Запись аккордов правой руки гармони
Немного об аккордах. Аккорды записываются нотами, стоящими строго друг над другом. Собственно, это и определяет, что перед нами именно аккорд, а не перебор, потому что, согласно правилам нотной записи, мы должны сыграть все эти ноты одновременно.
Вот так выглядят аккорды в нотах(на примере — аккорд из трёх нот и тот же самый аккорд из четырёх нот):
Ноты, составляющие аккорд, находятся так же, как описано выше для правой руки, только исполняются одновременно. Со временем, увидев запись аккорда, вы будете интуитивно ставить пальцы на нужные кнопки, без всяких подсчётов.
Играя по нотам уже обеими руками, помните, что они(ноты) располагаются друг под другом не просто так, а совершенно закономерно: если в записи вы, например, видите, что в левой руке нота или аккорд записаны строго под нотой для правой руки, значит они должны играться одновременно. Если же они НЕ располагаются строго друг над другом, то и играются в разный момент времени.
Урок 1: Основы игры на миди клавиатуре
Перед тем, как начать играть на миди клавиатуре, вам потребуется установить программу для работы с миди клавиатурой и подключить ее к компьютеру. Затем вы сможете выбрать звуки, которые вы хотите использовать, и настроить клавиши на клавиатуре для игры на определенных нотах.
Ниже приведены некоторые полезные ноты для игры на миди клавиатуре:
1. Нота C: это самая низкая нота на клавиатуре. Она находится слева от группы черных клавиш, на основной клавиатуре. Нота C соответствует белой клавише без черного отмета.
2. Нота D: находится справа от ноты C. Она соответствует белой клавише без черного отмета, сразу после первой группы черных клавиш.
3. Нота E: находится справа от ноты D. Она соответствует белой клавише без черного отмета, сразу после второй группы черных клавиш.
4. Нота F: находится справа от ноты E. Она соответствует белой клавише без черного отмета, сразу после третьей группы черных клавиш.
Основные ноты C, D, E и F являются важными основами для игры на миди клавиатуре. Их можно использовать для исполнения множества мелодий и аккордов. Постепенно вы сможете изучить остальные ноты и расширить свой музыкальный репертуар.
В этом уроке мы рассмотрели основы игры на миди клавиатуре и изучили некоторые полезные ноты. Попробуйте сыграть некоторые простые мелодии, используя эти ноты, и наслаждайтесь процессом создания музыки на своей миди клавиатуре.
Нотная запись звуков левой руки(басы и аккорды)
Про нотную запись для левой руки я не буду говорить особо много. Стоит только помнить, что, как сказано в начале статьи, ноты для левой руки пишутся в другом ключе(«фа») и, соответственно, нота «до» в них будет находится в другом месте, нежели в правой руке. Метод для правой руки здесь не подходит.
Здесь, наверное, самый верный способ — просто визуально запомнить соответствие каждой ноты и каждого аккорда конкретной клавише, ибо их не так много: семь звуков-басов(кнопки №№ 2 и 16-дублируются) и восемь аккордов(третий ряд, как вы, наверное, помните, дублирует басы, расположенные в первых двух).
Вот эта картинка вам поможет это сделать(в неё же можно заглядывать при разучивании мелодий):
Нужно ли изучать ноты для игры на синтезаторе
Этот пункт сугубо индивидуален для каждого человека. Если цель вашего обучения – сыграть определенное произведение и не продолжать после этого уроки, то знание нот, вероятнее всего, вам не понадобится. Однако, чтобы понимать звучание нот и то, как ставятся аккорды, вам просто необходимо выучить все ноты, знать какая из них находится в какой октаве, а также приступить к изучению сольфеджио.
Только зная ноты и знаки на нотном стане, вы сможете без труда играть композиции прямо с листка бумаги, правильно расставляя акценты и долготу.
Помните, что ваше обучение должно приносить радость. Не заставляйте себя играть по несколько часов в день за раз, если вы устаете, то отвлекитесь. Долгое напряжение в руках с непривычки, может повлечь за собой снижение их работоспособности. Найдите в сети интернет уроки по разминке рук, пальцев, а также спины. Выполняйте их хотя бы раз в двадцать минут.
Купите себе нотную тетрадь и записывайте туда основные знаки, а также ноты. Обучение протекает намного быстрее, когда вы записываете информацию, а не только читаете и слушаете.
Вы с легкостью сможете сыграть большое количество произведений, даже не зная нотной грамоты. Все, что вам нужно – это распечатать разноцветные наклейки с изображением нот и наклеить на нужные клавиши согласно схеме.
Запомните!
Между нотами СИ и ДО, МИ и ФА нет черной клавиши. Поэтому при расклейке клавиш помните об этом, а также смотрите на нашу схему:
Автоаккомпанемент
Ещё научиться играть на синтезаторе самостоятельно невозможно без овладения буквенной системой, с помощью которой обозначаются аккорды (заглавные буквы обозначают мажорные, а строчные — минорные). Обычно ноты пишутся одной строкой, а над определёнными тактами имеются обозначения аккордов. Они нажимаются левой рукой поочерёдно. Для этого необходимо взять одновременно три звука, расположенных через одну клавишу. Но на первых порах можно сделать гораздо проще. Когда вы видите перед собой заглавную букву, то достаточно нажать этот звук, и прозвучит полное трезвучие. Если перед вами с написанным рядом знаком, то просто нажмите соответствующую клавишу.
Для минорного требуется нажатие одновременно двух клавиш, где первая соответствует букве, а вторая — третья ступень минорного аккорда (для этого от основной необходимо отсчитать три клавиши, включая чёрные).
Когда рядом с буквой указана цифра семь, вы просто нажимаете одновременно основную клавишу и соседнюю белую с левой стороны.
Такой способ только кажется сложным. На деле же всё оказывается очень просто, только предварительно ознакомьтесь с инструкцией к вашему инструменту, так как эта система аккордов может отличаться у различных производителей синтезаторов. Ещё помощником здесь будет дисплей, глядя на который гораздо проще себя контролировать и исправлять ошибки. Первоначально рекомендуется тренироваться на лёгких и известных песнях.
Встроенный редактор событий
Piano roll включает в себя интегрированный редактор событий (9), который позволяет быстро редактировать громкость, панорамирование, высоту и данные автоматизации каналов. Чтобы изменить отображаемые данные, используйте Target Control (4). Началу каждого отпечатка соответствует диаграмма, высота которой пропорциональна значению выбранного параметра. Перечисленные выше параметры относятся к каждому отпечатку в целом.
Например, вы можете задать значение параметра Cut для отпечатка клавиши в целом, но не можете изменять этот параметр во время воспроизведения этого отпечатка. В секции графического редактирования параметров синтеза можно управлять некоторыми параметрами синтеза, относящимися не к отдельным отпечаткам клавиш, а к звучанию канала в целом. Эти параметры синтеза называются канальными. Встроенный редактор также содержит автоматизацию, ассоциирующуюся с паттерном.Примечание: Когда несколько нот начинаются в одно и то же время, вы не можете установить свойство для каждой ноты отдельно (они будут применяться ко всем нотам сразу). Чтобы решить эту проблему, сначала выделите ноты, которые вы хотите редактировать. Другой вариант – использовать окно Note Properties.Всё остальное в этом Event Editor работает как в обычном окне Event Editor.
Note Properties Box (Окно свойства ноты)Всплывающее окно Свойства ноты альтернативный способ для установки параметров нот. Это особенно полезно, когда необходимо установить различные параметры для нот, которые начинаются одновременно ( во встроенном редакторе событий их свойства отображаются как одно ). Дважды щелкните на ноту для отображения ее свойств в отдельном всплывающем окне.
- Levels:Эти регуляторы изменяют панорамирование (PAN), скорость нажатия ноты (VEL), скорость в момент отпускания (REL), фильтр инструмента cutoff (MODX) и фильтр канала резонанс (MODY). Кнопка Reset рядом с заголовком Levels сбрасывает все установки нот к уровням, которые были назначены в окне свойств до этого.Slide ON/OFF – определяет, будет ли нота слайд нотой.Porta – инвертирует состояние портаменто для данной ноты.Зелёное окошко – щёлкните на нем, чтобы определить цвет группы канала, куда входит нота (10).ПРИМЕЧАНИЕ: Если нота, свойства которой Вы открыли, входит в состав группы, свойства, которые вы назначите ей, применяться ко всем нотам группы. Раздел Time в этом случае, недоступен, потому что выделенные ноты имеют различную длительность и стартовую точку.
- Time: Start Time – начало звучания выделенной ноты. Задаётся в формате: такт:шаг:удар.Duration – длительность выделенной ноты. Задаётся в формате: такт:шаг:удар.
Как быстро научиться играть на синтезаторе?
Как быстро научиться играть на синтезаторе?
Если желаете освоить синтезатор, научиться играть самостоятельно – сделать это вполне возможно и реально. Лучше всего не увлекаться теориями, ведь самому необходимому можно обучиться интуитивно благодаря практике. Чтобы научиться играть на синтезаторе не нужно круглосуточно сидеть над аппаратом – каждое занятие должно приносить удовольствие и не выжимать силы с человека.
Конечно – знание нот играет огромную роль, если желаете научиться играть песни на синтезаторе. Но также важна многофункциональность самого аппарата. Инструмент, который может копировать звуки практически любого другого инструмента, должен уметь:
- создавать звуковые волны различной формы;
- одновременно генерировать более одного звукового тона для создания основной частоты и гармоники;
- изменять громкость звука с течением времени для получения огибающих различных форм ADSR.
Это в значительной степени то, что делает электронный синтезатор. Как играть на синтезаторе? Он имеет несколько различных голосов или осцилляторов (генераторов звукового тона), каждый из которых может создавать волны различной формы (синусоидальную волну, прямоугольную волну, зубчатую передачу, треугольную волну и т.д.). Он может комбинировать волны для создания сложных звуков, и изменять способ звучания, затухания, сустейна и высвобождения звуков, чтобы те имитировали существующие инструменты.
Чтобы синтезатор звучал между фортепиано и органом, можете выбрать генератор прямоугольной волны (который дает звук, подобный органу) и установить значения ADSR, как у традиционного фортепиано (медленное звучание, быстрое затухание, долгое время – выдержать и отпустить). В современных синтезаторах есть «предустановки» (готовые запрограммированные настройки) или «режимы», которые позволяют выбирать определенные агрегаты одним нажатием кнопки. Конечно, не нужно копировать традиционные инструменты с помощью синтезатора: можно изменить настройки на все, что нравится, и создавать всевозможные звуки, которые никто никогда раньше не слышал.
Что такое ADSR наглядно
Можно играть на синтезаторе по цифрам, что значительно облегчит процесс обучения. Пальцы клавишников имеют нумерацию и хорошие ноты для начинающих должны сопоставляться с аппликатурой
Аппликатурой у игроков называют важность или целесообразность нажатия пальцами определенных кнопок
Важно также научиться брать аккорды – занимайтесь четким движением, чтобы пальцы по клавишам (три пальца) переставлялись одновременно. Если не можете выучить определенные фрагменты – играйте снова и снова, пока движение не дойдет до автоматизма
Также важно выучить расположение нот – читайте их с листов и играйте мелодии в среднем темпе. Это важный навык тем, кто желает в дальнейшем освоить игру новых мелодий или создавать собственные
Расположение нот на клавиатуре
Также на синтезаторе есть программа «обучения», которая будет световыми сигналами подсказывать, куда нужно ставить пальцы и какими руками нажимать. Такая программа приучит к рефлексам, но это поможет быстро выучить азы игры на синтезаторе.
Видео-уроки станут неплохой базой для новичков, которые желают научиться играть на синтезаторе. Это бесплатный способ – скачиваем видео и выполняем руководство от педагогов. Вы сможете самостоятельно распределять время на выполнение заданий и уроков, а также преодолеете самые сложные и не понятные моменты.
Невозможно узнать все, что нужно для обучения игры на синтезаторе, но базовые знания не помешают новичкам.
Как научиться играть на синтезаторе
В чем особенность синтезатора?
Для многих исполнителей, игра левой рукой и тем более двумя руками на синтезаторе одновременно может вызывать затруднения
Не всем под силу совмещать ведущую мелодию с аккомпанементом и практически каждый синтезатор имеет функцию авто аккомпанемента, что значительно облегчает процесс обучения и позволяет уделить большее внимание мелодии. Да и выучить ноты басового ключа, которые практически всегда используются в аккомпанементе – задача не из простых
Так, с помощью развитых возможностей синтезатора, процесс обучения становится намного проще и быстрее и для ученика становится меньше требований.
Обучение на фортепиано представляет собой усложненную версию игры, в которой отсутствует помощь эффектами, режимами и все различными возможностями синтезатора. Единственным украшением игры может стать педаль, которая добавит звуку яркости и объёмности.
Основные требования к ученику:
Ритмичность
. Насколько бы возможности синтезатора не упрощали игру, без чувства ритма вряд ли получится. Но, не спешите волноваться и проверять, со временем ритмичность развивается, поэтому не стоит переживать если с первых раз мелодия у ученика будет иметь свой ритм.
Знание нот, для начала в скрипичном ключе
. Игра на синтезаторе не сможет обходиться и без басового ключа. Но для начинающих музыкантов хватит свободной игры правой рукой и чтение нот с листа. Скрипичный ключ запомнить не сложно, он включает в себя семь нот, которые могут быть расположены в разных октавах
На это стоит обратить внимание, так как игра в каждой октаве отличается по звуку, и создает гармонию в игре.
Стоит полностью изучить все возможности синтезатора
, эффекты, аккомпанемент и т.д. Это значительно облегчит обучение игре на синтезаторе с нуля.
Левой рукой нужно научиться точно попадать по клавишам синтезатора
То есть нажимать аккорды, не попадая мимо нот. Это может быть несколько аккордов на всё произведение, благодаря авто аккомпанементу, но они должны быть чистыми.
Основные функции и возможности инструмента
У каждого инструмента есть «палитра тембров». Вы сами должны прослушать все варианты и составить ассоциации с каждым. Возможно, этот звук напоминает вам струнный инструмент или духовой оркестр, а возможно ударный звук. Обычно, все тембры пронумерованы, но проще будет выбрать самые яркие и запомнить их.
2. Авто аккомпанемент.
С этой функцией вы уже познакомились выше. Благодаря этому эффекту можно играть на синтезаторе в различных жанрах и стилях. Добавляет объёмности звучанию.
3. Запись.
Эта кнопка предоставит возможность не только прослушать свою игру и делать выводы, но и совмещать запись с игрой на синтезаторе. Эффект двухголосья звучит очень интересно.
Баян на компьютере скачать
Интерфейс, поддержку основных протоколов, передачу файлов, а также, что не может не радовать, поддержку сенсорных экранов. С помощью этой программы можно играть на компьютерной клавиатуре почти как на настоящем баяне. Полное описание. Скачать. Отличное приложение для фана. Скачай с на компьютер или телефон бесплатно. Название трекаВиртуальный аккордеон.овместима со смартфонами на базе 9.1, 9.2, 9.3, 9.4. И не только баян, но и, по желанию пользователя, еще с десяток различных музыкальных инструментов. Для первых он выступит в роли учителя и позволит быстро научится играть на баяне или аккордеоне. После этого можно скачать видео на компьютер или поделиться им в одной из социальных сетей. Скачайте бесплатно песню Ямаечка от Баян Микс Сергея Войтенко без регистрации в.
Техподдержка. Баян Тренер. Скачать. Разработчик: Категория: Мультимедиа, подкатегория Разное. Песни под баян слушать онлайн или скачать Для скачивания будет предоставлена ссылка на дистрибутив программы на сайте компании разработчика. Является программой, которая будет эмулировать этот музыкальный инструмент на Вашем компьютере. Прослушайте Ямаечка онлайн перед скачиванием. Скачать. РазмерПрограмма самоучитель игры на Баяне. Для вторых в роли помощника при разборе нового произведения. Программа баян на компьютер скачать является облегченной версией официального клиента не имеет ущемлений Программа баян на компьютер скачать. Бери Баян, тяни меха, играй. Баян Тренер Ссылка на файл: Загрузить. Увлечения и хобби.это эмулятор правой клавиатуры баяна для персонального компьютера. Это музыка человеческой души. Тематические форумы. И не только баян, но и, по желанию пользователя, еще с десяток различных.
Музыкальныхне отличишь, а качество воспроизведения зависит от возможностей звуковой карты персонального компьютера. Страница автора этой программы: Скачать 1.0 с сайта. Ак баян слушать онлайн или скачать Скачать Программы баян Последняя версия. Загрузка программы. Загружено. Скачать уроки. Компьютеры и связь. Образование. Баян с аутентичными звуками и регулируемой макете. Наслаждайтесь самым реалистичный виртуальный аккордеоном в. Нельзя слушать соловья, не умиляясь. Знатные баянисты оценят. Есть возможность записывать и воспроизводить собственные композиции. Скачать. Яндекс. Диск 3.29. и выше Для компьютера. Слушать онлайн или скачать симулятор баяна в полном смысле этого слова. Вы можете послушать произведение в удобном для себя темпе, а самоучитель покажет Вам удобный вариант аппликатуры, подскажет, где следует поменять мех. Аська Баян сочетает в себе все самое лучшее: удобный и интуитивный.
Знаки альтерации — изменения высоты тона звука
Полутон — наименьшая единица в измерении интервалов. На фортепиано это, к примеру, клавиши До и До Диез, при отсутствии черных клавиш полутоном будет соседний звук, как Ми и Фа, например. Кстати, на струнных инструментах полутоном будут соседние лады по одной общей струне.
Расположение полутонов на пианино
Нет, # – это не значок тонального набора на телефоне. Диез (#) и Бемоль (b) являются так называемыми знаками альтерации, обозначающими повышение и понижение на полутон определённой ноты. Так, бемолями и диезами будут являться не только ноты на чёрных клавишах:
- Ми # = Фа
- Фа b = Ми
- Си # = До
- До b = Си
Как было сказано ранее, повышение и понижение основных нот называется альтерацией. Знаков альтерации пять: диез, дубль-диез, бемоль, дубль-бемоль и бекар. Они пишутся следующим образом:
Знаки альтерации
Действие знаков альтерации на высоту нот такое:
- Диез — повышает высоту ноты на полтона
- Бемоль — понижает на столько же
- Дубль-диез — повышает на целый тон
- Дубль-бемоль — понижает на столько же
- Бекар — отменяет действие предыдущего знака на той же линейке. Нота становится чистой.
Знаки альтерации могут быть разного радиуса действия — «ключевые» и «встречные» или «случайные». Первые ставятся сразу целой группой рядом с ключом, справа от него, каждый на своей линейке. Всегда в определенном порядке. Диезы при ключе записываются так:
фа-до-соль-ре-ля-ми-си
Бемоли при ключе записываются в таком порядке:
си-ми-ля-ре-соль-до-фа
Ключевые знаки действуют на все ноты по своей линейке, которые могут встретиться на протяжении произведения, и даже невзирая на октаву. Например, ключевой диез «фа» будет повышать все поголовно ноты «фа», во всех октавах и на всей длине пьесы.
Встречные же знаки действуют только на своей линейке, только в своей октаве и только в течение ОДНОГО ТАКТА (как дорожные знаки действуют только до первого перекрестка). Например, встречный бекар может отменить действие даже ключевого знака, но только на текущий такт и только на этой линейке. Встречные знаки ставятся слева от головки той ноты, которую требуется альтерировать. Это видно на нижеследующем рисунке.
Итак, общее представление о знаках альтерации у Вас, я надеюсь сложилось. Остается только добавить, что тон является следующей по старшинству величиной после полутона. Ну об этом, думаю, вы уже догадались Тон = 2 полутона То есть нотой на тон выше от До будет Ре, а нотой на тон выше от Ми будет Фа #.
Запомните информацию, данную выше – она не очень сложна, но нужна будет повсеместно. А воспользуемся мы ею незамедлительно! Постараюсь все опять же изложить максимально доступно.
Знакомство с музыкальным инструментом
В целом достаточно просто включить инструмент, чтобы уже начать играть на нём, но лучше для начала ознакомиться с полным его функционалом. Этот инструмент назвали синтезатором, поскольку он является синтезом сотни тембров самых разнообразных музыкальных инструментов и сотни готовых аранжировок во всех возможных стилях инструментальной музыки.
Синтезаторы умеют:
- Воспроизводить различные инструментальные тембры. У любого тембра есть порядковый номер.
- Автоматический аккомпанемент или «самоиграйка» – эта функция упрощает игру на синтезаторе. С помощью нее можно сыграть пьесу в любом стиле или жанре.
- Кроме стилей готовых аранжировок можно ещё поэкспериментировать с темпом и высотой звучания проигрываемого аккомпанемента.
- Сохранять проигранную мелодию.
Хранилище инструментов
Синтезатор содержит огромную базу тембров, и каждый из них представляет собой отдельный инструмент. Естественно ощущения от игры на гитаре и на синтезаторе совершенно разные, но звук можно настроить на синтезаторе таким образом, что его практически не отличить от гитарного.
Автоаккомпанемент
Кроме многочисленных тембров в некоторых синтезаторах присутствует подбор автоматического аккомпанемента. По сути, является бюджетной альтернативой живого оркестра.
С синтезатором вы почувствуете себя частью живого оркестра.
Автоаккомпанемент создаёт эффект оркестра даже когда играет один человек. А в дальнейшем процесс обучения с автоаккомпанементом упрощается. Да и начинание с этого метода является неплохим решением. Изучение встроенных стилей позволяет развивать музыкальный слух и открывает возможность создания собственного стиля.
Параметры звука
Помимо основных тембров, представляющих собой инструменты, также существуют дополнительные параметры настройки звуков. К ним относится следующие параметры.
- Transpose. Позволяет транспортировать определённую мелодию в другую тональность или высоту нот.
- Pitch, coarse. Близко к Transpose. В синтезаторах часто используется для небольшого понижения или повышения ноты. Причём можно менять звучание сразу или постепенно, что создаёт интересный эффект.
- Tune и Fine. Параметр TUNE служит для изменения звуковой высотности с шагом в полутон. Обычно –24—0—+24.
- Portamento или glide. Эти параметры также можно отнести к изменению высоты тона. При включенной опции portamento или glide синтезатор не перескакивает, как пианино, а плавно переходит с одного тона на другой.
Существует также параметр global tuning, он регулируется, как правило, либо по шкале +/— в центах, либо по шкале частоты в герцах. Он имитирует нестабильность частоты, присущую неточным и ненадежным старым аналоговым генераторам частоты.
Для тонкой настройки в тон с другим инструментом может быть предусмотрена настройка, обозначенная как “fine”. Эталонная настройка действует, как цифровой камертон, по которому настраивается тональность инструмента.
Управление эффектами
К самым распространённым относится Хорус и Ревёрб.
- Хорус. Эффект хоруса нужен для получения из звучания одного инструмента звучания сразу нескольких. Принцип работы заключается в небольшой задержке сигнала — 10-30 мс, когда сигнал соединяется с главным, выходит эффект, похожий на одновременное звучание двух инструментов.
- Посыл. Эффекты посыла предназначены для одновременной обработки сразу нескольких дорожек. При этом входящий сигнал с дорожки 1 возвращается на дорожку 1, входящий сигнал с дорожки 2 возвращается на дорожку 2. В роли эффекта посыла также может выступать любой процессор звука. Идея заключается в одновременной обработке нескольких источников звука одним процессором звука.
- Дилэй – эффект повторения сигнала с задержкой. Иногда его называют эхом.
- Реверберация. Ревёрб присоединяется к звуку из акустической среды. Его возникновение объясняется отражением звуковой волны от препятствий и её возвратом в точку прослушивания. Поэтому в восприятии присутствует прямой источник звука и многочисленные отражения от ближайших поверхностей — преград.
Огибающая (Envelope) усилителя и фильтра
После прохождения через фильтр, сигнал отправляется прямиком на усилитель (Amplifier), где и приобретает свою конечную форму. Здесь присутствуют ручки настройки огибающей (Envelope) – Attack, Decay, Sustain, Release, при помощи которых мы можем сделать наш звук более коротким и точечным, либо напротив более длинным и тягучим, добавив, либо, прибрав ему громкость на определенных его участках.
Давайте разберемся чуть подробнее, как это работает.
Итак, на огибающей выделяют четыре основных участка:
- Атака (Attack, A) — период начального нарастания громкости сигнала. Время, нужное для того, чтобы громкость ноты достигла своего максимального уровня.
- Спад (Decay, D) — период ослабления сигнала после начального нарастания. ремя, в течение которого происходит переход от максимального уровня к уровню.
- Плато (Sustain, S) — период постоянной силы сигнала. описывает уровень звука, играемый во время удержания клавиши (после того как первые две составляющие уже отыграли).
- Затухание (Release, R) — период окончательного затухания сигнала, определяет время нужное для окончательного спада уровня ноты до нуля, после того как клавиша отпущена.
По первым буквам английских названий участков огибающей её для краткости обозначают как ADSR. Это обозначение можно встретить на многих инструментах.
Давайте немного разберемся, как применить эти регуляторы на практике.
Атака отвечает за начальный участок звучания, при нулевом положении звук начнет играть сразу же с необходимой громкостью, повышение же атаки позволит сделать его вход более мягким и плавным. Повышение времени атаки позволит убрать, например горбик, всегда присутствующий в начале звучания синусоидального сигнала:
Добавим 10 миллисекунд к атаке и горбик исчез:
Параметры Decay и Sustain отвечают за «тягучесть» звука – при больших значениях этих параметров звук будет звучать ровно и не затухая на всей длине ноты. Уберем Sustain и наш звук, первоначально протяжный и звучавший целый такт стал точечным:
Теперь его можно использовать, скажем, в перкуссионной роли.
Release позволяет создать хвост уже после завершения звучания, дабы звук не обрывался резко, однако при больших значениях Release мы можем создать искусственный длинный хвост. Давайте послушаем как это звучит.
С полностью убранным релизом:
С продленным релизом:
Если вы обратили внимание, фильтр также имеет настройки огибающей, при помощи которых мы можем определить, на каких участках фильтр будет срабатывать глубже, а на каких меньше. Участки здесь все те же самые
Simple Entry Tool
Инструмент Simple Entry Tool позволяет набирать ноты мышью с использованием панелей инструментов, но, в то же время, имеет множество горячих клавиш. Набор нот с помощью мыши интуитивен и понятен сразу, а вот на горячих клавишах стоит остановиться по-подробнее. Некоторые команды, которые доступны по горячим клавишам, доступны также из контекстного меню. Когда Simple Entry Tool активен, через меню «Simple» — «Simple Entry Options…», доступен диалог опций инструмента, в котором можно переназначить любые горячие клавиши, а также создать сколько угодно наборов установок горячих клавиш.
Редактирование партитуры происходит в двух режимах: собственно редактирование и каретка (вертикальная черта). Удобно работать при включённом NumLock.
Навигация
Текущая нота выделяется цветом.
Left ArrowRight Arrow | Навигация по нотам влево-вправо. |
Ctrl + Up ArrowCtrl + Down Arrow | Навигация по нотам аккорда вверх-вниз. |
Ctrl + Left ArrowCtrl + Right Arrow | Навигация по тактам влево-вправо. |
Enter или BackSpace, а затем Left или Right ArrowEscape или BackSpace | Отобразить/убрать каретку для ввода новых нот. Каретка замещает ноту, перед которой находится, или добавляет ноту в ещё (полу)пустой такт (Enter). При замещении нот можно произвольно менять длительность — будет замещена нужная часть такта (вперёд). Каретка появляется после ноты, на которой был нажат BackSpace. Движение кареткой вправо (Right Arrow) в полупустом такте приведёт к автоматическому дозаполнению такта паузами. Клавиши Shift + Up или Down Arrow сдвигают каретку на октаву. При переходе к пустому такту (пустой части такта) с помощью Right Arrow каретка появляется сама. |
Ctrl + A | Выделить аккорд (например, для того, чтобы его переместить вверх-вниз). |
Ввод нот
клавиши 1-8 на цифровой клавиатуре | Определяют длительность от 1/64 до бревиса соответственно, при активной каретке. |
Enter | Ввод ноты текущей длительности в текущую позицию каретки. |
0 (ноль)Shift + EnterTab | Ввод паузы текущей длительности в текущую позицию каретки. |
ABCDEFG | Ввод соответствующей ноты (ля-си-до-ре-ми-фа-соль) текущей длительности каретки или длительности редактируемой ноты. Октава выбирается автоматически, исходя из текущего положения каретки. При необходимости октаву легко поправить клавишами Shift + Up/Down Arrow. |
Добавление интервалов (построение аккордов)
клавиши 1-8 | Добавляют соответственно унисон, секунду, терцию, кварту, квинту, сексту, септиму, октаву вверх от текущей ноты. Те же клавиши с Shift добавляют те же интервалы вниз от текущей ноты. Клавишами Ctrl + Shift + 9 или Shift + 9 добавляется интервал ноны. |
Shift + ABCDEFG | Добавляют ноты ля-си-до-ре-ми-фа-соль в аккорд соответственно. |
Изменение нот
Up ArrowDown Arrow | Двигает ноту вверх-вниз. |
Shift + Up ArrowShift + Down Arrow | Двигает ноту вверх-вниз на октаву. |
ABCDEFG | Превращают ноту в одну из нот ля-си-до-ре-ми-фа-соль соответственно. |
DeleteShift + BackSpace | Удаляет ноту. |
H | Показывает / скрывает ноту (для печати). |
L | Меняет направление штиля. |
Shift + L | Устанавливает направление штиля по умолчанию. |
Устанавливает-снимает вязку. Shift + / устанавливает-снимает вязку по умолчанию. | |
Alt + / | Делает вязку горизонтальной-наклонной (переключатель). |
T | Устанавливает-снимает лигу со следующей нотой. Shift + T устанавливает-снимает лигу с предыдущей нотой, если она такая же по высоте. |
Ctrl + F | Переворачивает лигу. Ctrl + Shift + F устанавливает положение лиги по умолчанию. |
R | Превращает ноту в паузу и наоборот. |
Alt + G | Превращает ноту в форшлаг, перечёркивает его, затем превращает форшлаг в обычную ноту (и так «по кругу»). |
\ | Заменяет ноту на энгармонически равную. |
Alt + 1-8 | Изменение длительности ноты, если это позволяет свободное место в такте. Alt + ` ставит 128-ую длительность. |
. | Добавляет точки к ноте (удалить точки можно ластиком или установкой длительности ноты). |
9 | Устанавливает или убирает триоль. |
Alt + 9 | Устанавливает группировки, аналогичные триолям (дуоль, квартоль и т.д.), вызывая диалог настройки. |
Знаки альтерации
=-N | Ставят диез, бемоль, бекар соответственно. |
Shift + =Shift + — | Ставят дубль-диез, дубль-бемоль соответственно. |
Numpad -Numpad + | Соответственно повышают и понижают ноту по шагам с помощью знаков альтерации. |
Ctrl + Shift + — | Удаляет-ставит необязательный (напоминающий) знак альтерации. |
P | Удаляет-ставит скобки для знака альтерации. |
Быстрый переход к другим инструментам
Numpad * | Добавление элемента Articulation. |
X | Добавление элемента Expression. |
Alt + C | Смена ключа. |
Alt + K | Смена тональности (знаков при ключе). |
Alt + T | Смена размера. |