка показать свои особые места в районе.
Вместе веселей
Предложите своему ребенку совместную вылазку с его другом или друзьями. Это может быть игра в футбол, поход в соседний парк на шашлыки или в театр, на выставку, в тир, в конце концов. Можно организовать велосипедный или лыжный поход, в зависимости от сезона, или рыбалку. Для девочек — кулинарная вечеринка. Даже если ребенок откажется звать друзей, он будет знать, что вы принимаете его компанию, а значит, уважаете его выбор.
Планируйте досуг гибко
В жизни подростка все очень скоротечно. Сегодня вечером он планирует пойти на концерт, но вот уже выясняется, что он передумал и идет в кино. Предлагая совместный досуг, будьте готовы к тому, что у подростка могут быть на это время уже свои планы. Не препятствуйте. Он не должен выбирать между друзьями и домом. И тогда в следующий раз он примет именно ваше предложение отдохнуть вместе.
Игровые вечера
Ежегодно во всех городах открываются магазины с семейными играми нового поколения. Эти настольные игры ушли далеко вперед от тривиальных забав вашего детства — домино, карт, лото, «Эрудита». Новые настольные игры развивают реакцию, пространственное мышление, интеллект и умение договариваться. Они возвращают семьям, «обворованным» Интернетом, роскошь живого человеческого общения. Среди самых излюбленных у подростков -разные версии «Крокодила» и «Мафии», лабиринты со смещающимися ходами, веселые вампирчики, которых нужно уложить в гробики. Но настоящий фаворит подростковой тусовки — настольная карточная игра «Свинтус», в которой можно и даже нужно подкладывать свинью товарищу.
Полезные советы
Будьте последовательны. Обещаете — выполняйте, иначе доверия к вам не будет.
Учитесь слушать своего ребенка. Не говорите: «Дурака валяешь — займись лучше делом» или «Это ерунда, пройдет!». Лучше, если вы просто выслушаете и зададите несколько уточняющих вопросов.
Домашние развлечения
Для чего нужны подобные программы? Они помогают не заскучать и расшевелить скромную кампанию. Если у вас запланировано торжественное мероприятие, то лучше заранее подумать о том, в какие игры можно поиграть дома. В том случае, когда гости появились неожиданно, вас могут спасти настольные развлечения. Также стоит заранее позаботиться о том, во что поиграть детям дома. В противном случае малыши могут заскучать в то время, пока взрослые развлекаются. Есть множество веселых развлечений. Рассмотрим самые популярные и простые варианты, во что можно поиграть дома взрослым и детишкам.
Советы по проведению веселых домашних соревнований:
- Веселые конкурсы для детей пройдут наиболее интересно, если все между собой знакомы. Организуйте перед конкурсом несложную игру-знакомство, например, «Скачет, скачет воробей». Помогите участникам раскрепоститься!
- Проще, увлекательнее организовывать забавные игры ребятам примерно одного возраста.
- Приготовьте побольше реквизита. Дети любят переодеваться, становясь сказочными героями. Обожают получать небольшие подарочки. Подготовьте необходимый инвентарь: костюмы, маски, поощрительные награды, призы.
- Учитывайте возраст. Детям помладше устройте простые конкурсы, предложите четкие, понятные задания. Ребятам постарше усложните правила, пусть проявят смекалку и ум.
- Не делайте задания слишком сложными, чрезмерные трудности отбивают интерес к дальнейшему развлечению.
- Исключите соревнования, вызывающие неловкость. Нельзя использовать состязания, проиграв которые, участники почувствуют себя глупыми, неумелыми.
- Проведите несколько конкурсов без явного победителя. Пусть призами наградят каждого участника. Особенно актуален совет при организации конкурсов для детей младшего возраста.
- Составьте сценарий. Перечислите игры, конкурсы, дайте им краткое описание. Тогда вы сможете легко ориентироваться во время мероприятия.
- Учитывайте размеры помещения. Не стоит проводить активные подвижные игры и состязания в маленькой комнате дома. Во время конкурсов лучше отодвинуть мешающую мебель, вынести хрупкие предметы, убрать горшки с цветами.
Подвижные игры в большой компании
Если дождь застал вас на экскурсии с классом или на детском празднике, можно поиграть дома в весёлые командные игры.
Пчёлы и змеи (горячо — холодно)
Оригинальная вариация старой игры. Участники объединяются в две команды. Команда загадыват в комнате предмет, до которого должен дотронуться ведущий. По жребию одни становятся змеями, а другие пчёлами. Пчёлы жужжат, а змеи шипят. Чем ближе ведущий игрок к загаданному предмету, тем громче жужжит или шипит его команда. Задача ведущего внимательно слушать сигналы и опередить соперника.
Два цвета
Игроки делятся на 2 или более команд. Ведущий крепит на спину каждому цветной стикер или малярный скотч с написанной буквой
Важно, чтобы у каждой команды был один цвет, одна буква или цифра. Например, играют 4 команды по 6 человек: на спинах 6 зелёных стикеров, 6 красных, 6 жёлтых и 6 белых
Задача каждой команды собраться в одном углу, не сговариваясь, не спрашивая словами и не произнося названия цветов, букв или цифр.
Ритм
Игроки садятся на стулья или на пол в кругу. Каждый кладёт правую руку на левое колено соседа, а левую — на правое. Затем ведущий задаёт ритм ударом по колену соседа слева. Задача игроков не упустить момент и хлопнуть нужной рукой. «Зазевавшаяся» рука выбывает из игры. Для начала проводят пробный круг. Тот, кто выбыл, выходит из круга. Побеждают три последних игрока.
Зоопарк
Игроки садятся на стулья, при этом один остаётся свободным, а ведущий стоит в центре. Каждый выбирает своё животное. Сидящий слева от пустого стула ударяет по сиденью и называет животное. Участник, слово которого назвали, садится на пустой стул. Тот, у кого справа освободился стул, должен хлопнуть по нему и назвать другое животное. Задача ведущего — сесть на пустой стул до хлопка. Кто не успел хлопнуть, становится ведущим.
Подведение итогов и небольшое заключение
Итак, вам теперь известно, во что можно поиграть дома в большой или маленькой компании. При выборе игры всегда учитывайте пожелания ваших гостей. Только в этом случае о вас сложится мнение как о гостеприимной хозяйке и веселом человеке.
Организовывайте свое время правильно и весело. Приятного вам вечера!
Игры имеют свою непередаваемую магию. Они дарят возможность перенестись в другую эпоху, в совершенно иные миры и максимально представить себя в роли иного человека, а то и вовсе другого существа. Это совершенно невероятные эмоции, согласитесь?
Однако еще большее удовольствие от игры можно получить играя с друзьями. Вы можете вместе спасать миры, спасаться от зомби, участвовать в гонках… Вариантов невероятное множество, и сегодня мы расскажем вам про игры, в которые можно играть вдвоем с другом или онлайн с игроками со всего мира.