Возможности использования клавиатуры в качестве геймпада
Клавиатура – один из наиболее доступных и распространенных инструментов управления компьютером, который также может быть использован в качестве геймпада для игр. Это открывает широкие возможности для игроков, позволяя им настроить свои собственные комбинации и макросы, которые упрощают и оптимизируют игровой процесс.
Использование клавиатуры в качестве геймпада позволяет игрокам получить более точное и быстрое управление в играх. Клавиатура предоставляет большое количество клавиш, которые можно настроить под собственные предпочтения и стиль игры. Игроки также могут настроить специальные комбинации клавиш, чтобы выполнять определенные действия быстрее и эффективнее.
Для некоторых игр, таких как шутеры, использование клавиатуры в качестве геймпада может быть предпочтительным вариантом перед использованием мыши. Клавиатура позволяет игроку быстро передвигаться, менять направление и выполнять действия без необходимости использования мыши
Это особенно важно в ситуациях, требующих быстрой реакции и высокой точности, где клавиатура может быть более удобной и быстрой для управления
Еще одним преимуществом использования клавиатуры в качестве геймпада является ее портативность. Клавиатура может быть подключена к любому компьютеру или ноутбуку, что делает ее идеальной для тех, кто часто путешествует или играет в разных местах. Это позволяет игрокам сохранить свои настройки управления и комфортно играть в любое время и в любом месте.
Ведьмак 3
Заключительная часть приключений седовласого ведьмака родом из Ривии. Играющие в лучшую ролевую игру, созданную потомками славянских народов, на высоком уровне сложности знают цену ошибки.
Бывало, нажал не ту кнопку, и вместо выпитого зелья применил знак, глотнул чего-либо вместо Ласточки или вместо нанесения на меч масла, чтобы быстрее отобрать вертикальную полоску жизни сильного соперника, сменял меч.
Взяв в руки геймпад, подобную ошибку совершить тяжело, и любой монстр даже на высокой сложности легко падёт от серебряного меча Геральта.
Главный герой вольно перемещается по миру и занимается всем, чего душа пожелает, периодически выполняя задания основной сюжетной линии.
Он может разговаривать совершенно со всеми персонажами и имеет доступ к любой точке локации, если сможет там выжить в окружении тварей с более высоким уровнем.
Несколько раз за сюжет под управление геймера переходит воспитанница Геральта – Цири.
В таких случаях все возможности героя блокируются, в том числе журнал, инвентарь и знаки, вместо них дается телепортация на небольшие дистанции.
Вымышленный игровой мир очень походит на Центральную Европу эпохи Средневековья, где в почёте гонения на всех, кто так или иначе причастен к магии, целительству и чарам. Такие люди если и не сжигаются на костре, то народ относится к ним с отвращением. Путешествие по миру осуществляются на лошади по имени Плотва, которая отзовётся на первый зов наездника, и на лодке, что касается перемещения между островами.
2017 год. Nintendo Joy Con
На пустующем рынке портативных консолей в 2017 году снова появился крупный игрок в лице компании Nintendo. Переносная консоль Switch оснащалась парой съемных “джойконов”. Механизм снятия был необходим для реализации пары фишек.
Во-первых, таким способом можно было управлять консолью во время ее использования в док-станции. Для этого способа управления необходимо докупить отдельную основу. Надевающиеся на неё “джойконы” превращаются практически в классический игровой контроллер.
Во-вторых, съемные контроллеры были нужны для многопользовательских игр. Каждый из пультов позволял управлять игровым процессом отдельному игроку.
Сами джойстики имели аналоговый стик, несколько кнопок для управления, гироскоп и акселерометры. Последние два датчика активно применялись в некоторых аркадных проектах для взаимодействия с игровым процессом.
1998 год. Sega Dreamcast
В самом конце 1998 года компания Sega выпустила новую консоль шестого поколения. Так разработчики опередили PlayStation 2 от Sony, GameCube от Nintendo и Xbox от Microsoft. К сожалению, Dreamcast стала последней выпущенной приставкой от Sega.
Кроме достаточно мощной для своего времени начинки устройство выделялось необычным игровым контроллером. Запомнился он не аналоговым стиком и парой аналоговых курков на торце, а специальным разъемом на задней панели.
Туда поместилось сразу два слота расширения. Изначально можно было устанавливать карту памяти для сохранений, затем Sega выпустила специальный модуль с небольшим дисплеем, который превращал джойстик в портативную консоль.
Позднее подтянулись и другие производители аксессуаров и выпустили большое количество других дополнений. Геймпад от Sega Dreamcast можно было дооснастить вибромотором, микрофоном, камерой для видеосвязи, блоками с дополнительными клавишами, которые использовались в некоторых играх.
Идею совмещения геймпада и портативной консоли не поддержали другие производители. Подобных гаджетов больше не выпускали.
2014 год. PlayStation DualShock 4
На этот раз в Sony не стали злить свою аудиторию и выпустили годный игровой контроллер в комплекте с новой приставкой, а не через год или два после старта её продаж. Консоль четвертого поколения получила обновленный DualShock 4.
Геймпад немного отличался от предшественников внешне. Слегка сменилась форма корпуса, появилась приятная текстура для более цепкого хвата. Была добавлена диодная подсветка контроллеров.
Главной фишкой новинки стала сенсорная панель на верхнем торце, которая изначально использовалась для управления приставкой, а затем её функционал раскрыли в некоторых игровых проектах.
Настройка клавиатуры для проведения игровых действий
Настройка клавиатуры является важной частью оптимизации игрового процесса. Правильные настройки позволяют улучшить реакцию и точность действий, что особенно важно в компьютерных играх
Для проведения игровых действий с помощью клавиатуры рекомендуется следующая настройка:
- Присвоение функциональных клавиш (F1-F12) для особенно важных действий в игре. Например, F1 может быть использована для быстрого открытия карты, F2 для активации способностей персонажа и т.д.
- Группировка клавиш, которые активно используются в игре, вблизи друг от друга. Например, клавиши для перемещения персонажа (WASD) могут быть размещены в центре клавиатуры для удобного доступа.
- Настройка клавиши «Пробел» для выполнения основного действия, такого как прыжок или стрельба. Присвоение этой функции наиболее удобной и доступной клавише позволит быстро откликаться на ситуации в игре.
Дополнительные настройки клавиатуры, которые могут быть полезны:
- Использование клавиш-модификаторов, таких как «Shift» или «Ctrl», для активации дополнительных действий. Например, нажатие «Shift» + «W» может привести к быстрому бегу персонажа.
- Настройка клавишей для быстрого доступа к инвентарю или меню. Настройка клавиш, таких как «I» или «Esc», для открытия инвентаря или меню позволяет быстро реагировать в игровых ситуациях.
- Использование макросов, если игра позволяет. Создание макросов позволяет автоматизировать определенные комбинации клавиш, что может быть полезно для выполнения сложных или повторяющихся действий.
Важно помнить, что настройка клавиатуры должна быть индивидуальной и оптимизированной под ваш стиль игры. При настройке рекомендуется учитывать особенности игрового процесса и предпочтения конкретного игрока
Batman: Arkham Knight
Еще один отличный консольный экшен. Отличный сюжет, замечательная графика и множество самых известных персонажей из комиксов. И управление, которое заточено под геймпад, причем так, что на клавиатуре его удобно не реализовать. Нет, попытались конечно, но если вы сами сравните, где именно удобнее вырубать по пять противников за раз – управляя при помощи геймпада, или при помощи клавиатуры – то выбор будет явно в пользу геймпада. Если же говорить об игре в целом – она точно заслуживает вашего внимания, хотя бы потому, что это один из лучших проектов, сделанных по комиксам, из тех, что выходили в последнее время.
Street Fighter IV
Данный файтинг разрабатывался для игровых автоматов и консолей. Конечно же, когда он был перенесен на ПК, управление было адаптировано под клавиатуру, но гораздо удобнее в него играть при помощи геймпада. Различные комбо, супер-комбо и фокус-атаки горахдо удобнее выполнять на джойстике, хотя бы потому, что здесь сложнее промахнуться и нажать на не ту клавишу. Сам по себе файтинг весьма неплох – очень хорошая боевая система, персонажи, каждый из которых владеет своим боевым стилем, и даже некое подобие сюжета. Хотя, лучше даже не пытайтесь понять, что здесь происходит. Ведь, по сравнению с местной историей, даже разборки Скорпиона и Саб Зиро покажутся вам невероятно глубокой драмой. С другой стороны, кого вообще интересует сюжет в игре, которая предназначена только для того, чтобы выпустить пар? Так что, деритесь в свое удовольствие.
Need for Speed: Most Wanted
Классические гонки с лицензированными крутыми тачками, отличнейшей музыкой и полицейскими погонями. И даже сюжет здесь есть, хотя он и нужен лишь для того, чтобы объяснить, зачем мы в очередной раз участвуем в гонке. Эта игра, как и большинство других, с легкостью проходится с использованием клавиатуры. Но если вы используете геймпад, то сразу же возрастает некий уровень погружения в происходящее на экране. Уж не знаю, с чем это связано, но на геймпаде играть тут веселее и интереснее, чем на клавиатуре. Еще лучше, конечно, с использованием руля, но это для совсем уж эстетов. Если говорить про саму игру, то мы здесь имеем классический Need for Speed
– очень интересную и динамичную аркаду про автогонки. На машинах не остается не царапинки, а скорости набираются такие, что не совсем понятно, почему ваше авто не взлетает над дорогой. В общем, типичный аркадный гемплей, который, тем не менее, отлично подходит для тех, кто хочет от души расслабиться.
Need for Speed: Payback
Первая игра в серии, которая предоставляет такую же свободу передвижения, которая была в Most Wanted.
Геймплей аркадного симулятора также основан на постоянных гоночных соревнованиях, выполнении незаконных заданий и побегах от полиции, чего так не хватало NFS в последние лет 10.
Выигрывая гонки, гонщику для покупки становятся доступными новые автомобили и модифицированные запчасти к ним для прокачки гоночного авто.
Возможности тюнинга в Payback не столь большие, как Most Wanted, но побольше, чем в NFS 2015.
Геймер волен свободно передвигаться по всем районам небольшого городка, отыскивая иконки соревнований:
- кольцевые заезды;
- драг;
- незаконные задания.
Последние лучше выполнять в ночное время, ведь в игре предусмотрена смена дня и ночи.
Игра поделена на лиги.
Переход от одной к другой требует выполнения определенных поручений и одержания победы почти во всех гонках, которые дадут возможность сразиться с боссом данной лиги.
Длительные, динамичные и зрелищные погони с полицейскими вернулись в серию
. Многие миссии предусматривают преследование гонщиков служителями закона, также стать целью полиции можно, попав в ловушку или будучи засечённым патрулём или радаром за правонарушением, например, превышением скорости. От сложности и количества нарушений зависит уровень погони за рейсером вплоть до отправки следящего за его перемещениями вертолёта.
Игра по сети представлена Speedlist’ом: игроки могут проголосовать за тип будущей гонки, предварительно выбрав гоночную машину и внедорожник.
Победы и участие приносят игровую валюту и новые запчасти, а поражения – падение рейтинга.
Имея в руках геймпад, у вас будет преимущество над теми, кто играет посредством WASD, а покупка руля с педалями ещё прибавит крутости.
2015 год. Steam Controller
Особняком в линейке геймпадов стоит устройство, разработанное компанией Valve. Как понятно из названия, джойстик был предназначен для игр через сервис Steam.
Контроллер работает на операционных системах Windows, Linux/SteamOS и macOS (для работы необходим клиент Steam). Кроме этого джойстик можно подключить к гаджетам на iOS, Android и tvOS в рамках работы с приложением Steam Link.
Steam Controller отличается наличием двух трекпадов с тактильной отдачей. Эти области могут выступать в роли дополнительных клавиш управления или вовсе эмулировать клавиатуру и мышь. Такой подход позволил добавить поддержку данного контроллера в большое количество старых и новых игр.
Преимущества и недостатки использования клавиатуры вместо геймпада
Преимущества:
- Универсальность: клавиатура является стандартным устройством для ввода информации на компьютерах, поэтому она доступна для большинства игроков.
- Пользовательское удобство: многие игроки привыкли к управлению с помощью клавиатуры и чувствуют себя комфортно.
- Точность управления: клавиатура позволяет достаточно точно управлять персонажем в игре, особенно в играх жанра «стрелялки» и «стратегии».
- Настраиваемость: клавиатура позволяет настраивать клавиши по своему усмотрению, что позволяет игроку создать наиболее удобное для себя управление.
Недостатки:
- Ограниченное количество клавиш: клавиатура имеет ограниченное количество клавиш, поэтому некоторые команды могут быть недоступны для быстрого доступа.
- Неудобство в некоторых жанрах: некоторым играм, таким как автосимуляторы или файтинги, требуется более чувствительное и точное управление, которое сложно достичь с помощью клавиатуры.
- Отсутствие тактильного ответа: клавиатура не предоставляет физическую обратную связь, что может затруднить некоторым игрокам определение нажатия клавиш при интенсивной игре.
- Неудобство для многопользовательских игр: в играх с множеством игроков, использование клавиатуры может быть неудобным из-за объемности устройства и ограниченного количества доступных клавиш.
1995 год. Apple Pippin
Одно из самых провальных устройств, которые были выпущены компанией Apple, тоже внесло свой вклад в развитие игровых контроллеров. Сама приставка Pippin очень плохо продавалась и через два года её производство было прекращено, однако за это время пользователи смогли удостовериться в бесполезности трекбол на игровом контроллере.
Именно такой шар для управления должен был помогать геймерам для управления в некоторых игровых ситуациях, но раскрыть потенциал такого элемента не смогла ни одна игра.
В итоге подобный элемент в будущем практически не применяли другие производители консолей и игровых контроллеров.
2001 год. XBOX Duke и Type-S
Не самый удачный XBOX Duke и обновленный XBOX Type-S
В 2001 году компания Microsoft презентовала первое поколение своей новой игровой платформы XBOX. Первый игровой контроллер линейки получил название Duke. Он оснащался мощным вибромотором, парой аналоговых стиков и аналоговыми курками на заднем торце.
Разработчики сделали акцент на управления при помощи левого стика и поменяли его местами с крестовиной. В дальнейшем такой ход стал отличительной чертой геймпадов Microsoft.
Джойстик Duke не понравился пользователям из-за большого размера и не самого удобного хвата. В компании моментально отреагировали и выпустили новый контроллер Type-S. Все последующие партии XBOX поставлялись уже с новым джойстиком.
Обновленный Type-S практически не отличался компоновкой органов управления, но имел более компактные размеры и удобный хват.
Dead Space 2
Продолжение survival horror, положительно оценённой критиками, несмотря на ужасное управление.
Во второй части Айзек Кларк, выбравшийся из потерпевшего крушения корабля и давший отпор некроморфам, попал на станцию «Титан», где содержится в психбольнице.
Его освобождает Франко после нападения эктоморфов на город, но погибает на глазах протагониста.
Герой опять вынужден выбраться из ада, но в этот раз придётся спасти Элли, искусно орудующую плазменным резаком, и разрушить Обелиск, вследствие чего станция будет взорвана.
В продолжении мир стал более интерактивным:
- многие предметы подвержены разрушению (стекла);
- с некоторыми объектами можно взаимодействовать.
Те же стекла способствуют разгерметизации помещения, благодаря которой некроморфы покидают помещение и отправляются в космос.
Айзек начал активнее передвигаться, а наличие людей позволяет вступать с ними в диалоги.
Во время боев он не обходится молчанием, а порой и матерную фразу вставляет.
Игра условно разделена на полтора десятка глав и четыре уровня сложности
. Пятый – «невозможный», становится доступным после финальных титров. Количество имеющихся средств умерщвления увеличено, а наличие сохранений первой части осчастливит геймера оригинальным резаком из Dead Space.
1972 год. Magnavox Odyssey
Не все любители гаджетов и электроники знают, что первой массовой игровой консолью является Magnavox Odyssey. Её разработал американский изобретатель Ральф Генри Баер (Ralph Henry Baer). За это и ряд других важных для игровой индустрии изобретений Баера прозвали “отцом видеоигр”.
Изначально в 1968 году был представлен рабочий прототип устройства. Это была неприглядная деревянная коробка с двумя рядами кнопок на переднем торце. Пара игровых контроллеров размещались в коробках поменьше. На их корпусе была одна кнопка с фиксацией нажатия и три потенциометра. Такие “крутилки” использовались для управления в простых играх ранних консолей.
Прототип Magnavox Odyssey, первая консоль Magnavox Odyssey и первый игровой джойстик
Еще четыре года понадобилось, чтобы превратить рабочий прототип в готовый коммерческий продукт. Так на прилавках американских магазинов в 1972 году появилась первая портативная игровая консоль Magnavox Odyssey.
Контроллеры в приставке немного переработали. Они представляли собой эргономичные подставки с тем же набором органов управления. Один поворотный регулятор располагался на правом торце джойстика, а пара других – на левом. На верхней крышке была всего одна единственная кнопка, которая отвечала за перезапуск игр.
Super Meat Boy
Хадкорный платформер, прохождение которого позволило производителям клавиатур сбыть несколько сотен дополнительных устройств.
Многие их них крошились, ломались, клавиши западали, но уровни проходились невысокими темпами.
С геймпадом играть в Super Meat Boy значительно проще.
По крайней мере, удобнее, и никаких тебе случайных нажатий на соседнюю с нужной кнопку.
Олдскульный платформер повествует о спасении подруги Мясным парнем от зловещего Доктора (прям сюжет Марио). В отличие от множества аналогичных двухмерных аркад, прохождение игры требует высокой точности контроля управления над отважным героем. Ему предстоит пройти порядка 350 уровней, разделенных на пять основных глав, чтобы добраться до Доктора. После победы над ним откроется шестая глава с 20 невероятно сложными левелами.
Уровни наполнены всевозможными препятствиями и опасностями для существования самого Мясного парня:
- пропасти;
- острые вращающиеся циркулярные пилы;
- иглы и шипы;
- соль.
2006 год. Wii Remote
В 2006 году компания Nintendo выпускает крайне необычную приставку Wii. Управление в ней осуществляется не при помощи привычных джойстиков, а через специальный пульт. ИК-панель улавливает перемещение контроллера, а дополняются данные показателями акселерометра с самого геймпада.
Это позволило создать целую нишу игр, управление в которых осуществлялось активными жестами игрока, а не банальным нажатием на кнопки или стики. На этом был построен маркетинг всей линейки Wii.
Кроме этого на корпусе Wii Remote располагался стик управления, несколько кнопок и порт расширения, через который подключались выпускаемые в дальнейшем дополнительные блоки взаимодействия с играми.
2020 год. PlayStation DualSense
Последнее на данный момент поколение консолей PlayStation 5 было выпущено с абсолютно новым переработанным геймпадом. DualSense внешне уже не так похож на линейку DualShock, отличаясь от нее формой и окраской.
Разработчики сделали джойстик более удобным и эргономичным, световую панель перенесли с заднего торца на боковые грани, а для придания футуристического внешнего вида применили двухцветную схему окраски.
Джойстик оснастили приводами звуковых катушек, что обеспечивает более точно и различимую тактильную отдачу. Для применения этого эффекта разработчики должны серьезно доработать свои старые проекты или вложиться в разработку тактильной системы в новых играх. К сожалению, не все создатели контента для PlayStation 5 задействуют возможности тактильной отдачи DualSense.
Еще одной крутой фишкой стала обратная связь у аналоговых триггеров. Курки могут обеспечивать различные уровни сопротивления нажатию, что тоже может добавлять новый игровой опыт в определенных жанрах.
Из других отличий следует отметить улучшенный динамик и пару микрофонов. Они позволяют общаться с другими игроками во время сетевой сессии без использования гарнитуры.
Такой долгий и интересный путь эволюции прошли игровые контроллеры, которые до сих пор являются главным способом управления в современных играх. За прошедшие 50 лет разработчики сделали всего несколько попыток реализовать нестандартную систему управления с использованием датчиков, сенсоров, камер и других сложных механизмов. Однако, все они так и не прижились в индустрии.
В последнее десятилетие появилось множество джойстиков от сторонних производителей, как для конкретной консоли, так и универсальных. Такие устройства могут взаимодействовать с разными игровыми платформами, ПК и мобильными гаджетами.
Контроллеры остаются основным способом управления для консолей и конкурируют с клавиатурой в некоторых жанрах на ПК. В остальном это геймпады удачно выведенной формы в начале 2000-х с добавлением мелких и незначительных фишек.
Будем ждать новые прорывные идеи в области управления играми и взаимодействия с электроникой в будущем.
iPhones.ru
На чем играли полвека назад?
Castlevania: Lords of Shadow
Этот проект – это перезапуск знаменитой серии Castlevania
. Действие игры происходит в якобы средневековой Европе. Почему якобы? Ну, потому что здесь все насквозь фентезийное. Относится Castlevania к жанру слешеров – то есть, в процессе прохождения мы истребляем тонны живых и не очень противников, причем делаем это в ближнем бою. На консолях игра вышла в 2010 году, а на ПК – только через три года, в 2013. И хотя ее долго портировали на ПК, играть на клавиатуре здесь все равно не удобно. Что поделать, Castlevania – это классический консольный слешер, и с геймпадом его проходить в разы удобнее. А в остальном – игра хороша, и отлично подходит для того, чтобы спустить пар. Так что удачи вам в фентезийном средневековье.
Выводы и рекомендации по использованию клавиатуры в качестве геймпада
1. Выгода и удобство. Использование клавиатуры в качестве геймпада может быть выгодным и удобным решением для игроков, особенно если у них нет доступа к специализированному игровому контроллеру. Это позволяет использовать уже имеющуюся устройство и не тратить дополнительные деньги на покупку геймпада.
2. Гибкость настроек. Возможность настройки клавиатуры в качестве геймпада позволяет игрокам создавать индивидуальные комбинации клавиш, которые наиболее удобны для управления их конкретными играми. Это повышает гибкость и позволяет адаптировать клавиатуру под собственные предпочтения и стиль игры.
3. Простота переключения. Возможность переключиться с использования клавиатуры в качестве геймпада на обычный режим работы и наоборот делает этот способ управления очень удобным. Игрокам не приходится приобретать и использовать различные контроллеры для разных игр или жанров, а просто перенастраивают клавиатуру под свои нужды.
4. Отсутствие физической обратной связи. Однако, стоит отметить, что использование клавиатуры в качестве геймпада имеет свои недостатки. Основной недостаток заключается в отсутствии физической обратной связи. В отличие от игровых контроллеров, клавиши клавиатуры не имеют такой же ощутимости и тактильного отклика, что негативно сказывается на ощущении управления.
5. Рекомендации по настройке
Для получения наилучшего опыта игры с использованием клавиатуры в качестве геймпада рекомендуется уделить внимание настройке клавиш. Разработчики игр обычно дают возможность пользователю настроить клавиши, поэтому следует использовать данную функцию для создания наиболее удобных комбинаций клавиш для каждого конкретного случая
6. Тренировка и привыкание. Использование клавиатуры в качестве геймпада может потребовать времени на тренировку и привыкание, особенно если игрок привык к использованию геймпада. Рекомендуется провести некоторое время, чтобы освоить новые комбинации клавиш и научиться управлять персонажами или объектами в игре с помощью клавиатуры.