Midi: что это за технология и как она работает

Введение

В мире музыки и технологий MIDI-контроллеры Arduino быстро стали незаменимыми инструментами для музыкантов и творцов. Эти универсальные контроллеры позволяют с легкостью использовать различное музыкальное программное обеспечение и аппаратные приложения и открывают множество творческих возможностей.

Независимо от того, кто вы — опытный музыкант, любитель DIY или технически подкованный любитель — MIDI-контроллер Arduino должен стать незаменимой частью вашего набора инструментов.

MIDI-контроллеры Arduino лежат в основе всего этого; здесь мы углубимся в их функции, приложения и то, как вы можете создать их для себя. К концу этой статьи у вас должны быть знания и вдохновение, чтобы начать создавать свой собственный MIDI-контроллер!

Бесплатная DAW #2: SoundBridge

На втором месте у нас SoundBridge. Эта DAW начиналась как Limit, когда она была краудфандинговой, но с тех пор она эволюционировала. Она доступна на Windows и Mac в 32 и 64-битном варианте. Просто убедитесь, что вы загрузили свои плагины в той же битной версии, что и DAW, чтобы они работали. Так, например, если вы скачали 32-битную версию SoundBridge, вам нужно будет скачать 32-битные плагины. .

Секвенсор SoundBridge

Центром этой DAW является ее секвенсор, который лучше, чем в LMMS. Вы получаете гораздо больше контроля над дорожками и каждым паттерном. Кроме того, он напрямую связан с панелью, на которой отображается то, что вы выбрали, что делает настройку аудиофайла или паттерна очень простой. Для аудио паттернов это включает в себя простые регуляторы высоты тона, времени и громкости, и это лишь большинство из них, .

SoundBridge Piano Roll

Для написания нот в этих паттернах в SoundBridge есть хороший пианоролл, который позволяет изменять длину MIDI-ноты во время рисования, а не после в LMMS. Но у LMMS есть некоторые возможности по сравнению с этой программой, как я уже упоминал с аккордами в один клик. .

Микшерный пульт SoundBridge

Последний — это микшер, и у него немного больше возможностей, чем у микшера в LMMS, но у них обоих есть свои плюсы и минусы. Тем не менее, я предпочитаю этот. И он даже поставляется с мини-обзором микшера, который можно просматривать при открытом секвенсоре. .

AU инструменты

Кроме инструментов и плагинов, которые находятся в самом Logic, существуют масса других, которые подключаются ко многим секвенсорам и работают, как внешние виртуальные инструменты. Такие инструменты, как правило, имеют три расширения:

  • VST – самый популярный и работает практически на всех секвенсорах, существует как под Windows так и под MacOS.
  • RTAS – для программы Pro Tools , также существует как под Windows так и под MacOS.
  • AU (Audio Unit) – Формат разработанный компанией Apple для собственных продуктов (Logic, Soundtrack и.т.д.)

Честно признаюсь, меня это по началу сильно смущало, дескать, мало того, что это Mac, так ещё и какие-то Audio Unit’ы. С другой стороны, тех инструментов, которые есть в Logic, вполне хватает, а если уж и не хватает, то можно найти довольно-таки неплохие продукты сторонних разработчиков.

На самом деле, практически все но вые виртуальные инструменты продаются укомплектованными всеми тремя расширениями.

Попробуем установить такой инструмент и загрузить его в Logic. Разберёмся на примере Rob Papen Predator.

После установки инструмента откройте Logic и зайдите в меню выбора инструмента (где мы выбирали Ultrabeat и EXS 24).

Итак , в этом меню выберите : AU Instruments->Rob Papen->Predator

Попробуем написать продолжение нашей мелодии.

выберем на Предаторе Банк: 05 Trance & Psy Trance , а затем пресет: 043 ARP : Psy Bass 2

Затем создаём MIDI секцию и открываем Piano Roll , там мы забьём такую партию:

Звучать она должна примерно следующим образом:

Таким же способом установите Native Instruments Battery 3.

Хотя, на мой взгляд, драм машина Ultrabeat гораздо более функциональна, чем «батарейка», но подавляющая часть саунпродюссеров привыкла работать именно с ней.

И поэтому вам она тоже не помешает.

Algoriddim djay Pro — отлично подходит для поклонников искусственного интеллекта

djay Pro от Algoriddim выделяется по многим параметрам, но одна из вещей, которая мне действительно нравится, — это его бесшовная интеграция с различными платформами Apple. Вы можете использовать отдельное приложение разработчика на ноутбуке, смартфоне или Apple Watch.

И хотя существуют версии для Windows и Android, они не так многофункциональны и современны, как их родственники из Apple.

Последняя версия djay Pro пошла по пути многих популярных разработчиков в сфере продюсирования, таких как iZotope, и получила обозначение «AI». Благодаря включению в последние обновления сверхинтеллектуальной технологии Neural Mix Pro, программное обеспечение может расширить ваши диджейские возможности как никогда ранее. Эта новая технология является конкурентом функции стеб-пэдов VirtualDJ, позволяя диджеям микшировать отдельные элементы популярных коммерческих треков.

В чем-то она похожа на функцию VirtualDJ, хотя качество результатов может отличаться. Однако, когда вы приступаете к созданию диджейского микса, скрыть все недостатки довольно просто.

Еще одна из самых привлекательных особенностей djay Pro AI — поддержка DVS, которая работает как на Mac, так и на iOS. По сути, диджеи могут подключить свой телефон к совместимому скретч-микшеру и сразу же приступить к микшированию.

Несмотря на отсутствие широкого ассортимента специального оборудования, разработанного специально для djay, вы можете найти пару официальных контроллеров от Reloop. У диджеев также есть полная свобода действий в плане совместимости, поскольку Algoriddim предоставляет маппинги для множества аппаратных средств от крупнейших брендов.

Плюсы

  • Позволяет пользователям смешивать отдельные стебли
  • Отлично подходит для подключения устройств iOS к винилу
  • Использует новейшие разработки в области искусственного интеллекта

Logic Pro X

Платформы: macOS.

Стоимость: 14 990 рублей. Также поставляется некоторым группам населения в комплекте программ для образования за 13 990 рублей.

Для кого: для маководов, которым тесно в рамках GarageBand.

https://youtube.com/watch?v=whioDJ8doYA

Logic Pro X — серьёзный «яблочный» секвенсор, и переход на него — естественный эволюционный этап после работы в GarageBand. Секвенсор имеет ряд преимуществ, важнейшим из которых является принадлежность к экосистеме Apple. Всё, что работает с macOS, работает и с Logic. Дополнительное удобство обеспечивает использование сенсорной панели и iOS-устройств для удалённого контроля.

VST не поддерживаются — использовать можно только AU-плагины. Впрочем, многие отмечают, что на борту Logic Pro X уже есть все инструменты и эффекты, которые только могут понадобиться. Особенных похвал удостаивается трек Drummer — симулятор виртуального барабанщика.

Из минусов программы можно отметить высокую стоимость и рабочую область, которой неудобно пользоваться на небольших экранах. Несмотря на недостатки, Logic Pro X можно обнаружить почти в любой серьёзной студии звукозаписи, а пользуются ей десятки знаменитых артистов и групп. Среди них Disclosure и Foster the People, также в своей любви к секвенсору признавался, например, Антон Севидов из Tesla Boy.

Что такое MIDI?

Так что же такое MIDI? MIDI или цифровой интерфейс музыкальных инструментов — это способ передачи цифровой музыкальной информации через аппаратуру. Возможно, вы все еще задаетесь вопросом: «Что такое MIDI?» Но не волнуйтесь — это гораздо менее сложно, чем вы думаете.

Когда современный музыкальный продюсер нажимает клавишу на MIDI-устройстве, таком как клавиатура или пульт, MIDI-контроллер передает информацию непосредственно на ваш компьютер. Эта информация импортируется непосредственно в цифровую звуковую рабочую станцию, что позволяет сохранить важнейшую позицию в рамках сессии.

Однако MIDI-сообщение содержит гораздо больше, чем просто позиция или расположение ноты. Ваша DAW сохранит и другие биты информации, переданные через MIDI-контроллер, например, как сильно продюсер нажал на клавишу, с какой скоростью, сыграл ли он одну или несколько нот.

MIDI-данные удобны для быстрого производства, поскольку вы можете интуитивно передавать информацию через MIDI-контроллер, просто играя на своих аппаратных инструментах.

Следует отметить, что сам по себе MIDI не содержит никаких звуков; это просто информация. Поэтому, если ваша MIDI-клавиатура или MIDI-интерфейс не имеют встроенных звуков, они не будут издавать никаких звуков сами по себе. Вместо этого, эти инструменты используются для того, чтобы получить больше контроля над цифровыми инструментами и звуками, которые есть в вашей DAW. Например, этот ролик MIDI-пианино управляет «суперсаб дроун-басом», который является одним из виртуальных инструментов Ableton Live:

Некоторые синтезаторы и другие аппаратные инструменты могут быть совместимы с MIDI, что означает, что вы можете напрямую передавать информацию о звуке и выражении непосредственно с инструмента в вашу цифровую сессию.

Это также относительно новая технология. MIDI был официально разработан легендарным Дэйвом Смитом и основателем компании Roland Икутаро Какехаши в 1983 году как способ стандартизации связи между синтезаторами. Сегодня технология MIDI может быть использована для любого MIDI-инструмента. С такими MIDI-устройствами, как контроллеры, пусковые панели, клавишные, гитары и даже духовые инструменты, сегодня небо — это предел.

Ну а теперь вкратце и по факту.

Я, DJ ERRORR, как авторитетный в Российском, диджейском, медиа-поле персонаж, рекомендую выбирать между двумя программами – между Serato DJ Pro и Algoriddim DJAY.

Все зависит от вашего оборудования и кошелька.

Если вы можете позволить себе Serato DJ Pro, а ваше оборудование поддерживается этим софтом, то это однозначно ваш выбор. Приучайте себя с самого начала к софту №1 в мире, которым пользуются лучшие из лучших.

Если денег на Serato DJ Pro нет, или ваше оборудование не поддерживается этим софтом, то устанавливайте Algoriddim DJAY. Он дешевый, но при этом очень мощный с точки зрений функционала и дополнительных возможностей.

Lead

Лидом принято называть солирующий синтезатор. А нашему треку, безусловно, нужно соло.

По аналогии добавляем инструмент, только на этот раз уже не Ultrabeat, а воспользуемся встроенным сэмплером EXS 24:

Мы можем воспользоваться встроенными сэмплами, которые предоставляет нам Logic , либо сэмплами из собственных библиотек. Например мне нравится набор VST синтезаторов Korg Legacy Collection , но в силу того что это VST, мы не сможем подключить их, т.к. Logic поддерживает только инструменты формата Audio Unit (AU). Конечно, есть всяческие адаптеры, типа VST to AU adapter, но работают они далеко не всегда стабильно, поэтому пользоваться ими советую только в случае крайней необходимости.

Что же делать, если вы хотите, чтобы в Logic звучал именно тот инструмент, к которому вы привыкли?

Ответ прост, вы можете создать свою библиотеку при помощи аудио редактора, который поддерживает VST. Это могут быть такие секвенсоры, как: Cubase SX, Nuendo, Ableton Live, Samplitude или даже FL Studio.

Для создания библиотеки, вам нужно экспортировать из выбранного вами редактора отдельно каждую ноту вашего VST инструмента.

Ключевой момент при экспорте – это дать правильное название каждому сэмплу. вам следует подписать, что это за нота, и в какой она октаве.

Например:

  • С3 – До 3-й октавы
  • C#3 – До-диез 3-й октавы
  • D3 – Ре 3-й октавы
  • D#3 – Ре-диез 3-й октавы
  • E3 – Ми 3-й октавы
  • F3 – Фа 3-й октавы
  • F#3 – Фа-диез 3-й октавы
  • G3 – Соль 3-й октавы
  • G#3 – Соль-диез 3-й октавы
  • A3 – Ля 3-й октавы
  • A#3 – Ля-диез 3-й октавы
  • B3 (h2) – Си 3-й октавы

Для примера скачайте эту мини библиотечку

Теперь нам нужно установить эту библиотеку. Для этого в Logic на сэмплере EXS 24 нажимаем кнопку , после чего у вас должен открыться редактор сэмплов:

Далее нужно залить в этот редактор наши сэмплы из библиотеки.

Для того, чтобы это сделать, нам нужно выбрать в меню редактора: Zone -> Load Multiple Samples.

Затем найдите в открывшемся браузере папку с вашими сэмплами и по порядку кликайте на них.

По порядку это значит, что если ваши сэмплы начинаются от ноты До 3-й октавы (С3), то вы и кликайте на неё первой и далее по звукоряду хроматической гаммы (ноты по очереди C, C #, D, D #, E, F, F #, G, G #, A, A #, H (B – в Европе и США нотой B принято называть ноту Си, однако на Пост Советском пространстве нота Си- это H , а B – это Си-Бемоль)

После того, как вы добавите сэмплы, нажмите Done.

Затем у вас откроется окошко в котором вам нужно будет указать размер зон для сэмплов.

Если вы загружаете все ноты звукоряда хроматической гаммы, то ставьте цифру 1,т.к. ноты будут располагаться друг от друга на расстоянии полутона. Ну а если вы загружаете, скажем, только ноты До 1-й октавы, 2-й, 3-й и т.д., то ставьте цифру 12, т.к. ноты будут располагаться на расстоянии октавы, а октава – это 12 полутонов.

Не забудьте указать ноту, от которой будет идти отсчёт, т.е. если вы начали загружать сэмплы от ноты C1 , то выбирайте C1 , а если от C3 , то соответственно C3 , в нашем случае жмём C3.

Далее советую выставить такие параметры сэмплов.

Т.е. следует поставить галочку напротив Velocity On , для того, чтобы мы могли регулировать громкость отдельных нот и самый важный момент – это значение 1 Shot , если не снять эту галочку, то сэмпл будет проигрываться целиком, и вы не сможете прописывать ноты с учетом их длины.

Сохраните настройки (на редакторе EXS 24 нажмите Instrument -> Save As …) и закройте редактор.

Теперь, когда у нас загружены сэмплы, пора набить какую-нибудь партию. Но для начала разберёмся с окном аранжировки.

Aria Maestosa

Aria Maestosa is a free, open source MIDI sequencer software for Windows. You can create your own music composition using it or even edit existing MIDI files. It provides a dedicated Tracks menu to add, delete, or duplicate track settings. You can set key signatures, initial tempo, time signature, etc., draw notes, and select the desired instrument such as piano, bass, guitar, strings, ethnic, etc. You can listen to the composed score using its playback features.

When you finish composing music score, you can export it in MIDI format. It also lets you print or save sheet music of your composition as a PDF or XPS file using Print option.

It has a multi-tab interface. So, you can work on multiple compositions at a time.

All in all, it is a very nice MIDI sequencer software with a simple GUI.

Экспорт и заключительная часть

Если вы считаете, что ваш трек звучит хорошо, то попробуйте экспортировать его и прослушать, как он будет звучать в конечном варианте. Для этого на выходном канале микшера (Master Out), нажмите кнопку Bounce и выставите параметры экспортируемого проекта, как правило, это 48000 Hz /16 Bit или чаще 44100 Hz /16 Bit (формат аудио диска).

Уверяю вас, что звучать он будет далеко не так, как вы того хотите. У вас могут сыро звучать барабаны, провалиться бас или выскочить ещё какой-нибудь сюрприз. Особенно хорошо это слышно на профессиональных мониторах. Для того чтобы устранить все эти недостатки, нужно произвести финальное сведение и мастеринг вашего проекта, говоря иными словами, почистить от ненужных частот, подстроить точнее все инструменты и довесить обработку, которую тоже нужно подстроить.

Советую доверить эту работу профессионалам, которые всю жизнь сидят в студиях и занимаются мастерингом, но для того чтобы отдать материал в студию, для начала нужно экспортировать отдельно все дорожки. Это называется трекинг (tracking) или мультитрек (Multitrack).

Чтобы сделать трекинг вашего проекта, нажмите , либо нажмите File -> Export -> All Tracks As Audio Files …

Теперь вы имеете демо-версию вашего шедевра и его трекинг.

Демку, получившуюся у меня вы можете прослушать здесь:

А вот трекинг отправился на сведение где с ним был проведен ряд несложных процедур. Результат сведения можно послушать здесь:

Платные программы для диджеинга

Native Instruments Traktor Pro — прекрасный вариант для диджеинга. Ни одна программа не сравниться с Traktor в обширности функционала. Traktor имеет все необходимые функции, которые нужны диджеям. Рекордер лупов, огромный выбор эффектов и быстрые алгоритмы для анализа музыкальной композиции на темп и тональность делают эту программу незаменимой на мировом рынке.

Virtual DJ — одно из самых дорогих приложений для DJ, полная версия которого обойдется вам в 299$. Гибкость использования данной программы оправдывает столь большой прайс. В VirtualDJ Pro можно одновременно микшировать 99 треков. А совместимость виртуал диджея с ReWire позволяет нам работать в сочетании с другими виртуальными студиями, что открывает для нас огромное количество способностей. Необходимо упомянуть, что данное приложение оснащено линейными аудио входами. Поставляются с маппингами и благодаря им, виртуал диджей подходит для огромного диапазона диджей-контроллеров.

Mixvibes Cross — программа, содержащая новые технологии от программного обеспечения Cross. Вы сможете составлять и заранее подготавливать материал для того, чтобы переключиться на работу с танцполом.

Имеется функция автоматического обновления пульта при добавлении в него новых треков. Из преимуществ можно выделить:

  • Готовый пульт;
  • Цветные метки (для упрощения интерфейса);
  • Синхронизация с iTunes;
  • История треков;
  • Возможность поиска трека по обложке.

Ableton Live — программа изначально не была предназначена для диджеинга. Но её функционал расширили и многие артисты и диджеи начали работать именно в Ableton Live. В режиме реального времени вы сможете:

  • Переключаться между треками;
  • Добавлять эффекты;
  • Регулировать скорость бита;
  • Сводить вокал.

Всё вышесказанное делает Ablton Live конкурентно способной программой для микширования.

Вас ждет полноценный вводный урок одного из курсов на выбор. Можем посвятить его разбору ваших работ, ответам на ваши наболевшие вопросы относительно музыкального продакшна. Урок пройдет в нашей студии, в теплой атмосфере за чашечкой чая или кофе.

Запишитесь на бесплатный урок >>

Секвенсор

Программный секвенсор — это программная оболочка, в которой диджей работает с midi-сообщениями для составления из них композиций и записи музыкальных треков. Программные секвенсоры обладают множеством удобных функций и используются профессиональными диджеями.

Аппаратные секвенсоры могут также записывать в отдельные файлы midi-потоки для последующей обработки и воспроизведения звуков и составления музыки.

Секвенсор встроен в синтезатор и позволяет записывать последовательности нажатия клавиш для последующего воспроизведения и повторения музыкальных произведений.

Программные секвенсоры — это рабочая область диджея. Известные производители диджейского ПО обновляют свои разработки и предлагают новые функции и способы работы с цифровым сигналом. Имеют все необходимое для производства музыки: созадние midi-последовательностей, работа с ударными, загрузка звуковых библиотек различных инструментов, работа с сэмплами, обработка голоса, создание эффектов. Такие программы предполагают расширение и загрузку дополнительных модулей обработки сигналов и работы с библиотеками звуков.

FL Studio — один из популярных программных секвенсоров. Обладает широкими возможностями для записи музыкальных треков. На сайте можно прослушать работы мастеров и начинающих диджеев. Программа имеет все необходимое для создания электронной музыки.

Traktor — софт для диджеинга от компании Native Instruments для микширования звуков. С помощью Traktor диджей получает возможность составлять музыку из различных сэмплов, а также редактировать звук и использовать различные функции обработки звуков.

Cubase — мультитрековый редактор, продукт компании Steinberg, позволяет обрабатывать звуки миксовать звуковые дорожки. Компания постоянно работает над улучшением и дополнением программы новыми возможностями. Cubase относится к числу наиболее мощных музыкальных редакторов. Позволяет работать над созданием музыки на всех этапах: от записи вокала, обработки звуков, до составления музыкальных партий и микширования.

Adobe Audition —  полнофункциональный инструмент диджея для работы с аудио: микширование, обработка звуков, создание и редактирование эффектов. Это полноценная студия звукозаписи, в которой удобный интерфейс и множество возможностей.

Не учиться, не учиться и еще раз не учиться

Когда ко мне приходит молодой человек с
просьбой научить его работать с какой-нибудь
программой, я предлагаю для начала пройти азы MIDI.
Если до этого он уже записал пару треков на
каком-нибудь секвенсоре, то его первая реакция:
“Да это и так понятно”! Когда ему показываешь
разницу между MIDI-файлом, “настуканным”
(выражение грубое, но справедливое) одним пальцем
в шаговом режиме, и аранжировкой, сделанной с
учетом всех возможностей MIDI, он с энтузиазмом
хватается за все доступные источники информации.

Здесь его подстерегают первые неприятности. В
течение многих лет разные наши авторы пишут о MIDI
в различных журналах, а иногда и в книгах. Это
по-настоящему хорошо, потому что никакого
другого учебника или пособия нет. Трудно судить о
зарубежных изданиях, которые усиленно
рекламируются в американских и английских
музыкальных журналах. Переводить их — сплошное
мучение из-за горючей смеси компьютерных,
музыкальных и “жаргонно-тусовочных” терминов.
Вполне возможно, что такой переводчик еще не
родился.

О второй очереди неприятностей многие сразу и
не догадываются. Дело в том, что эти пособия пишут
не музыканты и преподаватели, а инженеры,
программисты и дилеры. Не кажется странным, что
учебник по теории музыки написан не Полом
Маккартни или Владимиром Спиваковым, а скромным
профессиональным педагогом. Я не думаю обижать
или обвинять кого-нибудь из авторов. Спрос есть, и
писать об этом надо. Но, к сожалению, и логика
изложения, и форма, и прочие невинные
педагогические приемы во всех материалах
отсутствуют.

Рано или поздно об этом догадывается любой
читатель. Он прочитывает страницу за страницей
один раз, потом второй, третий… И, наконец,
приходит к одному из трех выводов.

“Мне никогда этого не одолеть”, — решает он,
и это порой справедливо. Сведения не
систематизированы, изложены в произвольном
порядке, отрывочны, и не все термины объяснены…

“Ну и черт с ним, проживу без этих
премудростей”, — может подумать уставший
читатель. И здесь я соглашусь — о смертельных
исходах от незнания MIDI что-то пока не слыхать!

А если ему совсем не повезет, он решит, что
нечего тратить время и деньги на книги и журналы,
благо у всякой программы есть руководство и хэлп.
И хотя я знаю книгу об одной популярной
музыкальной программе, содержащую по пять-шесть
ошибок на страницу в логике, фактах, в английском,
а иногда и в русском языке — тут я с ним не
соглашусь никогда.

Во-первых, эти руководства и хэлпы создают те же
программисты с их “особенным” видением мира.
Если бы этих руководств было достаточно,
компьютерные отделы книжных магазинов не сияли
бы такой глянцевой пестротой.

Во-вторых, ни в одном руководстве я не видел
ничего похожего на фразу: “Здесь наша программа
должна сделать то-то, но почему-то она этого не
делает”. Столько полезного можно найти в
журналах, что порой кажется, будто производители
заранее договариваются с журналистами о том,
какие они наделают “бяки” в программах, а уж
писатели на радость читателям будут их на этом
ловить.

На основании всего вышесказанного хочу
обратиться к любому человеку, будь он музыкант,
звукорежиссер, разработчик мультимедийных
программ или простой любитель покопаться в
музыкальных программах: MIDI-технология не
устарела, не так уж и сложна и не будет тормозом в
вашем творчестве — смелее!

В этом материале будут рассмотрены самые
первые, и, пожалуй, самые главные темы —
назначение MIDI и типы MIDI-сообщений.

Soft Arranger’s system requirements

As you’d expect, Soft Arranger does too have a list of system requirements. This list can play a huge role in finding out whether your PC is compatible with a program before you deploy and run it. Let’s see what does your system need in order to run Soft Arranger properly.

  • Operating system: Windows 10 (works on x64)
  • Hardware:
    • MIDI keyboard (instrument/input device)
    • Audio card
    • Headphones or speakers
  • Miscellaneous:
    • The latest version of Java
    • Any DAW (developer recommends Reaper)
    • A sampler plugin is needed for drums, samples, and synthesizers (developer recommends TX16Wx)
    • Multitimbral synthesizer Reaper extension (developer recommends SWS/S&M Extension)
    • Virtual MIDI cable (developer recommends loopMIDI)

MIDI-сообщение

Как записывается MIDI-сообщение

Для того чтобы одно устройство могло понимать
информацию, посланную другим устройством, язык
MIDI имеет строгую формальную структуру. Вся
информация передается в виде последовательности
MIDI-сообщений.

MIDI-сообщение — это управляющая команда,
использующая особый язык (протокол) MIDI.

MIDI-сообщение (как и любое компьютерное
сообщение) записывается в битах, то есть выглядит
как последовательность цифр 1 или 0 — 10011010
00101110… Но так как такая запись выглядит очень
громоздкой, то для чтения и редактирования
MIDI-сообщений применяется шестнадцатеричный
способ записи иединица измерения — байт.

Записать
число

В
байтах (в шестнадцатеричном виде)

В
байтах (в двоичном виде)

В
байтах (в десятичном виде)

00

0000 0000

01

0000 0001

1

02

0000 0010

2

03

0000 0011

3

04

0000 0100

4

05

0000 0101

5

06

0000 0110

6

07

0000 0111

7

08

0000 1000

8

09

0000 1001

9

0A

0000 1010

10

0B

0000 1011

11

0C

0000 1100

12

0D

0000 1101

13

0E

0000 1110

14

0F

0000 1111

15

10

0001 0000

16

11

0001 0001

17

12

0001 0010

18

FF

1111 1111

127

Для того, чтобы быть понятным, MIDI-сообщение
имеет четкую структуру. Эта структура зависит от
типа MIDI-сообщения.

Типы MIDI-сообщений

Все типы MIDI-сообщений делятся на две большие
группы (рис. 5). Системные MIDI-сообщения (System message)
передают команды, которые воздействуют на общие
параметры и режимы работы всех
устройств-получателей.

Рис. 5. Разделение всех типов
MIDI-сообщений на две группы

Примером системного сообщения может служить
команда “Старт”, которая включает режим
воспроизведения у любого секвенсора или
магнитофона, находящегося в MIDI-связке.

Канальные MIDI-сообщения (Channel message) включают в
себя номер MIDI-канала и передают сообщения на
каждый MIDI-канал индивидуально. Всего для одного
(и каждого) устройства MIDI-технология
предусматривает 16 MIDI-каналов.

MIDI-каналы

Представьте себе обычный многодорожечный
магнитофон. На одну дорожку можно записать трубу,
на другую — гитару и так далее. При
воспроизведении мы слышим все записанные
дорожки одновременно.

MIDI-каналы предназначены для того, чтобы один
синтезатор или звуковой модуль мог играть
несколькими разными тембрами одновременно,
причем каждый тембр (инструмент) исполняет свою
независимую партию.

Когда одно устройство передает канальные
MIDI-сообщения на другое, внешне это выглядит так,
как если бы они были соединены шестнадцатью
кабелями (и по каждому следуют указания о том,
какие ноты каким тембром играть).

Рис.
6. Разделение MIDI-сообщений на MIDI-каналы

На самом деле MIDI-технология использует один
кабель, но в каждое канальное MIDI-сообщение
вписывается номер MIDI-канала, для которого оно
предназначено. Устройство-получатель, пользуясь
этим номером, направляет каждое канальное
MIDI-сообщение на свой канал (рис. 6).

Канальные

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал компьютеров
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: