Содержание
1.Коммуникативная личность 51.1.Параметры коммуникативной личности 51.2.Классификация коммуникативных личностей 102.Стили коммуникации 132.1.Стили коммуникации по Альфреду Адлеру 152.2.Стили коммуникации по Карену Хорни 172.3.Стили коммуникации по Вирджинии Сатир 192.4.Продуктивные и непродуктивные коммуникативные стили 20Заключение 24Список использованных источников 27
Введениеразвитием технических средств передачи информации1Многогранность человека как личности – воплощение индивидуальных особенностей – позволяет изучать его во всех проявлениях существования и деятельности как человека разумного, как человека общественного, как человека-потребителя, как человека свободного. Для социологии коммуникации особое значение имеет изучение –- человека говорящего, т.е. реализующего себя как коммуникативную личность.2Известный русский философ Н.А. Бердяев писал: «Истоки человека лишь частично могут быть поняты и рационализированы. Тайна личности, ее единственности, никому не понятна до конца. Личность человеческая более таинственна, чем мир. Она и есть целый мир. Человек – микрокосмос и заключает в себе все».3Личность – конкретное выражение сущности человека, целостное воплощение и реализация в нем системы социально значимых черт и качеств данного общества.Изучение коммуникативной личности опирается на определение понятия «личность» как категории философской, социологической, психологической и лингвистической («языковая личность»).
- Когнитивный (познавательный) уровень, единицами которого являются понятия, концепты, складывающиеся у каждого индивида в картину мира, отражающую его иерархию ценностей;
- Вербально-семантический (собственно языковой) уровень, предполагающий нормативное владение языком, когда говорящий имеет возможность выбрать адекватную форму для достижения коммуникативного эффекта;
- Прагматический уровень, включающий цели установки индивида, его осознанное намерение оказать соответствующее воздействие на собеседника.
роблема коммуникативной личности не изучена до конца и содержит в себе много тайн.
Слайд 30ЭМОЦИИ СЛОВАЭмоций всегда много, особенное, если делает любимое дело. Но
иногда дистракторы находятся в своем собственном мире и поэтому испытывают чувства, несвязанные с контекстом.Слова неуместные, не в контексте и вообще значения не имеют, часто не про то. Никогда не отвечает по существу. Что бы ни делал и ни говорил, всегда неуместно и произносится неуместным тоном. На месте стоять они никогда не могут, сидеть тем более. Дистракторы не обращают внимания на вопросы собеседников или отвечают собственным вопросом о чем-нибудь другом. Обычно они быстро и причудливо переходят от одной категории к другой и безо всякого видимого порядка применяют речевые обороты. Редко употребляют местоимения, относящиеся к высказываниям и вопросам. Он отвечает не по существу.».
Раздел 3. Категории Сатир в метафорах
Важность применения категорий Сатир в конструировании метафор связана с
тем, что эти категории описывают модель, способную характеризовать наши
индивидуальные паттерны коммуникации. В дополнение к типичным или
характеристическим модам коммуникации людям присущи также ситуационно-
зависимые коммуникационные положения
Каждый человек в определенное
время и в определенном контексте плакатировал, блеймировал, компьютировал
или дистрактировал. Эти моды коммуникации являются частью описания
значимых персонажей и переживаний, представленных в проблеме клиента. В
качестве частичных описаний индивидуальных способов коммуникации
использование категорий Сатир в терапевтической метафоре может оказать
клиенту помощь в идентификации различных персонажей, и увеличить ее
изоморфность с проблемой клиента.
Категории Сатир не только усиливают общий эффект, но и могут
использоваться для обеспечения изменений и на иных уровнях, помимо уровня
основной истории. Чаще способность человека к личностным изменениям, к
эффективной коммуникации с другими людьми (или самим собой) находит
препятствие не в содержании того, что говорится или не говорится, а скорее в
способе, при помощи которого человек коммуницирует.
Стратегия по инкорпорированию категорий Сатир в метафору заключается в
следующем:
1. Характеризация каждого из протагонистов истории в терминах
коммуникационных мод, используемых их антагонистами в «реальной» ситуации.
2. Увязка любых изменений, возникающих в части разрешения, с
соответствующими изменениями в категориях Сатир.
Для большей наглядности сказанного прибегнем к примеру — случаю с
проблемой Сэмюэля. Судя по его жестикуляции, интонации и синтаксису, было
совершенно очевидно, что с Кейт он коммуницирует как плакатер. С другой
стороны, описание жестов, интонаций и синтаксиса Кейт, данное Сэмюэлем,
указывает на то, что при коммуницировании с ним она часто блеймирует. Это
были те самые коммуникационные паттерны, которые они безуспешно
использовали в попытке разрешить свою проблему. В этом случае история-
метафора может дать Сэмюэлю возможность метафорического переживания
различных мод коммуникации, а какими будут эти моды — будет зависеть от
природы проблемы и желаемого исхода. Например, из информации, полученной
от Сэмюэля, видно, что они с Кейт нуждаются в левелинге в отношении того, что
они думают и чувствуют, а для того, чтобы это стало возможным (то есть для того,
чтобы Кейт начала его слушать), Сэмюэлю нужен временный «переключатель» в
другое коммуникационное положение. Тогда стратегия будет иметь следующий
вид:
Метафора => Связующая стратегия => Разрешение (исход)
Сэмюэль — плакатирование => Блеймирование => Левелинг
Кейт — блеймирование => Плакатирование => Левелинг
Используя эту стратегию, Сэмюэль имеет возможность увеличить свой
репертуар коммуникационных способностей (в контексте взаимодействия с Кейт),
включив в него блеймирование и левелинг.
Инкорпорирование категорий Сатир в метафору осуществляется легко.
Специфицировав для себя категории Сатир в отношении значимых персонажей,
либо частей проблемы, и определив свою стратегию модальных изменений, вы
всего лишь указываете в описании персонажей или их действий паттерны,
которые типизируют их моды коммуникаций. Таким образом «Джон сказал»
превращается в «Джон проскулил» (или «завопил», «рассудил», «буркнул»).
Теперь давайте вернемся к истории Сэмюэля и включим в нее это новое
измерение. Аналогично тому, как это было в части 2, в процессе изложения
истории вы встретите ключевые слова и указания на использование в данном
случае категории Сатир.
Слайд 10ЭМОЦИИ СЛОВАЭмоции. Полное или максимальное их подавление. Вынос эмоций из
зоны, связанной с контекстом происходящего. Слова Сверхразумные «Если бы здесь был внимательный наблюдатель, то он увидел бы изнуренные трудом руки кое-кого из присутствующих здесь». Отчуждение себя, как человека, имеющего опыт, или бывшего объектом опыта . «я понимаю» — «как можно понять»; «меня смущает» — «это смущает» Безотносительные местоимения (некто, одно, оно и т. д. ) Номинализация опыта (напрягать — напряжение, быстро — быстрота, надеяться — иметь надежду и т. д. ) «Каждому совершенно ясно, что эта проблема связана с депрессией. Что делать, если некто не имеет надежды? » Правильная речь Его слова и аргументы — сверхрациональны. Тон выдержанный, спокойный и ровный. Компьютер-интеллектуал часто использует термины, речь его литературна и никогда не разговорна. Компьютер-интеллектуал, не позволяет себе просторечной, грубой и эмоциональной лексики типа “хреново”, “идиотизм”, “мы чешем репу в недоумении”, “нужно оторвать от стула задницу”, “они пусть гуляют лесом.
Список использованных источников
- Бердяев Н.А. Самопознание. Вагриус, 2004.
- Бориснёв С.В. Социология коммуникации: Учеб. пособие дня вузов — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 270 с.
- Василик М.А. Стиль жизни: как распознать коммуникативные стили других и понять свой. URL: http://www.elitarium.ru/stil-obshchenie-vzaimodejstvie-harakter-horni-adler-ehgocentrizm-manipulyaciya-otnoshenie-vliyanie-ehmpatiya-stremlenie-cel-povedenie/
- Василик М.А. Коммуникативные стили. URL: https://topref.ru/referat/109063.html
- Гудков Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации — М.; Гнозис, 2003. 288 с.
- Казарцева О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учеб. пособие — М.: Флинта: Наука, 1999. 496 с.
- Кашкин В. Б. Основы теории коммуникации: Краткий курс. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ: Восток — Запад, 2007. 256 с.
1 Кашкин В. Б. Основы теории коммуникации: Краткий курс. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ: Восток — Запад, 2007. 256 с.
2Бориснёв С.В. Социология коммуникации: Учеб. пособие дня вузов — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 270 с.
3Бердяев Н.А. Самопознание. Вагриус, 2004.
4Гудков Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации — М.; Гнозис, 2003. 288 с.
5Казарцева О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учеб. пособие — М.: Флинта: Наука, 1999. 496 с.
6Василик М.А. Коммуникативные стили. URL: https://topref.rureferat/109063.html
7Василик М.А. Стиль жизни: как распознать коммуникативные стили других и понять свой. URL: http://www.elitarium.ru/stil-obshchenie-vzaimodejstvie-harakter-horni-adler-ehgocentrizm-manipulyaciya-otnoshenie-vliyanie-ehmpatiya-stremlenie-cel-povedenie/
8Василик М.А. Стиль жизни: как распознать коммуникативные стили других и понять свой.
9Василик М.А. Стиль жизни: как распознать коммуникативные стили других и понять свой.
Стили общения с упражнениями
Жертва (заискиватель, угодник,
виноватый)
Жертва — тот человек, который отвергает себя раньше, чем его отвергнет кто-то другой. Он не спорит, не отстаивает свою точку зрения, не утверждает себя. Напротив — соглашается, поддакивает, стремится соответствовать. Это «человек-согласие», «человек-вина»
Он в любой момент готов принять на себя себя вину за всё, что идет не так, и покаяться во всех смертных грехах, неважно, реальных или нереальных. Это перфекционисты и соглашатели, которые никому не могут сказать «нет» даже вопреки своим собственным интересам
Впрочем, о собственных интересах они как правило вообще очень мало пекутся (надеясь, что если они будут «хорошо себя вести», найдется человек, который сделает это за них).
Основное фоновое сообщение
Жертвы: «Я без тебя ничто», в более
конструктивном варианте «Любишь ли ты
меня, позволишь ли мне о тебе заботиться?».
Установка, формирующая стиль
Жертвы: «Не навязывайся: это эгоизм —
просить что-то для себя».
Обвинитель (диктатор, хозяин,
агрессор)
Обвинитель, в противоположность Жертве, стремится отвергнуть всех остальных, прежде чем отвергли его самого. Для этого он стремится первым определить ситуацию, в которой находится, и всегда ищет (и легко находит) виновных в происходящем. Кроме себя самого, конечно. Это позиция авторитарного и властного человека (родителя, начальника), который озабочен не столько работой или благополучием семьи, сколько тем, чтобы сохранить лицо.
Основное фоновое сообщение
Обвинителя: «Если бы не ты, все было бы
хорошо», в более мягкой форме «Сильный
ли ты соперник? Чем ты можешь быть полезен
мне?».
Установка, формирующая стиль
Обвинителя: «Не давай никому себя
подавить; не будь трусом».
Компьютер (расчетливый,
безэмоциональный, сверхрациональный)
Компьютер — это стиль общения,
тяготеющий к минимальному выражению
эмоций и максимальной «правильности»
своих слов и действий. В НЛП людей с
преобладанием этого стиля также называют
«дигиталами». Человек, предпочитающий
этот стиль, как правило ведёт себя очень
корректно, рассудительно и не выражает
никаких чувств, кажется спокойным, даже
холодным — и очень собранным. Это позиция
игнорирования личностных характеристик,
сосредоточенности только на фактах и
цифрах.
Основное фоновое сообщение
стиля «Компьютер»: «Я чувствую себя
уязвимым».
Установка, формирующая стиль
«Компьютер»: «Говори правильные вещи,
скрывай свои чувства. Не реагируй на
окружающее».
Отстраненный
(отрешенный, избегающий)
Отстраненный стиль общения избирают люди, которые избегают ответственности и определенности относительного чего бы то ни было — своих чувств, собеседника, ситуации в целом. Эта манера общения рассеянная, человек перескакивает с темы на тему совершенно произвольно, не слыша или не реагируя на реплики других людей. Это способ «реагировать не реагируя», снизить ценность любой ситуации, чувства, ощущения, основанный на глубокой неуверенности в себе и страхе перед окружающим миром.
Основное фоновое сообщение
«Отстраненного»: «Никто обо мне не
заботится Здесь мне нет места», в более
мягкой форме «Будешь ли ты покушаться
на мою независимость, оставишь ли меня
в покое?».
Установка, формирующая стиль «Отстраненного»: «Тебе нет места здесь и до тебя никому нет дела».
«Какого ч… уда Вы ждёте?»Вы всегда в одном вопросе от совсем другой жизни!
А у меня есть для Вас целых 365 лучших вопросов, которыми уже воспользовались сотни людей!
Ловите 365 вопросОВ, которые стоят 100 000 рублей
Уравновешенный (гибкий,
выравниватель, миротворец)
К счастью, кроме этих четырех
базовых стилей есть и более зрелый стиль
общения, который можно назвать
«Уравновешенным». Это последовательное
и гибкое поведение и взаимодействие, в
котором слова соответствуют выражению
лица, позе, интонациям — и внутреннему
самощущению. В таком честном и открытом
взаимодействии человек уважает себя и
своего собеседника, таким образом не
испытывая потребности в заискивании,
обвинении, расчете или суете — хотя в
этом стиле возможна свобода выбора
приемов из всех других стилей. Если
человек осознанно подходит к процессу
общения и знает, какой стиль и для чего
он использует, это есть гибкое общение.
Уравновешенный тип, иначе говоря, адекватен сам себе в выражении своих чувств и смыслов. Когда он зол или обижен, он говорит об этом прямо, не скрывая злость за рациональными выкладками, а обиду — за обвинениями. Он направлен на конкретную цель и поиск решения, у него выстроена собственная система ценностей. Прежде всего он выстраивает отношения взаимного доверия и уважения, а потом направляет взаимодействие на нужный результат.
Слайд 14ЖЕСТЫ ПОЗЫ Указующий перст. Ладонь либо в кулак, либо с «указующим
перстом», либо открытая, но — только ладонной поверхностью вниз. Движения сверху вниз или в сторону собеседника. Отрицающие или перечёркивающие жесты, «рубящие жесты» ладонью. «Давящее движение ладонью вниз». Удары» кулаком сверху вниз, вперёд, вбок. Если кулак разжимается — то только для того, чтобы «выпустить» указательный палец, Не терпит пустой ладони. Сразу заполняет её предметами, чаще фаллической формы — ручка, палка, поручень. Кладёт руку на пояс, на бедро, на ногу, на стол, на поручни. Любит «хваты» полной ладонью. Свойственна демонстрация власти, доминирования, захват пространства и доминирующей позиции). Позы Руки в боки Ноги широко расставлены (крепко стоит на ногах) Одна нога может быть выставлена навстречу собеседнику Голова может быть чуть наклонена, но в таком случае с обязательным взглядом в глаза противнику-собеседнику. Голова будет покачиваться отрицающе, чем одобрительно-согласно.
Биография Вирджинии Сатир
Вирджиния Сатир родилась в Нилсвилле, штат Висконсин, в 1916 году. Во время Великой депрессии ее семья переехала в Милуоки, оставив ферму, где они жили, чтобы Вирджиния, старшая дочь, могла учиться в институте. Позже она закончила факультет педагогики в Государственном педагогическом колледже Милуоки и несколько лет работала учителем.
Позже Сатир получил образование социального работника; в 1951 году он начал посвящать себя этой работе, которая станет ядром его профессиональной деятельности. Вскоре он начал работать в Иллинойском психиатрическом институте. В этот период предпочтения Сатира к семейному вмешательству (в отличие от индивидуального лечения) уже были хорошо известны.
В конце 50-х годов Сатир является соучредителем Ментального исследовательского института, обычно называемого «МРТ». , в городе Пало-Альто, штат Калифорния. Другими терапевтами, которые играли выдающуюся роль в создании этого учреждения, были Дон Джексон, Пол Ватцлавик, Хлоя Маданес, Сальвадор Минучин, Р. Д. Лейнг и Ирвин Ялом.
В течение нескольких десятилетий МРТ была основным ядром американской семейной терапии, особенно когда мы говорим о системной ориентации. Сатир руководил обучением студентов, поэтому влияние их идей на эту терапевтическую модель было очень значительным.
Вирджиния Сатир умерла в 1988 году. Помимо нее взносы как семейный терапевт и как социальный работник , который резюмируется в книге «Совместная семейная терапия» (1964), Сатир оставил серию вдохновляющих публикаций поэтическим тоном, с помощью которого он пытался помочь другим людям развиваться как человеческие существа.
Может быть, вам интересно: «8 типов семей и их характеристики»
Принципы вашей семейной терапии
Пять фундаментальных терапевтических принципов были определены в методах вмешательства Сатира; в них мы сосредоточимся на этом последнем разделе. Эти ключи должны присутствовать на протяжении всего лечения, поскольку они являются необходимыми элементами для терапевтических изменений.
1. Экспериментальная методология
Эта характеристика в основном включает два аспекта: полное восприятие личного опыта и повторный эксперимент по значимым событиям прошлого как части терапии
Сатир подчеркнул важность гипотетической памяти тела как полезного инструмента для терапевтических изменений
2. Системный характер
Хотя системная терапия обычно понимается как сфокусированное на семейных отношениях Фактически, «системная» концепция также относится к другим межличностным контекстам, к взаимодействию между прошлым и настоящим и даже к организму в целом.
3. Позитивная направленность
Сатир сказал, что терапевт должен помогать клиентам воспринимать мир в позитивном ключе, достигать физического и психологического здоровья и развивать свой максимальный человеческий потенциал. Для этого необходимо создать новую интерпретирующую основу для переживаний и содействовать использованию личных ресурсов вместо психопатологических аспектов.
4. Сосредоточьтесь на изменениях
Семейная терапия Сатира фокусируется на личностной и межличностной трансформации , С этой целью автор выделил полезность вопросов глубокой саморефлексии на индивидуальном уровне.
5. Самостоятельность терапевта
Соответствие между поведением и личностью психотерапевта является необходимым условием, чтобы психотерапевт мог помочь другим людям достичь их собственных. Клиент воспринимает эту конгруэнтность с помощью таких инструментов, как юмор, метафоры, самораскрытие и творческое поведение в целом.
3. Комбинаторика подтипных шкал.
Чтобы построить достаточно
полную теорию четырёх подтипов, необходимо ввести три пары
дифференцирующих признаков (шкалы), дать их комбинаторику и описание,
а также вывести систему интертподтипных отношений. В качестве первого
шага по выполнению данной программы рассмотрим три шкалы признаков,
образующих цветовые типы времен года (с самими типами можно визуально
ознакомиться по книге Лизы Шнайдер «Ты и цвет. Стиль, косметика,
прически, макияж, украшения, аксессуары, духи». Внешсигма, 1997.)
Вот эти шкалы (первые две из них являются рабочими, а третья – добавочная,
вспомогательная):
- теплые типы – холодные типы,
- контрастные типы – диффузные (размытые) типы,
- ментальные типы – витальные типы.
Сочетание двух рабочих шкал их
ортогональным пересечением наглядно показывает соотношение между
полученными типами по аналогии с четырьмя цветовыми палитрами времен года:
контрастные | ЗИМА | ОСЕНЬ холодные – – – – – -+------ теплые ЛЕТО | ВЕСНА | диффузные
Зимний тип (холодный и контрастный) отличается
большой рассудочностью, тягой к теоретическим знаниям, сдержанностью и
ригидностью в социальном поведении, трудностью в установлении или
поддержании межличностных отношений, внутренней нервозностью и тревогой.
Соответствует тому варианту социотипа, у которого усилена логика.
Осенний тип (тёплый и контрастный) характеризуется
энергичностью, организаторскими качествами, подвижностью,
общительностью, ориентацией на практическое дело, повышенной
эмоциональностью и страстностью. Соответствует социотипу с усиленной
этикой.
Летний тип (холодный и диффузный) ориентирован на покой и
физическое расслабление, медлителен, имеет выраженную тягу к комфорту
и достатку, знает толк в повседневной жизни, уживчив и дружески
расположен к людям, хорошо обживает пространство, далек от фанатизма,
хорошо идёт на компромиссы. Эти характеристики соответствуют усилению
в соционическом типе сенсорики.
Весенний тип (тёплый и
диффузный) является наиболее любопытным, гибким как в теории, так и на
практике, оптимистически настроен, во всем ищет новизну, легко
генерирует идеи, мышление образное, синтетическое, не зацикливается на
чем-то одном, в общении искренен и незлобив. Такой вариант типа
возникают, если в психике человека акцентирована функция интуиции.
А теперь проведем все четыре типа через три дифференцирующих пары
признаков. В результате получим следующую таблицу распределения
признаков (плюс означает наличие признака, а минус – его отсутствие):
ТИП\ПРИЗНАК | тёплый | холодный | контрастный | диффузный | ментальный | витальный |
---|---|---|---|---|---|---|
логический | — | + | + | — | + | — |
этический | + | — | + | — | — | + |
сенсорный | — | + | — | + | — | + |
интуитивный | + | — | — | + | + | — |
Цели модели роста сатиры
Работа Сатира была основана на его личных ценностях и убеждениях, которые носили духовный и самопревзойденный характер с удивительным сходством с подходами гуманистического психологического течения. Этот автор определила пять общих целей в своей модели роста Назовите то, что он дал своей теории психотерапии.
1. Повысить самооценку
Для Сатира понятие «самооценка» относится к нашему глубокому восприятию себя и включает сознание. Согласно их подходам, высокая самооценка связана с отождествлением себя с духовной энергией.
Статья по теме: «Низкая самооценка? Когда ты станешь своим злейшим врагом»
2. Поощрять принятие решений
В этом смысле одной из целей семейной терапии Сатира является расширение возможностей пациентов, чтобы они могли принимать свои собственные решения по достижению состояния психологического и физического здоровья , Личная трансцендентность будет связана с опытом свободы действий.
3. Принять личную ответственность
Сатир утверждал, что факт переживания самого себя полностью позволяет нам брать на себя ответственность за это и по-настоящему знать себя. Такие факты будут способствовать центральному развитию человека.
4. Добиться самосогласованности
Личная конгруэнтность определяется как гармония между опытом человека и его «жизненной энергией» , связанные с трансцендентностью самости. В этом смысле важные аспекты, такие как подлинность и искренность, как со стороны клиента, так и терапевта, которые должны служить образцом.
1. Задачи этической соционики
Соционика Аушры Аугустинавичюте, а
также разработки современных соционических школ, издаваемые в виде
книг или публикуемые на страницах специализированных изданий, как
правило, проникнуты духом математического формализма и скучных схем,
что позволяет мне сделать вывод о «логическом» перегибе в
развитии соционического движения. Этот факт заслуживает положительной
оценки, если ставить своей целью превращение соционики в строгую
академическую науку. Но в то же время соционика как наука
гуманитарная, затрагивающая психологический мир личности, многое
теряет, подавляя в себе эмоционально-чувственное начало.
Мне хотелось бы исправить возникшую диспропорцию, не впадая в противоположную
крайность – скатывание на позиции символьно-мистические,
субъективистские. Подобного рода тенденция, держащая в равновесии
здание соционической теории, вполне закономерна. Как лучший пример
компенсирующих концепций можно привести символьную соционику С.
Савченко. Мой подход не столь радикален, но так же будет
неудобоваримым для тех сил в нашем движении, кто занимает
бескомпромиссные логико-позитивистские позиции и считает себя вправе
безаппеляционно судить о том, какая теория «научна», а какая нет.
Итак, я считаю необходимым развивать в той же мере, что и
логическую, соционику этическую, правда не смешивая её при этом с
иррационально-мистическим уклоном. Но что же это такое – этическая
соционика? Это, прежде всего, соционика близких дистанций, которая
вплетена в экзистенциальный мир реальной личности, и строится не на
анализе чувств и переживаний, а на них самих. Такая соционика мало
стремится к логической чёткости, её заветная цель – красота и
гармония. Ее краткое обозначение – R-соционика.
Перемена изнутри
Заставлять других меняться, требовать от них поведения по-другому, то, что мы считаем лучшим, обычно не работает. Реальное изменение не в обязательстве или угождении другим, а в том, что оно ощущается изнутри, потому что у вас есть реальная необходимость изменить.
Часто мы идем и требуем, чтобы другой вел себя так, как нам хочется, но в большинстве случаев единственное, что мы делаем, — это игнорируем его подлинность. потому что, в здоровых отношениях нормой является не изменение другого, а принятие. И в случае, если какое-то поведение другого человека раздражает нас, есть возможность сообщить об этом ей, чтобы она могла решить, должна ли она измениться..
Смелость определить себя
День за днем другие предлагают свои советы, мнения и даже требования. Они часто пытаются определить нас и сказать, что мы можем и не можем делать в соответствии с их точкой зрения. Проблема возникает, когда мы даем его словам абсолютную истину природы и мы соглашаемся на них. Таким образом, мы живем согласно вашим мыслям, не давая нам возможности узнать, кто мы есть.
Сейчас хорошо, Зачем определять себя в соответствии с видением нас о нас?? То, что они говорят нам, не может иметь больше силы, чем то, что мы думаем о себе. Его видение ограничено его историей, его убеждениями, его страхами и страхами. Они не могут знать больше, чем мы, о нашей идентичности, способностях или огромном потенциале, который у нас есть, и, конечно, гораздо меньше о наших ограничениях и страхах..
Заключение
Коммуникативная личность понимается как одно из проявлений личности, обусловленное совокупностью ее индивидуальных свойств и характеристик, которые определяются степенью ее коммуникативных потребностей, когнитивным диапазоном, сформировавшимся в процессе познавательного опыта, и собственно коммуникативной компетенцией — умением выбора коммуникативного кода, обеспечивающего адекватное восприятие и целенаправленную передачу информации в конкретной ситуации. Изучение коммуникативной личности может иметь различную степень глубины в зависимости от цели исследования.Изучение коммуникативной личности – полезная практика для развития навыков наблюдения и критического анализа социального поведения человека и увлекательное занятие в плане самопознания и самокоррекции речевой деятельности в различных коммуникативных сферах. Самосовершенствование коммуникативной личности предполагает самосовершенствование индивида как члена социума, поскольку оно связано с языковым сознанием и самопознанием. По своей природе языковое сознание индивидуально, но оно включает и типовые характеристики культуры и социальных норм общения
Оптимальное сочетание этих характеристик делает человека неповторимым образцом для подражания или объектом неприятия и забвения.Для оценки коммуникативной личности как социального феномена следует обращать внимание не только на индивидуальные характеристики личности, но и такие аспекты, как коммуникабельность, коммуникативную компетентность и харизму.Отмеченные нами параметры оценки коммуникативной личности:
- мотивационный (определяемый коммуникативными потребностями и являющийся сильным стимулом для коммуникативной деятельности);
- когнитивный (формирующий в процессе накопления познавательного опыта индивида его внутренний мир в интеллектуальном и эмоциональном планах)
- функциональный (определяющий коммуникативную компетенцию индивида) могут служить и параметрами ее развития.
Существует несколько классификаций типов коммуникативной личности. Основными типами являются:
- доминантный (стремится завладеть инициативой в общении)
- мобильный (легко входит в разговор, не теряется в незнакомой ситуации)
- ригидный (испытывает трудности на контактоустанавливающей фазе общения)
- интровертный (застенчив и скромен, скован в неожиданной ситуации общения).
Проблема коммуникативной личности остается открытой для исследования, полной тайн и загадок даже для нас самих.
- Доминирование.
- Манипуляция.
- Соперничество.
- Партнерство.
- Содружество.
Развитие личностью тех или иных коммуникативных стилей (которые могут воспроизводиться человеком в неосознаваемой форме) предполагает их анализ и осознанный выбор при решении тех или иных задач.